https://sn.ria.ru/20201120/rosobrnadzor-1585469662.html
В России впервые прошла оценка компетенций педагогов начальных классов
В России впервые прошла оценка компетенций педагогов начальных классов - Социальный навигатор РИА Новости, 20.11.2020
В России впервые прошла оценка компетенций педагогов начальных классов
Рособрнадзор провел в 2020 году апробацию модели оценки учителей начальных классов и руководства школ, через которую прошли более 5,7 тысячи учителей и почти... Социальный навигатор РИА Новости, 20.11.2020
2020-11-20T10:42
2020-11-20T10:42
2020-11-20T10:43
общество
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/13/1585297223_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_6a4a48a7c1155399f3b27d201669117a.jpg
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Рособрнадзор провел в 2020 году апробацию модели оценки учителей начальных классов и руководства школ, через которую прошли более 5,7 тысячи учителей и почти 3,6 тысячи руководителей, сообщает пресс-служба ведомства."Рособрнадзор в 2020 году провел апробацию моделей оценки компетенций учителей начальных классов и руководителей образовательных организаций (директоров и заместителей директоров школ)", — говорится в сообщении.Отмечается, что это исследование продолжает серию апробаций моделей оценки школьных учителей, которую Рособрнадзор проводил в 2017-2019 годах по различным предметным областям. В ходе них тестируются оценочные средства и подходы к новой модели оценки компетенций учителей, которая должна стать альтернативой существующей системы аттестации педагогов. Всего за эти годы в проекте приняли участие более 50 тысяч учителей и около пяти тысяч руководителей образовательных организаций практически из всех регионов России. Экспертизу инструментария для проводимых диагностик осуществляли более 30 экспертных организаций."По мере того, как мы апробируем различные модели, мы видим большой интерес со стороны учительского сообщества. Мы работаем в тесном контакте с Общероссийским профсоюзом образования, ведем постоянные консультации, чтобы выстроить эту работу на высоком качественном уровне", — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, слова которого приводятся в сообщении.Он добавил, что это очень важная работа, которая должна положительно повлиять на качество образования в целом в РФ."В исследовании 2020 года приняли участие 5764 учителей начальных классов и 3598 руководителей образовательных организаций из 70 субъектов РФ. Оценка компетенций педагогов начальных классов проводилась впервые, директоров школ и их заместителей — второй год подряд. Также в рамках исследования был проведен анализ региональных практик использования результатов оценки компетенций учителей", — уточнили в Рособрнадзоре.Диагностическая работа для учителей начальных классов состояла из 12 заданий на оценку предметных компетенций (по предметам "Математика", "Русский язык" и "Окружающий мир") и восьми заданий на оценку методических компетенций. Диагностическая работа для руководителей включала в себя задания на оценку управленческих компетенций и оценку управленческого потенциала, например, системности мышления, качества и скорости обработки информации.Подавляющее большинство учителей и руководителей успешно справились с диагностической работой. При этом те из них, кто живет и работает в городах, показали несколько более высокие результаты, чем их коллеги из сельских школ. Каждый из участников апробации выступал одновременно и как эксперт, высказавший свое мнение о предложенных для оценки диагностических материалах.Результаты исследования будут использоваться для разработки программ повышения квалификации учителей. На основе данных апробации будут сформулированы конкретные рекомендации, которые регионы и смогут использоваться для формирования программ повышения квалификации на следующий год.
https://sn.ria.ru/20201117/minprosvescheniya-1584954978.html
https://sn.ria.ru/20200930/obrazovanie-1578007476.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/13/1585297223_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_f8b5ab6809a58c8b409a239b30640664.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), сн_образование, социальный навигатор
Общество, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), СН_Образование, Социальный навигатор
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Рособрнадзор провел в 2020 году апробацию модели оценки учителей начальных классов и руководства школ, через которую прошли более 5,7 тысячи учителей и почти 3,6 тысячи руководителей, сообщает пресс-служба ведомства.
"Рособрнадзор в 2020 году провел апробацию моделей оценки компетенций учителей начальных классов и руководителей образовательных организаций (директоров и заместителей директоров школ)", — говорится в сообщении.
Отмечается, что это исследование продолжает серию апробаций моделей оценки школьных учителей, которую Рособрнадзор проводил в 2017-2019 годах по различным предметным областям. В ходе них тестируются оценочные средства и подходы к новой модели оценки компетенций учителей, которая должна стать альтернативой существующей системы аттестации педагогов. Всего за эти годы в проекте приняли участие более 50 тысяч учителей и около пяти тысяч руководителей образовательных организаций практически из всех регионов России. Экспертизу инструментария для проводимых диагностик осуществляли более 30 экспертных организаций.
"По мере того, как мы апробируем различные модели, мы видим большой интерес со стороны учительского сообщества. Мы работаем в тесном контакте с Общероссийским профсоюзом образования, ведем постоянные консультации, чтобы выстроить эту работу на высоком качественном уровне", — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, слова которого приводятся в сообщении.
Он добавил, что это очень важная работа, которая должна положительно повлиять на качество образования в целом в РФ.
«
"В исследовании 2020 года приняли участие 5764 учителей начальных классов и 3598 руководителей образовательных организаций из 70 субъектов РФ. Оценка компетенций педагогов начальных классов проводилась впервые, директоров школ и их заместителей — второй год подряд. Также в рамках исследования был проведен анализ региональных практик использования результатов оценки компетенций учителей", — уточнили в Рособрнадзоре.
Диагностическая работа для учителей начальных классов состояла из 12 заданий на оценку предметных компетенций (по предметам "Математика", "Русский язык" и "Окружающий мир") и восьми заданий на оценку методических компетенций. Диагностическая работа для руководителей включала в себя задания на оценку управленческих компетенций и оценку управленческого потенциала, например, системности мышления, качества и скорости обработки информации.
Подавляющее большинство учителей и руководителей успешно справились с диагностической работой. При этом те из них, кто живет и работает в городах, показали несколько более высокие результаты, чем их коллеги из сельских школ. Каждый из участников апробации выступал одновременно и как эксперт, высказавший свое мнение о предложенных для оценки диагностических материалах.
Результаты исследования будут использоваться для разработки программ повышения квалификации учителей. На основе данных апробации будут сформулированы конкретные рекомендации, которые регионы и смогут использоваться для формирования программ повышения квалификации на следующий год.