https://sn.ria.ru/20200604/1572440313.html
Психолог: новые правила в школах могут негативно влиять на психику детей
Психолог: новые правила в школах могут негативно влиять на психику детей - Социальный навигатор РИА Новости, 04.06.2020
Психолог: новые правила в школах могут негативно влиять на психику детей
Новые правила в школах, вводимые в связи с пандемией коронавируса, могут иметь очень губительные последствия для психики маленьких детей, и родителям стоит... Социальный навигатор РИА Новости, 04.06.2020
2020-06-04T09:36
2020-06-04T09:36
2020-06-04T11:09
общество
великобритания
социальный навигатор
коронавирус covid-19
сн_образование
https://cdnn21.img.ria.ru/images/102554/90/1025549005_0:152:1894:1217_1920x0_80_0_0_f402fa09f69afebf18e0620db4ce71aa.jpg
ЛОНДОН, 4 июн – РИА Новости, Мария Табак. Новые правила в школах, вводимые в связи с пандемией коронавируса, могут иметь очень губительные последствия для психики маленьких детей, и родителям стоит особенно внимательно следить за детскими реакциями, заявила в интервью РИА Новости лондонский семейный и детский психолог Светлана Охотникова.С 1 июня в Великобритании частично открываются детские сады и школы (учебный год в государственных и церковных школах Соединенного Королевства заканчивается во второй половине июля), и первыми, кому придется столкнуться с новыми правилами, станут, по решению правительства, самые младшие дети, многим из которых еще нет шести лет. Все классы будут разделены на группы не более 15 или 10 человек, которые не будут пересекаться друг с другом, во время уроков дети должны будут сидеть на расстоянии друг от друга. По предварительным данным, примерно половина детей, имеющих право сейчас пойти в школы, останутся дома – пока за это нет никаких санкций. В сентябре, как ожидается, в школу уже в обязательном порядке должны будут вернуться все дети."Дети меньше всего заслужили эту социальную изоляцию, и многие очень скучают по друзьям и хотят в школу. Многие слишком малы, чтобы понять, что им нельзя трогать друг друга, и этот запрет будет для них чуть не наказанием. Я слышу о множестве новых школьных правил, и многие из них меня как детского психолога приводят в ужас, потому что то, что они предлагают, практиковалось в последний раз в викторианскую эпоху", – сказала Охотникова.По ее словам, это будет больше походить то ли на детский дом, то ли на казарму, то ли на военное учреждение для трудных подростков. "Мне сложно себе представить, какой масштаб вреда может быть нанесен маленькому ребенку, если он упал, описался или ударился, а учителя строго будут блюсти правила, не подойдут к нему и будут стараться что-то сделать с расстояния в два метра. Я вижу, как это может отразиться на маленьких детях, какие губительные последствия это может иметь для них, это будет довольно опасно и опасней, чем если бы они сидели дома", – сказала Охотникова, сама являющаяся мамой двоих детей."Это тотальная депривация, она противоречит теории привязанности и действительно может нанести психологический вред", – убеждена она.В связи с этим она рекомендует тем родителям, которые имеют возможность пока оставить детей дома, сделать это и следить за развитием ситуации."Хорошая новость заключается в том, что некоторые школы сразу заявили, что с маленькими детьми они вряд ли смогут соблюдать эти условия. Скорее всего, они все равно будут подходить к ребенку, утешать его, брать на руки, вытирать нос, менять одежду. Они все это будут делать, потому что они тоже люди, и с точки зрения педагога им тоже будет трудно видеть страдания маленького ребенка. Тут идет война между человеческой эмпатией и правилами государства. И, к счастью, насколько я могу судить, простая человеческая эмпатия побеждает", – отметила Охотникова, добавив, что сама решила до сентября детей в школу не вести.На вопрос о том, как родителям подготовить детей к осени, когда тем все же, видимо, придется пойти школу и столкнуться с новыми реалиями, Охотникова ответила, что пока неясно, какая будет обстановка, а потому лучше не портить детям лето."