https://sn.ria.ru/20200605/1572480172.html
Семейные ссоры стали главной проблемой учеников при подготовке к ЕГЭ
Семейные ссоры стали главной проблемой учеников при подготовке к ЕГЭ - Социальный навигатор РИА Новости, 05.06.2020
Семейные ссоры стали главной проблемой учеников при подготовке к ЕГЭ
Российские психологи отмечают, что у многих школьников за время карантина проявились или усилились психологические проблемы. С чем они связаны? Как снизить... Социальный навигатор РИА Новости, 05.06.2020
2020-06-05T09:00
2020-06-05T09:00
2020-06-05T09:00
общество
сн_образование
единый государственный экзамен (егэ)
социальный навигатор
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/04/1572483064_0:230:2826:1820_1920x0_80_0_0_5475c76c9a24d542b8079b58a4aa6bc0.jpg
Российские психологи отмечают, что у многих школьников за время карантина проявились или усилились психологические проблемы. С чем они связаны? Как снизить тревожность выпускников и помочь им подготовиться к экзаменам в новых условиях? Эти вопросы стали темой первого мероприятия в цикле вебинаров для школьных педагогов, организованного Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) при поддержке Федерального института педагогических измерений и Федерации психологов образования России.Проблемы подростков на карантинеИсследователи из МГППУ опросили более трех тысяч детей и подростков, обратившихся с конца марта за психологической помощью, о том, что их беспокоит на карантине. Эти проблемы, по большей части, не связаны с учебой или с подготовкой к экзаменам, сообщила и.о. проректора по воспитательной и социальной работе, руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеся Вихристюк."В период пандемии мы фиксируем больше всего обращений по обострившимся внутрисемейным конфликтам — с родителями, братьями и сестрами. Очень часто дети жалуются на невозможность уединения, недостаток личного пространства, ссоры из-за режима дня, из-за времени нахождения за компьютером", — рассказала она в своем выступлении на вебинаре. По ее словам, у некоторых школьников участились агрессивные состояния из-за длительного нахождения в замкнутом пространстве. Часто подростки говорят "я ничего не хочу", "мне ничего не интересно", жалуются на страхи, одиночество, недостаток общения и интересных занятий. "Некоторые старшеклассники, напротив, отмечают, что им стало удобнее готовиться к экзаменам, не приходится отвлекаться на дополнительные занятия. Однако и они отмечают, что в их жизни возникла некая монотонность без возможности очного контакта с педагогом и одноклассниками, без личного обсуждения учебного материала. Они также переживают по поводу поступления в вузы, на них сильно влияет ситуация неопределенности", — отметила Олеся Вихристюк.Дети и подростки, прежде всего, говорят о том, что им нужна эмоциональная поддержка, понимание, признание со стороны родителей и близких, — рассказала эксперт."Им нужна возможность выговориться, снять раздражение и тревогу, заполнить эмоциональную пустоту. Им очень нужна помощь в снятии монотонности, организации и планировании их деятельности, снижения неопределенности", — подчеркнула она.Рекомендации по преодолению стрессаУчастники вебинара обменялись рекомендациями по поводу нормализации психоэмоционального состояния и преодолении внутренней неорганизованности детей при подготовке к ЕГЭ. "Если раньше мы жаловались, что дети слишком много играют в компьютерные игры, то сегодня уже дети жалуются, что устали от компьютера и хотят общения, а его нет. Мы видим проявления того же дефицита эмоций на фоне тотальной усталости и у педагогов. Важно сделать так, чтобы уровень оптимального эмоционального возбуждения точно попал на сроки сдачи экзаменов — как у детей, так и у педагогов и родителей", — рассказала профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета Татьяна Шульга.Для этого она призвала педагогов не проявлять и не показывать в присутствии детей тревожность, страх и негативные переживания. "Ваше тревожное состояние будет передаваться детям и может сказаться на результатах их тестирования. Очень хорошо, если вы подбадриваете ребенка: "Сегодня ты сделал больше, чем вчера, я горжусь тобой! ", "Да, до совершенства еще далеко, но шаги ты делаешь! ", "Я точно знаю, что ты сдашь экзамены! ". Такая поддержка от педагога очень важна", — отметила эксперт.Она посоветовала педагогам поговорить с родителями, чтобы те создавали дома наилучшие условия для подготовки к экзаменам. "Желательно контролировать режим подготовки к экзаменам, чтобы не допускать перегрузок. Не критикуйте подготовку обучающегося к экзамену, не давайте отрицательных оценок будущего ЕГЭ", — добавила она.Татьяна Шульга перечислила основные способы преодоления внутренней неорганизованности школьника. Это стабильный режим дня, качественный сон, пребывание в состоянии спокойствия и равновесия, чередование интеллектуальной и физической нагрузки, организованность и четкость при выполнении заданий ЕГЭ, смена обстановки и новые впечатления.Цикл вебинаров для учителей "Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения" пройдет до 11 июня.
