Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Психологи рассказали, как защитить детей от агрессии

МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Низкий уровень психологического просвещения и страх родителей обращаться за помощью в социальные службы провоцирует всплески агрессии взрослых на детей, а для минимизации детского стресса при разводах опрошенные РИА Новости психологи предлагают ввести специальные родительские курсы.
Ежегодно 4 июня отмечается Международный день невинных детей – жертв агрессии, согласно официальному сайту ООН, это решение 19 августа 1982 года приняла Генеральная Ассамблея, "будучи потрясенной огромным числом невинных палестинских и ливанских детей, ставших жертвами актов агрессии Израиля".

Обращение за помощью

"Тревожность родителей повышает огромное количество информации по психологии и педагогике, что порождает растерянность и напряжение, которые могут трансформироваться в том числе в агрессию против ребенка. Для того чтобы справиться с этими причинами, родителям самим необходимо получить психологическую помощь и поддержку. Для этого важными являются два фактора: желание и готовность самих родителей,… а также доступность квалифицированной психологической помощи, в том числе бесплатной", – сказала РИА Новости психолог Надежда Ганатовская.
Мать с новорожденным ребенком. Архивное фото
Родился ребенок? Срочно к психологу!: как в России консультируют родителей
При этом эксперт подчеркивает, что сама по себе агрессия естественна и отражает лишь реакцию психики на угрозу, однако ее необходимо выражать в допустимых формах. Причины такого поведения у родителей по отношению к детям могут быть из-за беспокойства за их жизнь и здоровье, личных проблем, а также невыполнения детьми требований взрослых. Однако, по словам Ганатовской, часто родители не знают, как именно может помочь психолог, а также стыдятся обращаться за помощью к профессионалам.

"К сожалению, уровень психологического просвещения населения в нашей стране остается недостаточным. Во многих семьях сохраняется неправильное представление о работе психологов, что является препятствием для обращения за помощью или причиной отказа от оказания помощи их детям. В этой связи точно можно и стоит говорить о значимости работы в направлении психологического просвещения семей, воспитания морали в обществе, развития нравственных и духовных ценностей и представлений, а также учиться быть терпимее и уходить от эгоизма", – подчеркнула психолог.

Сигнал о помощи

Позицию о нехватке знаний россиян про работу центров помощи разделяет и доцент факультета социальной психологии МГППУ, психолог центра социальной помощи семье и детям в трудной жизненной ситуации "Семья" Ольга Даниленко. Однако, по ее словам, люди нуждаются не только в знаниях о психологии, но и о работе социальных служб. При этом эксперт подчеркивает, что задачи "забрать ребенка" из семьи у организации нет, и они готовы оказать любую помощь маме, ребенку и всем членам семьи.
Психолог
Психотерапия и шесть мифов о нейК психотерапевтам и их пациентам до сих пор относятся с серьезным недоверием. По мнению многих, решать проблемы с помощью кого-то, а не самому, – удел слабых. Психотерапевтов ставят в один ряд с гадалками, магами и прочими аферистами.
"В настоящий момент мы очень нуждаемся в том, чтобы общество лучше понимало принципы работы социальных служб. Люди часто из-за того, что не знают, как это выглядит, не обращаются во время за помощью. Они боятся заявлять о случаях серьезного кризиса или неправильного обращения с ребенком, потому что им кажется, что придут какие-то страшные люди, которые сразу изымут ребенка из семьи и только хуже сделают", – сказала РИА Новости Даниленко.
Также психолог призвала окружающих не сторониться проблемы и, в случае если наблюдаются системные нарушения у знакомых, не бояться обращаться за помощью в специальные организации, которые навестят семью, определят риски для ребенка и окажут помощь как родителям, так и детям. При этом, также важно защитить ребенка и в периоды развода, когда взрослые занимаются своими проблемами и принимают решения, из-за которых страдают дети.

"Я бы хотела, чтобы у нас были такие возможности, чтобы при разводе родителям нужно было пройти специальный психологический курс о том, как сотрудничать в дальнейшем по воспитанию ребёнка. Чтобы это не было переполнено взаимными обидами и чтобы мы отошли от стихийных эмоциональных решений", – добавила Даниленко.

Помощь семьи и школы

Помимо насилия в семье эксперт заявила о важности борьбы с насилием в школах – буллингом. Однако, по ее словам, травлю нельзя прекратить путем разрешения обычного конфликта, необходимо сотрудничество родителей и школы для спасения не только жертвы, но и агрессора.
"Проблема буллинга тесно связана с темой насилия. Буллинг и травля – это совершенно не является обычным конфликтом. Когда у нас есть конфликт, в нем есть противостояние интересов... Но когда речь идет о буллинге, там всегда другой психологический смысл. Тот, кто его осуществляет, – главный агрессор – у него нет конфликта, он испытывает сам трудности. И смысл этой ситуации не в том, чтобы найти между ними компромисс, а в том, чтобы показать неприемлемость любых насильственных действий в той среде, в которой мы находимся", – рассказала Даниленко.
Она считает, что любые попытки объяснить агрессору его ошибку, спрашивая "не жалко ли тебе его?", "как тебе не стыдно?", не помогут ребенку привить мысль о недопустимости насилия, но это повышает уязвимость жертвы. Дети, уточняет Даниленко, будут еще больше дистанцироваться от ребенка, потому что не захотят иметь отношение к чему-то "некрутому". Важно, уточняет психолог, культивировать сотрудничество семьи и школы и распределять зоны ответственности: что берет на себе школа, что берет на себя семья, особенно это касается родителей агрессоров.
Учащиеся в школе
Ученые рассказали, как бороться с буллингом в школах
"Я сталкиваюсь с очень тревожной ситуацией. Для агрессоров это внутреннее проявление лидерских способностей, и некоторые думают, что это в дальнейшем может им обеспечить успех в жизни. Агрессоры сами в дальнейшем имеют низкий социальный успех, потому что у них формируется очень узкий репертуар поведения… Когда ему нужно что-то, когда он чувствует неудовлетворенность, в этой ситуации всегда реализует себя через агрессию, а это сильно мешает потом в построении рабочих отношений. Это приводит к тому, что у такого человека во взрослом мире много сложностей и в личной жизни и в производственных отношениях, и потеря друзей", – заключила Даниленко.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
18 друзей дома в Пучкове: как живут слепоглухие в ПодмосковьеЗначимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат довериюЭксперт рассказала, возникли ли сложности у учащихся на итоговом сочиненииТрехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 годуРука для человека в скафандре: кто готовит слепоглухих к обычной жизниВ России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей Кравцов: финансовую грамотность надо внести в обязательные факультативыПятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил ПутинКравцов рассказал о проблемах лишней отчетности у учителей в регионах Кравцов заявил, что на базе колледжей создадут программы профориентации