Когда мы знаем, с чем мы будем бороться, что нас ожидает, тогда мы можем давать какие-то определенные рекомендации. Но пока мы даже не представляем, с чем детям придется там столкнуться. С тем, что такое социальная дистанция, дети так или иначе уже столкнулись. Родители уже так или иначе рассказывают детям (о COVID – ред.), и тут все зависит от того, как сами родители реагируют: если родители спокойны, то и дети спокойны, если родители переживают, то и дети нервничают. А что случится в сентябре – никто не знает. Возможно, будет ослабление, и мы будем меньше об этом говорить. Возможно, будет вторая волна, и мы снова засядем дома", – пояснила собеседница агентства.По словам Охотниковой, ввиду отсутствия какой-либо определенности и готовить детей ни к чему не стоит."Эта ситуация похожа на ситуацию с разводом. Когда меня спрашивают, как нам готовить ребенка к тому, что мы через месяц разойдемся, я отвечаю: никак не надо готовить, потому что, если вы будете заранее готовить к такому событию, вы невротизируете ребенка".По ее словам, эту ситуацию нужно разрешать по мере образования проблем."Как только будут возникать проблемы в школе, например, ребенок плохо отреагирует на отсутствие поддержки в школе или на отсутствие тактильного контакта, тогда надо будет решать проблему. А так ее может вообще не быть. Заранее рассказывать о том, что ужасного тебя ждет, это просто пугать ребенка заранее. Так что рекомендация – отложить вопрос, периодически спрашивать, хочет ли он в школу, скучает ли он, и решать те вопросы, которые поступают", – сказала Охотникова.Она отметила, что родители детей, чьи дети идут в школы осенью, смогут извлечь уроки из опыта тех, кто отправляет детей в образовательные учреждения сейчас."Мы будем больше знать о том, как дети отреагируют. А тем, кто отправляет детей сейчас, им я порекомендовала бы остаться с детьми в контакте, следить за их состоянием, смотреть, насколько у них повышается или понижается тревожность, более радостный ребенок приходит или более грустный. Нужно наблюдать за тремя большими областями в детской жизни – за областью сна, еды и поведения. В этих трех областях отражается изменение психологического состояния ребенка. Если после пары недель в школе ребенок стал плохо спать, стал есть слишком много или мало, стал слишком громким или тихим, есть смысл задуматься о том, как школа влияет, и что конкретно влияет на него таким образом", – посоветовала психолог.
https://sn.ria.ru/20200531/1572232722.html
https://ria.ru/20200510/1571256937.html
https://sn.ria.ru/20200415/1570022927.html
великобритания
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/102554/90/1025549005_0:0:1667:1250_1920x0_80_0_0_f61bb7a99d8fb6260d5fd97ffa0f8f0c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, великобритания, социальный навигатор, коронавирус covid-19, сн_образование
Общество, Великобритания, Социальный навигатор, Коронавирус COVID-19, СН_Образование
ЛОНДОН, 4 июн – РИА Новости, Мария Табак. Новые правила в школах, вводимые в связи с пандемией коронавируса, могут иметь очень губительные последствия для психики маленьких детей, и родителям стоит особенно внимательно следить за детскими реакциями, заявила в интервью РИА Новости лондонский семейный и детский психолог Светлана Охотникова.
С 1 июня в Великобритании частично открываются детские сады и школы (учебный год в государственных и церковных школах Соединенного Королевства заканчивается во второй половине июля), и первыми, кому придется столкнуться с новыми правилами, станут, по решению правительства, самые младшие дети, многим из которых еще нет шести лет.
Все классы будут разделены на группы не более 15 или 10 человек, которые не будут пересекаться друг с другом, во время уроков дети должны будут сидеть на расстоянии друг от друга. По предварительным данным, примерно половина детей, имеющих право сейчас пойти в школы, останутся дома – пока за это нет никаких санкций. В сентябре, как ожидается, в школу уже в обязательном порядке должны будут вернуться все дети.
"Дети меньше всего заслужили эту социальную изоляцию, и многие очень скучают по друзьям и хотят в школу. Многие слишком малы, чтобы понять, что им нельзя трогать друг друга, и этот запрет будет для них чуть не наказанием. Я слышу о множестве новых школьных правил, и многие из них меня как детского психолога приводят в ужас, потому что то, что они предлагают, практиковалось в последний раз в викторианскую эпоху", – сказала Охотникова.
По ее словам, это будет больше походить то ли на детский дом, то ли на казарму, то ли на военное учреждение для трудных подростков. "Мне сложно себе представить, какой масштаб вреда может быть нанесен маленькому ребенку, если он упал, описался или ударился, а учителя строго будут блюсти правила, не подойдут к нему и будут стараться что-то сделать с расстояния в два метра. Я вижу, как это может отразиться на маленьких детях, какие губительные последствия это может иметь для них, это будет довольно опасно и опасней, чем если бы они сидели дома", – сказала Охотникова, сама являющаяся мамой двоих детей.
"Это тотальная депривация, она противоречит теории привязанности и действительно может нанести психологический вред", – убеждена она.
В связи с этим она рекомендует тем родителям, которые имеют возможность пока оставить детей дома, сделать это и следить за развитием ситуации.
«
"Хорошая новость заключается в том, что некоторые школы сразу заявили, что с маленькими детьми они вряд ли смогут соблюдать эти условия. Скорее всего, они все равно будут подходить к ребенку, утешать его, брать на руки, вытирать нос, менять одежду. Они все это будут делать, потому что они тоже люди, и с точки зрения педагога им тоже будет трудно видеть страдания маленького ребенка. Тут идет война между человеческой эмпатией и правилами государства. И, к счастью, насколько я могу судить, простая человеческая эмпатия побеждает", – отметила Охотникова, добавив, что сама решила до сентября детей в школу не вести.
На вопрос о том, как родителям подготовить детей к осени, когда тем все же, видимо, придется пойти школу и столкнуться с новыми реалиями, Охотникова ответила, что пока неясно, какая будет обстановка, а потому лучше не портить детям лето.
"Когда мы знаем, с чем мы будем бороться, что нас ожидает, тогда мы можем давать какие-то определенные рекомендации. Но пока мы даже не представляем, с чем детям придется там столкнуться. С тем, что такое социальная дистанция, дети так или иначе уже столкнулись. Родители уже так или иначе рассказывают детям (о COVID – ред.), и тут все зависит от того, как сами родители реагируют: если родители спокойны, то и дети спокойны, если родители переживают, то и дети нервничают. А что случится в сентябре – никто не знает. Возможно, будет ослабление, и мы будем меньше об этом говорить. Возможно, будет вторая волна, и мы снова засядем дома", – пояснила собеседница агентства.
По словам Охотниковой, ввиду отсутствия какой-либо определенности и готовить детей ни к чему не стоит.
"Эта ситуация похожа на ситуацию с разводом. Когда меня спрашивают, как нам готовить ребенка к тому, что мы через месяц разойдемся, я отвечаю: никак не надо готовить, потому что, если вы будете заранее готовить к такому событию, вы невротизируете ребенка".
По ее словам, эту ситуацию нужно разрешать по мере образования проблем.
«
"Как только будут возникать проблемы в школе, например, ребенок плохо отреагирует на отсутствие поддержки в школе или на отсутствие тактильного контакта, тогда надо будет решать проблему. А так ее может вообще не быть. Заранее рассказывать о том, что ужасного тебя ждет, это просто пугать ребенка заранее. Так что рекомендация – отложить вопрос, периодически спрашивать, хочет ли он в школу, скучает ли он, и решать те вопросы, которые поступают", – сказала Охотникова.
Она отметила, что родители детей, чьи дети идут в школы осенью, смогут извлечь уроки из опыта тех, кто отправляет детей в образовательные учреждения сейчас.
"Мы будем больше знать о том, как дети отреагируют. А тем, кто отправляет детей сейчас, им я порекомендовала бы остаться с детьми в контакте, следить за их состоянием, смотреть, насколько у них повышается или понижается тревожность, более радостный ребенок приходит или более грустный. Нужно наблюдать за тремя большими областями в детской жизни – за областью сна, еды и поведения. В этих трех областях отражается изменение психологического состояния ребенка. Если после пары недель в школе ребенок стал плохо спать, стал есть слишком много или мало, стал слишком громким или тихим, есть смысл задуматься о том, как школа влияет, и что конкретно влияет на него таким образом", – посоветовала психолог.