https://ria.ru/20200515/1571481905.html
https://ria.ru/20200324/1569069059.html
https://ria.ru/20200410/1569814055.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/04/1572483064_48:0:2779:2048_1920x0_80_0_0_4c8fdaf222a65e259fc3dd2e570e7c11.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, единый государственный экзамен (егэ), социальный навигатор, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
Общество, СН_Образование, Единый государственный экзамен (ЕГЭ), Социальный навигатор, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
Российские психологи отмечают, что у многих школьников за время карантина проявились или усилились психологические проблемы. С чем они связаны? Как снизить тревожность выпускников и помочь им подготовиться к экзаменам в новых условиях? Эти вопросы стали темой первого мероприятия в цикле вебинаров для школьных педагогов, организованного Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) при поддержке Федерального института педагогических измерений и Федерации психологов образования России.
Проблемы подростков на карантине
Исследователи из МГППУ опросили более трех тысяч детей и подростков, обратившихся с конца марта за психологической помощью, о том, что их беспокоит на карантине.
Эти проблемы, по большей части, не связаны с учебой или с подготовкой к экзаменам, сообщила и.о. проректора по воспитательной и социальной работе, руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеся Вихристюк.
"В период пандемии мы фиксируем больше всего обращений по обострившимся внутрисемейным конфликтам — с родителями, братьями и сестрами. Очень часто дети жалуются на невозможность уединения, недостаток личного пространства, ссоры из-за режима дня, из-за времени нахождения за компьютером", — рассказала она в своем выступлении на вебинаре.
По ее словам, у некоторых школьников участились агрессивные состояния из-за длительного нахождения в замкнутом пространстве. Часто подростки говорят "я ничего не хочу", "мне ничего не интересно", жалуются на страхи, одиночество, недостаток общения и интересных занятий.
«
"Некоторые старшеклассники, напротив, отмечают, что им стало удобнее готовиться к экзаменам, не приходится отвлекаться на дополнительные занятия. Однако и они отмечают, что в их жизни возникла некая монотонность без возможности очного контакта с педагогом и одноклассниками, без личного обсуждения учебного материала. Они также переживают по поводу поступления в вузы, на них сильно влияет ситуация неопределенности", — отметила Олеся Вихристюк.
Дети и подростки, прежде всего, говорят о том, что им нужна эмоциональная поддержка, понимание, признание со стороны родителей и близких, — рассказала эксперт.
"Им нужна возможность выговориться, снять раздражение и тревогу, заполнить эмоциональную пустоту. Им очень нужна помощь в снятии монотонности, организации и планировании их деятельности, снижения неопределенности", — подчеркнула она.
Рекомендации по преодолению стресса
Участники вебинара обменялись рекомендациями по поводу нормализации психоэмоционального состояния и преодолении внутренней неорганизованности детей при подготовке к ЕГЭ.
"Если раньше мы жаловались, что дети слишком много играют в компьютерные игры, то сегодня уже дети жалуются, что устали от компьютера и хотят общения, а его нет. Мы видим проявления того же дефицита эмоций на фоне тотальной усталости и у педагогов. Важно сделать так, чтобы уровень оптимального эмоционального возбуждения точно попал на сроки сдачи экзаменов — как у детей, так и у педагогов и родителей", — рассказала профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета Татьяна Шульга.
Для этого она призвала педагогов не проявлять и не показывать в присутствии детей тревожность, страх и негативные переживания.
«
"Ваше тревожное состояние будет передаваться детям и может сказаться на результатах их тестирования. Очень хорошо, если вы подбадриваете ребенка: "Сегодня ты сделал больше, чем вчера, я горжусь тобой! ", "Да, до совершенства еще далеко, но шаги ты делаешь! ", "Я точно знаю, что ты сдашь экзамены! ". Такая поддержка от педагога очень важна", — отметила эксперт.
Она посоветовала педагогам поговорить с родителями, чтобы те создавали дома наилучшие условия для подготовки к экзаменам.
"Желательно контролировать режим подготовки к экзаменам, чтобы не допускать перегрузок. Не критикуйте подготовку обучающегося к экзамену, не давайте отрицательных оценок будущего ЕГЭ", — добавила она.
Татьяна Шульга перечислила основные способы преодоления внутренней неорганизованности школьника. Это стабильный режим дня, качественный сон, пребывание в состоянии спокойствия и равновесия, чередование интеллектуальной и физической нагрузки, организованность и четкость при выполнении заданий ЕГЭ, смена обстановки и новые впечатления.