Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Педагоги рассказали о трудностях дистанционного обучения

© РИА Новости / Нина ЗотинаОнлайн-конференция на тему: "Дистанционное обучение: трудности, вызовы и новые возможности для педагога".
Онлайн-конференция на тему: Дистанционное обучение: трудности, вызовы и новые возможности для педагога. - РИА Новости, 1920, 15.12.2020
МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Трудности дистанционного обучения, с которыми столкнулись педагоги во время пандемии, обсудили эксперты в рамках подведения итогов проекта "Uchu.online". Специалисты рассказали об основных проблемах образования в режиме онлайн и способах их решения: о новых технологиях, курсах и возможностях для учителей – на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
"Весной мы запустили бесплатный курс для всех педагогов, который был поддержан Министерством просвещения России. Во-первых, мы хотели показать разнообразие онлайн-сервисов, ресурсов, приложений, которыми могут воспользоваться все педагоги. И, во-вторых, рассказать, как самим создавать образовательный контент", – прокомментировал руководитель спецпроектов Обрсоюза Евгений Антонов.
По словам Антонова, в рамках курса педагоги изучили несколько модулей: образовательные ресурсы, технологии проведения дистанционных занятий, способы создания образовательного контента и раздел с рекомендациями от психологов. В рамках обучения организаторы проекта получили обратную связь от учителей.
"Мы спрашивали, каких навыков не хватает педагогам, и 46 процентов ответили, что основной навык, которого не хватало – это проведение коллективного видеоурока. А 38 процентов отметили, что это создание образовательного контента", – рассказал Антонов.
Эксперты считают, что сегодня дистанционному образованию нужно научиться конкурировать с развлекательным контентом в борьбе за внимание учеников.
"Дети, оказываясь в интернете, попадают в механики, которые манипулируют их вниманием. Продукты, которые готовят люди в цифровой среде, ровно на это и заточены, потому что рядом нет человека. Эта псевдомотивация оказывается настолько сильной, что учитель ей уже не может противостоять", – объяснил доцент Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", кандидат психологических наук Павел Сергоманов.
Среди проблем спикеры также отметили цифровую неграмотность, слабое техническое оснащение как школ, так и участников образовательного процесса. Практика показывает, что не во всех семьях есть компьютер, и посмотреть обучение возможно только с телефона.
Дистанционное обучение: трудности, вызовы и новые возможности для педагога - РИА Новости, 1920, 14.12.2020
Дистанционное обучение: трудности, вызовы, новые возможности для педагога
"Мы, создавая в начале пандемии новое решение для поддержки школ, столкнулись с тем, что процесс выглядел так: из 2 млн учеников большая часть отправляла в мессенджеры учителям фотографии тетради с домашней работой", – рассказал контент-директор компании "Skyeng" Михаил Свердлов.
По его словам, уже сегодня все учителя могут бесплатно пользоваться специальными онлайн- рабочими тетрадями по разным предметам, с помощью которых можно сэкономить до девяти часов на проверке, так как задания проверяются автоматически, а результаты учеников можно посмотреть в личном кабинете даже с мобильного.
Эксперты также отметили, что цифровые технологии никогда не заменят педагога.
"Мы считаем, что учит учитель, а технологии ему помогают. И очень важно сформировать у педагогов правильное и достаточно утилитарное отношение к цифровым инструментам. Это как бытовая техника: мы пользуемся пылесосом, потому что это удобнее, чем подметать. И точно также учитель должен воспринимать цифровой инструмент. Он нужен для того, чтобы упростить работу", – прокомментировала руководитель направления продвижения Яндекс.Учебника Ирина Савицкая.
Она также отметила, что в рамках программы "Я Учитель" компания организует курсы и вебинары, публикует статьи и проводит конференции для педагогов, чтобы помочь им решить проблемы, которые возникают в процессе дистанционного обучения.
“Кто-то достаточно быстро адаптируется в интернет-пространстве, а для кого-то это совершенно другое измерение, в котором нужно идти на ощупь. И педагогу нужно сконцентрироваться иногда не на предмете, а на получении новых компетенций, которыми он должен обладать", – отметил Антонов.
Весной 2020 года был запущен проект Uchu.online. Цель проекта – научить педагогов и всех желающих пользоваться дистанционными форматами обучения, рассказать про создание образовательного контента, показать лучшие бесплатные ресурсы, которые можно использовать для работы со студентами и школьниками.
За время работы ресурса Uchu.online более 180 тысяч учителей прошли повышение квалификации. В банке размещены полезные ресурсы и курсы, которые педагоги могут использовать для организации и проведения дистанционного обучения. Команда проекта планирует и дальше развивать и увеличивать количество курсов на ресурсе.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала