Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Курс на IT: как изменилось образование в цифровую эпоху

О том, что цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, знает каждый. Однако не все понимают, как именно в связи с этим изменилась сфера образования. Об этом расскажут герои фотоленты, созданной совместно с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.
© Фото : пресс-центр "Российского цифрового сотрудничества"

В мире ежегодно проходит множество форумов и конкурсов, которые должны помочь детям и взрослым освоить "цифру". Проект "Дни виртуальной и дополненной реальности" помогает детям из разных городов и стран мира понять, что такое VR или виртуальная реальность. Основная цель проекта – познакомить ребят с современными IT-технологиями и развить их цифровую компетенцию.

Киргизский школьник совершает виртуальный выход на поверхность спутника Земли в ходе  презентации VR-проекта Лунная станция
1 из 17

В мире ежегодно проходит множество форумов и конкурсов, которые должны помочь детям и взрослым освоить "цифру". Проект "Дни виртуальной и дополненной реальности" помогает детям из разных городов и стран мира понять, что такое VR или виртуальная реальность. Основная цель проекта – познакомить ребят с современными IT-технологиями и развить их цифровую компетенцию.

© Фото : пресс-центр "Российского цифрового сотрудничества"

"Сегодня цифровые технологии присутствуют во всех сферах жизни. Небольшой стартап за короткий промежуток времени может изменить ландшафт целой индустрии. Профессия программиста или IT-специалиста не только интересная, но и выгодная. Можно работать из любой точки мира и зарабатывать хорошие деньги", – рассказал руководитель образовательных проектов союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Евгений Антонов.

Киргизские школьники участвуют в Днях виртуальной и дополненной реальности в Бишкеке
2 из 17

"Сегодня цифровые технологии присутствуют во всех сферах жизни. Небольшой стартап за короткий промежуток времени может изменить ландшафт целой индустрии. Профессия программиста или IT-специалиста не только интересная, но и выгодная. Можно работать из любой точки мира и зарабатывать хорошие деньги", – рассказал руководитель образовательных проектов союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Евгений Антонов.

© Фото : пресс-центр "Российского цифрового сотрудничества"

"Одна из задач этого мероприятия – заинтересовать молодых людей, будущих специалистов, чтобы рассказать, что есть компании, которые уже работают с виртуальной реальностью. Это не только медиа, но и большой бизнес, где используется виртуальная, дополненная реальность. Допустим, для процессов обучения", – отметил руководитель центра экспериментальных проектов МИА "Россия Сегодня" Далер Фатыхов.

Киргизская школьница смотрит на космос через VR-очки в рамках Дней виртуальной и дополненной реальности в Бишкеке
3 из 17

"Одна из задач этого мероприятия – заинтересовать молодых людей, будущих специалистов, чтобы рассказать, что есть компании, которые уже работают с виртуальной реальностью. Это не только медиа, но и большой бизнес, где используется виртуальная, дополненная реальность. Допустим, для процессов обучения", – отметил руководитель центра экспериментальных проектов МИА "Россия Сегодня" Далер Фатыхов.

© Фото : пресс служба АНО "КИБЕР СТРАНА"

Еще один проект, помогающий детям погрузиться в мир "цифры" – "Кибер Книга". Это цифровой учебник по программированию для детей от 11 до 16 лет, помогающий повысить уровень цифровой грамотности. Ученики осваивают профессиональный язык программирования С# в игровой форме.

Школьники занимаются по цифровому учебнику Кибер Книга
4 из 17

Еще один проект, помогающий детям погрузиться в мир "цифры" – "Кибер Книга". Это цифровой учебник по программированию для детей от 11 до 16 лет, помогающий повысить уровень цифровой грамотности. Ученики осваивают профессиональный язык программирования С# в игровой форме.

© Фото : пресс служба АНО "КИБЕР СТРАНА"

"Проект "Кибер Книга" возник из непреодолимого желания помочь талантливым детям осваивать прорывные технологии искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, ведь эти рынки будут развиваться не менее 50 лет. Мы занимаемся разработкой и обучением VR/AR и AI без посредников. На данный момент у нас уже имеется и продолжает формироваться сообщество разработчиков, которое мы выращиваем заказами с рынка. Мы также занимаемся персональным продюсированием талантливых детей. Проект позволит осуществлять непрерывное обучение IT-технологиям со школьной скамьи", – рассказал основатель и руководитель проекта Роман Поволоцкий.

Школьники изучают язык  программирования С# по цифровому учебнику Кибер Книга
5 из 17

"Проект "Кибер Книга" возник из непреодолимого желания помочь талантливым детям осваивать прорывные технологии искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, ведь эти рынки будут развиваться не менее 50 лет. Мы занимаемся разработкой и обучением VR/AR и AI без посредников. На данный момент у нас уже имеется и продолжает формироваться сообщество разработчиков, которое мы выращиваем заказами с рынка. Мы также занимаемся персональным продюсированием талантливых детей. Проект позволит осуществлять непрерывное обучение IT-технологиям со школьной скамьи", – рассказал основатель и руководитель проекта Роман Поволоцкий.

© Фото : пресс-центр "Российского цифрового сотрудничества"

Показать мастерство владения VR-технологиями можно на форуме для разработчиков – хакатоне. Финал международного хакатона "Сomposite battle vr" прошел в МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках Международного форума "Ключевые тренды в композитах: наука и технологии".

Участник чемпионата мира по композитам Сomposite battle vr играет в виртуальный хоккей
6 из 17

Показать мастерство владения VR-технологиями можно на форуме для разработчиков – хакатоне. Финал международного хакатона "Сomposite battle vr" прошел в МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках Международного форума "Ключевые тренды в композитах: наука и технологии".

© Фото : пресс-центр "Российского цифрового сотрудничества"

"Участие в хакатоне стало прекрасной возможностью получить первичное представление о технологическом процессе вакуумной инфузии. Конечно, приложение в виртуальной реальности на данный момент не отражает всех тонкостей процесса и не может быть полноценной альтернативой реальным лабораторным работам. Также понятно, что приложение будет развиваться и усложняться вместе с развитием самих vr-технологий. Например, прорывом будет разработка перчаток в качестве манипулятора, что позволит очень точно смоделировать процесс вакуумной инфузии", – рассказала участница мероприятия Юлия Закладни.

Участница  хакатона выступает с докладом
7 из 17

"Участие в хакатоне стало прекрасной возможностью получить первичное представление о технологическом процессе вакуумной инфузии. Конечно, приложение в виртуальной реальности на данный момент не отражает всех тонкостей процесса и не может быть полноценной альтернативой реальным лабораторным работам. Также понятно, что приложение будет развиваться и усложняться вместе с развитием самих vr-технологий. Например, прорывом будет разработка перчаток в качестве манипулятора, что позволит очень точно смоделировать процесс вакуумной инфузии", – рассказала участница мероприятия Юлия Закладни.

© Фото : пресс-центр "Российского цифрового сотрудничества"

Как отметил разработчик проекта, директор Межотраслевого инжинирингового центра "Композиты России" МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимир Нелюб, способ изготовления композитов в виртуальном формате позволит научиться создавать изделия в любом учебном заведении, не прибегая к покупке дорогостоящего производственного оборудования и материалов.

Композиты, представленные на хакатоне
8 из 17

Как отметил разработчик проекта, директор Межотраслевого инжинирингового центра "Композиты России" МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимир Нелюб, способ изготовления композитов в виртуальном формате позволит научиться создавать изделия в любом учебном заведении, не прибегая к покупке дорогостоящего производственного оборудования и материалов.

© Фото : пресс-центр "Российского цифрового сотрудничества"

"Мы уже несколько лет занимаемся образованием школьников, студентов и работающих специалистов. Сейчас понимаем, что современные образовательные тенденции требуют новых подходов к обучению. Наша команда разработала уникальное приложение, и мы первые в мире, кто начал проводить подобные чемпионаты, хакатоны, мастер-классы по композитам в VR", – прокомментировал Нелюб.

Участник  хакатона
9 из 17

"Мы уже несколько лет занимаемся образованием школьников, студентов и работающих специалистов. Сейчас понимаем, что современные образовательные тенденции требуют новых подходов к обучению. Наша команда разработала уникальное приложение, и мы первые в мире, кто начал проводить подобные чемпионаты, хакатоны, мастер-классы по композитам в VR", – прокомментировал Нелюб.

© Фото : из архива ООО "Новое время"

В мире ежегодно проходит множество форумов и конкурсов, которые должны помочь учителям освоить "цифру". Равшан Сафаров из Таджикистана решил принять участие в конкурсе "Закачай знания!", чтобы перенять педагогический опыт у коллег из разных стран: "Я очень рад, что мне посчастливилось стать участником проекта "Закачай знания". Самое ценное, что дал нам этот конкурс – это колоссальнейший опыт, который мы почерпнули друг у друга, у коллег из разных стран".

Равшан Сафаров из Таджикистана выступает на конкурсе Закачай знания
10 из 17

В мире ежегодно проходит множество форумов и конкурсов, которые должны помочь учителям освоить "цифру". Равшан Сафаров из Таджикистана решил принять участие в конкурсе "Закачай знания!", чтобы перенять педагогический опыт у коллег из разных стран: "Я очень рад, что мне посчастливилось стать участником проекта "Закачай знания". Самое ценное, что дал нам этот конкурс – это колоссальнейший опыт, который мы почерпнули друг у друга, у коллег из разных стран".

© Фото : из архива ООО "Новое время"

Азиза Адилбаева из Казахстана решила поучаствовать в конкурсе, чтобы качественнее готовить абитуриентов к поступлению: "Когда в социальных сетях узнала о конкурсе "Закачай знания!", сразу загорелась желанием принять в нем участие. Задания конкурса дают возможность более подробно узнать, как преподаватели-участники используют цифровые технологии на своих уроках, как составляют планы к своим урокам и как используют образовательные проекты в своей практике", – поделилась победительница международного конкурса "Закачай знания!", учитель русского языка и литературы Азиза Адилбаева.

Адилбаева Азиза на вручении диплома победителя международного конкурса Закачай знания – 2019
11 из 17

Азиза Адилбаева из Казахстана решила поучаствовать в конкурсе, чтобы качественнее готовить абитуриентов к поступлению: "Когда в социальных сетях узнала о конкурсе "Закачай знания!", сразу загорелась желанием принять в нем участие. Задания конкурса дают возможность более подробно узнать, как преподаватели-участники используют цифровые технологии на своих уроках, как составляют планы к своим урокам и как используют образовательные проекты в своей практике", – поделилась победительница международного конкурса "Закачай знания!", учитель русского языка и литературы Азиза Адилбаева.

© Фото : из архива ООО "Новое время"

"По приезду домой мы, финалисты, единогласно приняли решение: не останавливаться на достигнутом, распространять педагогический опыт зарубежных коллег в своей стране. И мы создали группу в WhatsApp, где обсуждали последние новости в сфере образования. Благодаря этой группе некоторым учителям удалось создать новые цифровые ресурсы, а также международную онлайн-конференцию на тему "Онлайн-обучение: сегодня, завтра", – рассказала Азиза Адилбаева.

Адилбаева Азиза и Айгуль Амитова из Казахстана на международном конкурсе Закачай знания!
12 из 17

"По приезду домой мы, финалисты, единогласно приняли решение: не останавливаться на достигнутом, распространять педагогический опыт зарубежных коллег в своей стране. И мы создали группу в WhatsApp, где обсуждали последние новости в сфере образования. Благодаря этой группе некоторым учителям удалось создать новые цифровые ресурсы, а также международную онлайн-конференцию на тему "Онлайн-обучение: сегодня, завтра", – рассказала Азиза Адилбаева.

© Фото : из архива ООО "Новое время"

"Я хочу выразить огромную благодарность организаторам международного образовательного конкурса "Закачай знания" за прекрасную возможность поделиться опытом. За эти два дня мы столько увидели, столько услышали. И многое из того, что я услышала и увидела, я хочу применить на своей практике", – рассказала Айгуль Амитова из Казахстан.

Айгуль Амитова из Казахстана выступает на конкурсе Закачай знания
13 из 17

"Я хочу выразить огромную благодарность организаторам международного образовательного конкурса "Закачай знания" за прекрасную возможность поделиться опытом. За эти два дня мы столько увидели, столько услышали. И многое из того, что я услышала и увидела, я хочу применить на своей практике", – рассказала Айгуль Амитова из Казахстан.

© Фото : из архива ООО "Новое время"

Айну Ильясову из Туркменистана на конкурсе больше всего поразила экскурсия в издательство "Просвещение": "Экскурсия в издательство "Просвещение" меня очень поразила тем, как это можно организовать: кабинеты, уроки, естественные циклы, особенно физика, it-технологии, программирование, информатика. Спасибо организаторам, что предоставили такую возможность: побывать, посмотреть и многому научиться".

Айна Ильясова из Туркменистана выступает на конкурсе Закачай знания
14 из 17

Айну Ильясову из Туркменистана на конкурсе больше всего поразила экскурсия в издательство "Просвещение": "Экскурсия в издательство "Просвещение" меня очень поразила тем, как это можно организовать: кабинеты, уроки, естественные циклы, особенно физика, it-технологии, программирование, информатика. Спасибо организаторам, что предоставили такую возможность: побывать, посмотреть и многому научиться".

© Фото : пресс-центр "Российского цифрового сотрудничества"

Более 600 участников из 8 стран мира приняли участие в первой Международной педагогической конференции "Подготовка кадров для цифровой экономики". По словам организаторов, конференция направлена на поиск ответов на практические вопросы процесса цифровизации.

Участники первой Международной педагогической конференции Подготовка кадров для цифровой экономики
15 из 17

Более 600 участников из 8 стран мира приняли участие в первой Международной педагогической конференции "Подготовка кадров для цифровой экономики". По словам организаторов, конференция направлена на поиск ответов на практические вопросы процесса цифровизации.

© Фото : пресс-центр "Российского цифрового сотрудничества"

"Цифровая среда в образовании только начинает развиваться и носит неравномерный характер. Поэтому партнерство как внутри сектора, так и межсекторное очень ценно. Создавая цифровое пространство внутри образовательных организаций и между ними, мы помогаем образованию стать более современным и отвечать текущей повестке и трендам в подготовке кадров для цифровой экономики", – рассказали организаторы мероприятия.

Участник первой Международной педагогической конференции Подготовка кадров для цифровой экономики
16 из 17

"Цифровая среда в образовании только начинает развиваться и носит неравномерный характер. Поэтому партнерство как внутри сектора, так и межсекторное очень ценно. Создавая цифровое пространство внутри образовательных организаций и между ними, мы помогаем образованию стать более современным и отвечать текущей повестке и трендам в подготовке кадров для цифровой экономики", – рассказали организаторы мероприятия.

© Фото : пресс-центр "Российского цифрового сотрудничества"

"Надо относиться к "цифре" спокойно. "Цифра" – это не замена учителю, конечно. Это инструмент в его руках, и он может быть очень эффективным инструментом, потому что сэкономит огромное количество времени и сил, избавит от рутинных процессов. Этот инструмент очень понятен детям, потому что дети сейчас познают мир иначе, чем это делали мы. Они познают его через "цифру". Так мы сможем быть более понятными и интересными нашим детям. Поэтому точно бояться этого не нужно, нужно это использовать", – рассказал начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов.

Илья Новокрещенов и Илья Бронштейн выступают на  Международной педагогической конференции Подготовка кадров для цифровой экономики
17 из 17

"Надо относиться к "цифре" спокойно. "Цифра" – это не замена учителю, конечно. Это инструмент в его руках, и он может быть очень эффективным инструментом, потому что сэкономит огромное количество времени и сил, избавит от рутинных процессов. Этот инструмент очень понятен детям, потому что дети сейчас познают мир иначе, чем это делали мы. Они познают его через "цифру". Так мы сможем быть более понятными и интересными нашим детям. Поэтому точно бояться этого не нужно, нужно это использовать", – рассказал начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала