https://sn.ria.ru/20200604/1572449348.html
Психологи рассказали, как защитить детей от агрессии
Психологи рассказали, как защитить детей от агрессии - Социальный навигатор РИА Новости, 04.06.2020
Психологи рассказали, как защитить детей от агрессии
Низкий уровень психологического просвещения и страх родителей обращаться за помощью в социальные службы провоцирует всплески агрессии взрослых на детей, а для... Социальный навигатор РИА Новости, 04.06.2020
2020-06-04T11:34
2020-06-04T11:34
2020-06-04T11:34
общество
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150723/68/1507236808_0:300:5760:3540_1920x0_80_0_0_42d59e0d2a9cd52c51d32b2de5434c38.jpg
МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Низкий уровень психологического просвещения и страх родителей обращаться за помощью в социальные службы провоцирует всплески агрессии взрослых на детей, а для минимизации детского стресса при разводах опрошенные РИА Новости психологи предлагают ввести специальные родительские курсы.Ежегодно 4 июня отмечается Международный день невинных детей – жертв агрессии, согласно официальному сайту ООН, это решение 19 августа 1982 года приняла Генеральная Ассамблея, "будучи потрясенной огромным числом невинных палестинских и ливанских детей, ставших жертвами актов агрессии Израиля".Обращение за помощью"Тревожность родителей повышает огромное количество информации по психологии и педагогике, что порождает растерянность и напряжение, которые могут трансформироваться в том числе в агрессию против ребенка. Для того чтобы справиться с этими причинами, родителям самим необходимо получить психологическую помощь и поддержку. Для этого важными являются два фактора: желание и готовность самих родителей,… а также доступность квалифицированной психологической помощи, в том числе бесплатной", – сказала РИА Новости психолог Надежда Ганатовская.При этом эксперт подчеркивает, что сама по себе агрессия естественна и отражает лишь реакцию психики на угрозу, однако ее необходимо выражать в допустимых формах. Причины такого поведения у родителей по отношению к детям могут быть из-за беспокойства за их жизнь и здоровье, личных проблем, а также невыполнения детьми требований взрослых. Однако, по словам Ганатовской, часто родители не знают, как именно может помочь психолог, а также стыдятся обращаться за помощью к профессионалам."К сожалению, уровень психологического просвещения населения в нашей стране остается недостаточным. Во многих семьях сохраняется неправильное представление о работе психологов, что является препятствием для обращения за помощью или причиной отказа от оказания помощи их детям. В этой связи точно можно и стоит говорить о значимости работы в направлении психологического просвещения семей, воспитания морали в обществе, развития нравственных и духовных ценностей и представлений, а также учиться быть терпимее и уходить от эгоизма", – подчеркнула психолог.Сигнал о помощиПозицию о нехватке знаний россиян про работу центров помощи разделяет и доцент факультета социальной психологии МГППУ, психолог центра социальной помощи семье и детям в трудной жизненной ситуации "Семья" Ольга Даниленко. Однако, по ее словам, люди нуждаются не только в знаниях о психологии, но и о работе социальных служб. При этом эксперт подчеркивает, что задачи "забрать ребенка" из семьи у организации нет, и они готовы оказать любую помощь маме, ребенку и всем членам семьи."В настоящий момент мы очень нуждаемся в том, чтобы общество лучше понимало принципы работы социальных служб. Люди часто из-за того, что не знают, как это выглядит, не обращаются во время за помощью. Они боятся заявлять о случаях серьезного кризиса или неправильного обращения с ребенком, потому что им кажется, что придут какие-то страшные люди, которые сразу изымут ребенка из семьи и только хуже сделают", – сказала РИА Новости Даниленко.Также психолог призвала окружающих не сторониться проблемы и, в случае если наблюдаются системные нарушения у знакомых, не бояться обращаться за помощью в специальные организации, которые навестят семью, определят риски для ребенка и окажут помощь как родителям, так и детям. При этом, также важно защитить ребенка и в периоды развода, когда взрослые занимаются своими проблемами и принимают решения, из-за которых страдают дети."Я бы хотела, чтобы у нас были такие возможности, чтобы при разводе родителям нужно было пройти специальный психологический курс о том, как сотрудничать в дальнейшем по воспитанию ребёнка. Чтобы это не было переполнено взаимными обидами и чтобы мы отошли от стихийных эмоциональных решений", – добавила Даниленко.Помощь семьи и школыПомимо насилия в семье эксперт заявила о важности борьбы с насилием в школах – буллингом. Однако, по ее словам, травлю нельзя прекратить путем разрешения обычного конфликта, необходимо сотрудничество родителей и школы для спасения не только жертвы, но и агрессора."Проблема буллинга тесно связана с темой насилия. Буллинг и травля – это совершенно не является обычным конфликтом. Когда у нас есть конфликт, в нем есть противостояние интересов... Но когда речь идет о буллинге, там всегда другой психологический смысл. Тот, кто его осуществляет, – главный агрессор – у него нет конфликта, он испытывает сам трудности. И смысл этой ситуации не в том, чтобы найти между ними компромисс, а в том, чтобы показать неприемлемость любых насильственных действий в той среде, в которой мы находимся", – рассказала Даниленко.Она считает, что любые попытки объяснить агрессору его ошибку, спрашивая "не жалко ли тебе его?", "как тебе не стыдно?", не помогут ребенку привить мысль о недопустимости насилия, но это повышает уязвимость жертвы. Дети, уточняет Даниленко, будут еще больше дистанцироваться от ребенка, потому что не захотят иметь отношение к чему-то "некрутому". Важно, уточняет психолог, культивировать сотрудничество семьи и школы и распределять зоны ответственности: что берет на себе школа, что берет на себя семья, особенно это касается родителей агрессоров."Я сталкиваюсь с очень тревожной ситуацией. Для агрессоров это внутреннее проявление лидерских способностей, и некоторые думают, что это в дальнейшем может им обеспечить успех в жизни. Агрессоры сами в дальнейшем имеют низкий социальный успех, потому что у них формируется очень узкий репертуар поведения… Когда ему нужно что-то, когда он чувствует неудовлетворенность, в этой ситуации всегда реализует себя через агрессию, а это сильно мешает потом в построении рабочих отношений. Это приводит к тому, что у такого человека во взрослом мире много сложностей и в личной жизни и в производственных отношениях, и потеря друзей", – заключила Даниленко.
https://sn.ria.ru/20190416/1552711658.html
https://sn.ria.ru/20181120/1533071329.html
https://ria.ru/20200514/1571384441.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150723/68/1507236808_320:0:5440:3840_1920x0_80_0_0_4aec81a2bcf4089d948121042a2fcae9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор
Общество, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор
МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Низкий уровень психологического просвещения и страх родителей обращаться за помощью в социальные службы провоцирует всплески агрессии взрослых на детей, а для минимизации детского стресса при разводах опрошенные РИА Новости психологи предлагают ввести специальные родительские курсы.
Ежегодно 4 июня отмечается Международный день невинных детей – жертв агрессии, согласно официальному сайту ООН, это решение 19 августа 1982 года приняла Генеральная Ассамблея, "будучи потрясенной огромным числом невинных палестинских и ливанских детей, ставших жертвами актов агрессии Израиля".
"Тревожность родителей повышает огромное количество информации по психологии и педагогике, что порождает растерянность и напряжение, которые могут трансформироваться в том числе в агрессию против ребенка. Для того чтобы справиться с этими причинами, родителям самим необходимо получить психологическую помощь и поддержку. Для этого важными являются два фактора: желание и готовность самих родителей,… а также доступность квалифицированной психологической помощи, в том числе бесплатной", – сказала РИА Новости психолог Надежда Ганатовская.
При этом эксперт подчеркивает, что сама по себе агрессия естественна и отражает лишь реакцию психики на угрозу, однако ее необходимо выражать в допустимых формах. Причины такого поведения у родителей по отношению к детям могут быть из-за беспокойства за их жизнь и здоровье, личных проблем, а также невыполнения детьми требований взрослых. Однако, по словам Ганатовской, часто родители не знают, как именно может помочь психолог, а также стыдятся обращаться за помощью к профессионалам.
«
"К сожалению, уровень психологического просвещения населения в нашей стране остается недостаточным. Во многих семьях сохраняется неправильное представление о работе психологов, что является препятствием для обращения за помощью или причиной отказа от оказания помощи их детям. В этой связи точно можно и стоит говорить о значимости работы в направлении психологического просвещения семей, воспитания морали в обществе, развития нравственных и духовных ценностей и представлений, а также учиться быть терпимее и уходить от эгоизма", – подчеркнула психолог.
Позицию о нехватке знаний россиян про работу центров помощи разделяет и доцент факультета социальной психологии МГППУ, психолог центра социальной помощи семье и детям в трудной жизненной ситуации "Семья" Ольга Даниленко. Однако, по ее словам, люди нуждаются не только в знаниях о психологии, но и о работе социальных служб. При этом эксперт подчеркивает, что задачи "забрать ребенка" из семьи у организации нет, и они готовы оказать любую помощь маме, ребенку и всем членам семьи.
"В настоящий момент мы очень нуждаемся в том, чтобы общество лучше понимало принципы работы социальных служб. Люди часто из-за того, что не знают, как это выглядит, не обращаются во время за помощью. Они боятся заявлять о случаях серьезного кризиса или неправильного обращения с ребенком, потому что им кажется, что придут какие-то страшные люди, которые сразу изымут ребенка из семьи и только хуже сделают", – сказала РИА Новости Даниленко.
Также психолог призвала окружающих не сторониться проблемы и, в случае если наблюдаются системные нарушения у знакомых, не бояться обращаться за помощью в специальные организации, которые навестят семью, определят риски для ребенка и окажут помощь как родителям, так и детям. При этом, также важно защитить ребенка и в периоды развода, когда взрослые занимаются своими проблемами и принимают решения, из-за которых страдают дети.
«
"Я бы хотела, чтобы у нас были такие возможности, чтобы при разводе родителям нужно было пройти специальный психологический курс о том, как сотрудничать в дальнейшем по воспитанию ребёнка. Чтобы это не было переполнено взаимными обидами и чтобы мы отошли от стихийных эмоциональных решений", – добавила Даниленко.
Помимо насилия в семье эксперт заявила о важности борьбы с насилием в школах – буллингом. Однако, по ее словам, травлю нельзя прекратить путем разрешения обычного конфликта, необходимо сотрудничество родителей и школы для спасения не только жертвы, но и агрессора.
«
"Проблема буллинга тесно связана с темой насилия. Буллинг и травля – это совершенно не является обычным конфликтом. Когда у нас есть конфликт, в нем есть противостояние интересов... Но когда речь идет о буллинге, там всегда другой психологический смысл. Тот, кто его осуществляет, – главный агрессор – у него нет конфликта, он испытывает сам трудности. И смысл этой ситуации не в том, чтобы найти между ними компромисс, а в том, чтобы показать неприемлемость любых насильственных действий в той среде, в которой мы находимся", – рассказала Даниленко.
Она считает, что любые попытки объяснить агрессору его ошибку, спрашивая "не жалко ли тебе его?", "как тебе не стыдно?", не помогут ребенку привить мысль о недопустимости насилия, но это повышает уязвимость жертвы. Дети, уточняет Даниленко, будут еще больше дистанцироваться от ребенка, потому что не захотят иметь отношение к чему-то "некрутому". Важно, уточняет психолог, культивировать сотрудничество семьи и школы и распределять зоны ответственности: что берет на себе школа, что берет на себя семья, особенно это касается родителей агрессоров.
"Я сталкиваюсь с очень тревожной ситуацией. Для агрессоров это внутреннее проявление лидерских способностей, и некоторые думают, что это в дальнейшем может им обеспечить успех в жизни. Агрессоры сами в дальнейшем имеют низкий социальный успех, потому что у них формируется очень узкий репертуар поведения… Когда ему нужно что-то, когда он чувствует неудовлетворенность, в этой ситуации всегда реализует себя через агрессию, а это сильно мешает потом в построении рабочих отношений. Это приводит к тому, что у такого человека во взрослом мире много сложностей и в личной жизни и в производственных отношениях, и потеря друзей", – заключила Даниленко.