Рейтинг@Mail.ru
Ученые МГППУ разработали эффективную модель школы будущего - Социальный навигатор РИА Новости, 22.06.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Ученые МГППУ разработали эффективную модель школы будущего

© Depositphotos.com / ArturVerkhovetskiyДети в школе
Дети в школе
МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) сформулировали пять направлений проектирования "Школы будущего". Это новая среда школы будущего; трансформация предметного принципа содержания образования; преодоление границ классно-урочной системы; гибкая связь обязательного и дополнительного образования; а также учет национально-цивилизационного и социокультурного компонентов в структуре содержания образования. Результаты опубликованы в журнале "Культурно-историческая психология" .
По словам ученых МГППУ, сегодня педагоги во всем мире решают задачу проектирования школы нового типа. Так называемая "Школа будущего" должна готовить учащихся к вызовам современного социума, связанным с распадом существующих социальных институтов и формированием новых типов общностей.
Урок в школе
Образовательные реформы, которые нужны: как часто и о чем
Авторы исследования предлагают проектировать "Школу будущего" на основе деятельностного подхода, связанного с именами Льва Выготского и Алексея Леонтьева. В ее основе лежит принцип "единство сознания и деятельности", согласно которому психика и сознание формируются в деятельности, а деятельность регулируется сознанием.
Фундаментальные научные основания проекта "Школы будущего" в значительной степени заложены в теории последователя Льва Выготского и Алексея Леонтьева, известного советского и российского психолога Василия Давыдова. Следуя его теоретическим взглядам, при проектировании школы будущего нужно выявить разные формы предметного и рефлексивного мышления, действия, взаимопонимания и коммуникации человека, связанных с освоением им разных видов деятельности и взаимодействий в различных сообществах.
По словам ученых МГППУ, главное направление поиска эффективной модели школы будущего связано с проектированием многофункциональной коммуникативно-деятельностной среды, обеспечивающей разнообразие сообществ детей и взрослых.
«
"Школа должна стать мотивированным пространством деятельностей, быть открытой для сообществ, для родителей не как пассивных контролеров предоставления образовательных услуг, а как активных участников социальной ситуации, обустраивающих школьную жизнь. При этом детско-взрослое образовательное сообщество не может быть организовано извне – оно целенаправленно "выращивается" в системе общностей и деятельностей включенных в него участников", – рассказал РИА Новости доктор психологических наук, президент МГППУ Виталий Рубцов.
Ученые МГППУ провели анализ, результаты которого указывают на пять основных направлений проектирования новой школы. Это новая среда школы будущего; трансформация предметного принципа содержания образования; преодоление границ классно-урочной системы; гибкая связь обязательного и дополнительного образования; а также учет национально-цивилизационного и социокультурного компонентов в структуре содержания образования.
Ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Виталий Рубцов
Отечественное образование на пороге будущего
Как отмечают эксперты, в новой школе вместо традиционных классов должны появиться специальные павильоны-подпространства. Вместо уроков – хабы и узлы включения учащегося в работу различных сетевых проектных и исследовательских сообществ. Школа должна выйти за рамки классно-урочной системы.
Ребенку нужно дать возможность двигаться по разным учебным и воспитательным траекториям, считают исследователи. Эти траектории, а также возникающие у детей трудности должны быть понятны педагогу и сверстникам. Такой подход призван превратить школу из замкнутого казенного учреждения в образовательное разновозрастное сообщество детей, родителей и учителей, управленцев и попечителей, разделяющих единые ценности, цели и интересы.
Работа в интернете
Эксперты обсудили, как пандемия и цифровизация изменят школу
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала