https://sn.ria.ru/20200622/1573192848.html
Ученые МГППУ разработали эффективную модель школы будущего
Ученые МГППУ разработали эффективную модель школы будущего - Социальный навигатор РИА Новости, 22.06.2020
Ученые МГППУ разработали эффективную модель школы будущего
Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) сформулировали пять направлений проектирования "Школы будущего". Это новая... Социальный навигатор РИА Новости, 22.06.2020
2020-06-22T09:00
2020-06-22T09:00
2020-06-22T09:00
сн_образование
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
общество
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155632/35/1556323557_72:271:1929:1316_1920x0_80_0_0_98673bdcd65c9dcf08ab7006b08f2da3.jpg
МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) сформулировали пять направлений проектирования "Школы будущего". Это новая среда школы будущего; трансформация предметного принципа содержания образования; преодоление границ классно-урочной системы; гибкая связь обязательного и дополнительного образования; а также учет национально-цивилизационного и социокультурного компонентов в структуре содержания образования. Результаты опубликованы в журнале "Культурно-историческая психология" .По словам ученых МГППУ, сегодня педагоги во всем мире решают задачу проектирования школы нового типа. Так называемая "Школа будущего" должна готовить учащихся к вызовам современного социума, связанным с распадом существующих социальных институтов и формированием новых типов общностей.Авторы исследования предлагают проектировать "Школу будущего" на основе деятельностного подхода, связанного с именами Льва Выготского и Алексея Леонтьева. В ее основе лежит принцип "единство сознания и деятельности", согласно которому психика и сознание формируются в деятельности, а деятельность регулируется сознанием.Фундаментальные научные основания проекта "Школы будущего" в значительной степени заложены в теории последователя Льва Выготского и Алексея Леонтьева, известного советского и российского психолога Василия Давыдова. Следуя его теоретическим взглядам, при проектировании школы будущего нужно выявить разные формы предметного и рефлексивного мышления, действия, взаимопонимания и коммуникации человека, связанных с освоением им разных видов деятельности и взаимодействий в различных сообществах.По словам ученых МГППУ, главное направление поиска эффективной модели школы будущего связано с проектированием многофункциональной коммуникативно-деятельностной среды, обеспечивающей разнообразие сообществ детей и взрослых."Школа должна стать мотивированным пространством деятельностей, быть открытой для сообществ, для родителей не как пассивных контролеров предоставления образовательных услуг, а как активных участников социальной ситуации, обустраивающих школьную жизнь. При этом детско-взрослое образовательное сообщество не может быть организовано извне – оно целенаправленно "выращивается" в системе общностей и деятельностей включенных в него участников", – рассказал РИА Новости доктор психологических наук, президент МГППУ Виталий Рубцов.Ученые МГППУ провели анализ, результаты которого указывают на пять основных направлений проектирования новой школы. Это новая среда школы будущего; трансформация предметного принципа содержания образования; преодоление границ классно-урочной системы; гибкая связь обязательного и дополнительного образования; а также учет национально-цивилизационного и социокультурного компонентов в структуре содержания образования.Как отмечают эксперты, в новой школе вместо традиционных классов должны появиться специальные павильоны-подпространства. Вместо уроков – хабы и узлы включения учащегося в работу различных сетевых проектных и исследовательских сообществ. Школа должна выйти за рамки классно-урочной системы.Ребенку нужно дать возможность двигаться по разным учебным и воспитательным траекториям, считают исследователи. Эти траектории, а также возникающие у детей трудности должны быть понятны педагогу и сверстникам. Такой подход призван превратить школу из замкнутого казенного учреждения в образовательное разновозрастное сообщество детей, родителей и учителей, управленцев и попечителей, разделяющих единые ценности, цели и интересы.
https://sn.ria.ru/20200210/1564277845.html
https://sn.ria.ru/20191122/1561428207.html
https://sn.ria.ru/20200526/1572005613.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155632/35/1556323557_399:287:1797:1335_1920x0_80_0_0_f8db117fc9643c4796430b35605bd4c5.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сн_образование, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор, общество
СН_Образование, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор, Общество
МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) сформулировали пять направлений проектирования "Школы будущего". Это новая среда школы будущего; трансформация предметного принципа содержания образования; преодоление границ классно-урочной системы; гибкая связь обязательного и дополнительного образования; а также учет национально-цивилизационного и социокультурного компонентов в структуре содержания образования. Результаты опубликованы в журнале
"Культурно-историческая психология" .
По словам ученых МГППУ, сегодня педагоги во всем мире решают задачу проектирования школы нового типа. Так называемая "Школа будущего" должна готовить учащихся к вызовам современного социума, связанным с распадом существующих социальных институтов и формированием новых типов общностей.
Авторы исследования предлагают проектировать "Школу будущего" на основе деятельностного подхода, связанного с именами Льва Выготского и Алексея Леонтьева. В ее основе лежит принцип "единство сознания и деятельности", согласно которому психика и сознание формируются в деятельности, а деятельность регулируется сознанием.
Фундаментальные научные основания проекта "Школы будущего" в значительной степени заложены в теории последователя Льва Выготского и Алексея Леонтьева, известного советского и российского психолога Василия Давыдова. Следуя его теоретическим взглядам, при проектировании школы будущего нужно выявить разные формы предметного и рефлексивного мышления, действия, взаимопонимания и коммуникации человека, связанных с освоением им разных видов деятельности и взаимодействий в различных сообществах.
По словам ученых МГППУ, главное направление поиска эффективной модели школы будущего связано с проектированием многофункциональной коммуникативно-деятельностной среды, обеспечивающей разнообразие сообществ детей и взрослых.
«
"Школа должна стать мотивированным пространством деятельностей, быть открытой для сообществ, для родителей не как пассивных контролеров предоставления образовательных услуг, а как активных участников социальной ситуации, обустраивающих школьную жизнь. При этом детско-взрослое образовательное сообщество не может быть организовано извне – оно целенаправленно "выращивается" в системе общностей и деятельностей включенных в него участников", – рассказал РИА Новости доктор психологических наук, президент МГППУ Виталий Рубцов.
Ученые МГППУ провели анализ, результаты которого указывают на пять основных направлений проектирования новой школы. Это новая среда школы будущего; трансформация предметного принципа содержания образования; преодоление границ классно-урочной системы; гибкая связь обязательного и дополнительного образования; а также учет национально-цивилизационного и социокультурного компонентов в структуре содержания образования.
Как отмечают эксперты, в новой школе вместо традиционных классов должны появиться специальные павильоны-подпространства. Вместо уроков – хабы и узлы включения учащегося в работу различных сетевых проектных и исследовательских сообществ. Школа должна выйти за рамки классно-урочной системы.
Ребенку нужно дать возможность двигаться по разным учебным и воспитательным траекториям, считают исследователи. Эти траектории, а также возникающие у детей трудности должны быть понятны педагогу и сверстникам. Такой подход призван превратить школу из замкнутого казенного учреждения в образовательное разновозрастное сообщество детей, родителей и учителей, управленцев и попечителей, разделяющих единые ценности, цели и интересы.