https://sn.ria.ru/20200818/1575920876.html
Эксперт рассказал, как надо изменить учебники географии в ближайшее время
Эксперт рассказал, как надо изменить учебники географии в ближайшее время - Социальный навигатор РИА Новости, 18.08.2020
Эксперт рассказал, как надо изменить учебники географии в ближайшее время
Понятная и достоверная информация об изменении климата и о том, что в долгосрочной перспективе человек является основной причиной его изменения, должна быть... Социальный навигатор РИА Новости, 18.08.2020
2020-08-18T09:29
2020-08-18T09:29
2020-08-18T09:29
общество
сн_образование
алексей кокорин
социальный навигатор
елена смирнова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148679/41/1486794150_0:287:5507:3385_1920x0_80_0_0_831b4ed9f069c544390b6c9c54c0a0de.jpg
МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Понятная и достоверная информация об изменении климата и о том, что в долгосрочной перспективе человек является основной причиной его изменения, должна быть добавлена в учебники, а излишние подробности про циклоны и антициклоны сокращены, заявил РИА Новости руководитель программы "Климат и энергетика" Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин в День географа, который отмечается в России 18 августа.В национальном плане адаптации к изменению климата есть поручение добавить данные об изменении климата в образовательный доклад. Включение знаний об изменении климата и адаптации к этому человека и экономики должны быть включены в федеральные государственные образовательные стандарты общего и среднего профессионального образования. Президент РФ Владимир Путин обязал Минпросвещения подготовить к 31 августу информацию по этому вопросу."Я открывал учебник 2018 года под редакцией Бариновой, и там почти ничего нет (про изменение климата)... Если пересказать то, что там написано, то получается следующее: 50-70 лет назад людей пугали изменениями климата, но наступил 21 век, и катастрофы не произошло, но это не означает, что все хорошо. Тот же учебник географии крайне перегружен обсуждением, что такое циклон, что такое антициклон, что такое холодный и теплый фронт. Настолько глубоко школьнику это знать не надо, все равно остается поверхностное знание. Это знание также должно включать знания об изменении климата", — сообщил Кокорин.Он пояснил, что в интернете много недостоверной информации об изменении климата, поэтому очень важно, чтобы информация в учебнике исходила от российских ученых. Там должна быть информация о том, что роль человека в изменении климата в долгосрочной перспективе доминирующая, а на коротких временных отрезках главная роль у вулканов и солнца.По мнению Кокорина, авторы учебников не имеют отношения к физике атмосферы, океана и климатологии. По его словам, океан играет ведущую роль в изменении климата.Он пояснил, что прямые доказательства того, что изменение климата спровоцировано человеком, а также ролью океана в этом процессе, появились около 20 лет назад. Однако до сих пор в школьной программе нет ясного освещения этого вопроса, и учителя не доносят до учеников проблему изменения климата.Ранее на площадке Общественной палаты РФ проходил круглый стол, посвященный освещению темы климата в школьном образовании. Представитель Минпросвещения Елена Смирнова, уточнила в своем выступлении на этом мероприятии, что вопросы экологии и изменения климата в настоящее время включены в предмет "Окружающий мир". Она уточнила, что до конца года соответствующие изменения будут добавлены в учебные стандарты.
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148679/41/1486794150_306:0:5201:3671_1920x0_80_0_0_a4866ff2a572017bc9ee6597ea4f2b2f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, алексей кокорин, социальный навигатор, елена смирнова
Общество, СН_Образование, Алексей Кокорин, Социальный навигатор, Елена Смирнова
МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Понятная и достоверная информация об изменении климата и о том, что в долгосрочной перспективе человек является основной причиной его изменения, должна быть добавлена в учебники, а излишние подробности про циклоны и антициклоны сокращены, заявил РИА Новости руководитель программы "Климат и энергетика" Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин в День географа, который отмечается в России 18 августа.
В национальном плане адаптации к изменению климата есть поручение добавить данные об изменении климата в образовательный доклад. Включение знаний об изменении климата и адаптации к этому человека и экономики должны быть включены в федеральные государственные образовательные стандарты общего и среднего профессионального образования. Президент РФ Владимир Путин обязал Минпросвещения подготовить к 31 августу информацию по этому вопросу.
«
"Я открывал учебник 2018 года под редакцией Бариновой, и там почти ничего нет (про изменение климата)... Если пересказать то, что там написано, то получается следующее: 50-70 лет назад людей пугали изменениями климата, но наступил 21 век, и катастрофы не произошло, но это не означает, что все хорошо. Тот же учебник географии крайне перегружен обсуждением, что такое циклон, что такое антициклон, что такое холодный и теплый фронт. Настолько глубоко школьнику это знать не надо, все равно остается поверхностное знание. Это знание также должно включать знания об изменении климата", — сообщил Кокорин.
Он пояснил, что в интернете много недостоверной информации об изменении климата, поэтому очень важно, чтобы информация в учебнике исходила от российских ученых. Там должна быть информация о том, что роль человека в изменении климата в долгосрочной перспективе доминирующая, а на коротких временных отрезках главная роль у вулканов и солнца.
По мнению Кокорина, авторы учебников не имеют отношения к физике атмосферы, океана и климатологии. По его словам, океан играет ведущую роль в изменении климата.
Он пояснил, что прямые доказательства того, что изменение климата спровоцировано человеком, а также ролью океана в этом процессе, появились около 20 лет назад. Однако до сих пор в школьной программе нет ясного освещения этого вопроса, и учителя не доносят до учеников проблему изменения климата.
Ранее на площадке Общественной палаты РФ проходил круглый стол, посвященный освещению темы климата в школьном образовании. Представитель Минпросвещения Елена Смирнова, уточнила в своем выступлении на этом мероприятии, что вопросы экологии и изменения климата в настоящее время включены в предмет "Окружающий мир". Она уточнила, что до конца года соответствующие изменения будут добавлены в учебные стандарты.