https://sn.ria.ru/20200602/1572194347.html
Эволюция на карантине: как заинтересовать ребенка наукой
Эволюция на карантине: как заинтересовать ребенка наукой - Социальный навигатор РИА Новости, 02.06.2020
Эволюция на карантине: как заинтересовать ребенка наукой
Дети отличаются особой любознательностью, но если они не понимают "зачем" и "почему", то быстро теряют интерес. Как заинтересовать ребенка доисторическим... Социальный навигатор РИА Новости, 02.06.2020
2020-06-02T09:00
2020-06-02T09:00
2020-06-02T09:00
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/1d/1565526197_0:176:2925:1821_1920x0_80_0_0_892431c21765d225e9b77cdd76327d51.jpg
Дети отличаются особой любознательностью, но если они не понимают "зачем" и "почему", то быстро теряют интерес. Как заинтересовать ребенка доисторическим прошлым, рассказал главный редактор научно-просветительского портала "Антропогенез.ру" Александр Соколов. — Насколько эффективна популяризация научных знаний через мультфильмы/сериалы для детей?— Популяризация должна вестись через любые каналы, пользующиеся спросом у целевой аудитории. Мультики – страшная сила. Для многих родителей это, с одной стороны, способ чем-то занять свое чадо, а с другой стороны – беда, потому что потом ребенка от экрана бывает не оттащить. Но значит, мультфильм и мощное средство просвещения. Очевидно, что герои полюбившихся мультфильмов становятся для маленьких зрителей авторитетами во всем – их цитируют и им подражают. К сожалению, многие мультики про доисторическое прошлое, которые выходят на экраны в большой прокат, как правило, к науке не имеют никакого отношения. Например, древние люди в них дружат с динозаврами.Конечно, научно-популярный мультик смотреть лучше вместе с малышом, чтобы по ходу действия что-то комментировать для него. Можно поставить фильм на паузу и спросить: что и как зритель понял из происходящего.— Какие научно-популярные мультфильмы/сериалы для детей по эволюции человека вы могли бы порекомендовать?— Из мультиков на тему эволюции человека я могу вспомнить только французский мультсериал "Жил-был человек" 1978 года. Он, конечно, старый и многое в нем сильно устарело с научной точки зрения, да и требования к визуальной части сейчас другие. Но в детстве я смотрел его с удовольствием.В 2017 году "Антропогенез.ру" совместно с Сергеем Кривоплясовым создали короткий 3D-мультфильм "Эволюция от обезьяны к человеку". Этот ролик ориентирован не на детей, но насколько я знаю, и юные зрители смотрят его с интересом. Есть несколько научно-популярных сериалов про эволюцию человека, которые, скорее, ориентированы на подростков и молодежь. Среди них могу выделить "Прогулки с пещерным человеком" (BBC) 2003 года и "Одиссея первобытного человека" (Франция), вышедший в том же году, но существенно слабее.Сейчас мы работаем над детским мультсериалом об эволюции человека, он игровой, с приключениями. Судя по реакции на первую серию, которую мы показали в конце декабря прошлого года, детишкам нравится.— Как еще можно познакомить ребенка с доисторическим прошлым?— Лично я, как, наверное, тысячи мальчишек, в детстве увлекался древними чудовищами – динозаврами, и из этого вырос интерес к происхождению человека. Детей можно вовлекать в активную деятельность – например, участие в раскопках.Для начала в каких-нибудь учебных "раскопках в песочнице". Например, на нашем форуме археологи специально сделали модель погребения – со скелетом, с керамикой, с украшениями – и предложили всем желающим его раскопать по археологическим правилам, поясняя по ходу раскопок: что мы видим, что означают те или иные предметы в погребении и так далее. Многим детям такое нравится. Когда закончатся ограничения детей можно брать даже на настоящие раскопки. У меня перед глазами был реальный пример – раскопки неандертальского памятника в Брянской области. Сельские ребятишки сначала приходили на раскоп просто поглазеть, что делают в яме эти странные люди. А потом начальник экспедиции предложил им поучаствовать и давал какое-нибудь простое задание. Ребята взялись за дело с удовольствием, и кто-то из них заявил: когда вырастет – станет археологом. Также детей можно водить в музеи. Только не со скучной экскурсией, а с каким-нибудь игровым рассказом и обязательно с активным участием детей. В Биологическом музее в Москве наша экспозиция по антропогенезу включает в себя такую интерактивную часть.
https://ria.ru/20200207/1564409757.html
https://sn.ria.ru/20200401/1569408962.html
https://sn.ria.ru/20200421/1570316957.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/1d/1565526197_147:0:2876:2047_1920x0_80_0_0_93d938ca0e238261add4860cffa2def6.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сн_образование, социальный навигатор
СН_Образование, Социальный навигатор
Дети отличаются особой любознательностью, но если они не понимают "зачем" и "почему", то быстро теряют интерес. Как заинтересовать ребенка доисторическим прошлым, рассказал главный редактор научно-просветительского портала "Антропогенез.ру" Александр Соколов.
— Насколько эффективна популяризация научных знаний через мультфильмы/сериалы для детей?
— Популяризация должна вестись через любые каналы, пользующиеся спросом у целевой аудитории. Мультики – страшная сила. Для многих родителей это, с одной стороны, способ чем-то занять свое чадо, а с другой стороны – беда, потому что потом ребенка от экрана бывает не оттащить. Но значит, мультфильм и мощное средство просвещения. Очевидно, что герои полюбившихся мультфильмов становятся для маленьких зрителей авторитетами во всем – их цитируют и им подражают.
К сожалению, многие мультики про доисторическое прошлое, которые выходят на экраны в большой прокат, как правило, к науке не имеют никакого отношения. Например, древние люди в них дружат с динозаврами.
Конечно, научно-популярный мультик смотреть лучше вместе с малышом, чтобы по ходу действия что-то комментировать для него. Можно поставить фильм на паузу и спросить: что и как зритель понял из происходящего.
— Какие научно-популярные мультфильмы/сериалы для детей по эволюции человека вы могли бы порекомендовать?
— Из мультиков на тему эволюции человека я могу вспомнить только французский мультсериал "Жил-был человек" 1978 года. Он, конечно, старый и многое в нем сильно устарело с научной точки зрения, да и требования к визуальной части сейчас другие. Но в детстве я смотрел его с удовольствием.
В 2017 году "Антропогенез.ру" совместно с Сергеем Кривоплясовым создали короткий 3D-мультфильм "Эволюция от обезьяны к человеку". Этот ролик ориентирован не на детей, но насколько я знаю, и юные зрители смотрят его с интересом.
Есть несколько научно-популярных сериалов про эволюцию человека, которые, скорее, ориентированы на подростков и молодежь. Среди них могу выделить "Прогулки с пещерным человеком" (BBC) 2003 года и "Одиссея первобытного человека" (Франция), вышедший в том же году, но существенно слабее.
Сейчас мы работаем над детским мультсериалом об эволюции человека, он игровой, с приключениями. Судя по реакции на первую серию, которую мы показали в конце декабря прошлого года, детишкам нравится.
— Как еще можно познакомить ребенка с доисторическим прошлым?
— Лично я, как, наверное, тысячи мальчишек, в детстве увлекался древними чудовищами – динозаврами, и из этого вырос интерес к происхождению человека. Детей можно вовлекать в активную деятельность – например, участие в раскопках.
Для начала в каких-нибудь учебных "раскопках в песочнице". Например, на нашем форуме археологи специально сделали модель погребения – со скелетом, с керамикой, с украшениями – и предложили всем желающим его раскопать по археологическим правилам, поясняя по ходу раскопок: что мы видим, что означают те или иные предметы в погребении и так далее. Многим детям такое нравится.
Когда закончатся ограничения детей можно брать даже на настоящие раскопки. У меня перед глазами был реальный пример – раскопки неандертальского памятника в Брянской области. Сельские ребятишки сначала приходили на раскоп просто поглазеть, что делают в яме эти странные люди. А потом начальник экспедиции предложил им поучаствовать и давал какое-нибудь простое задание. Ребята взялись за дело с удовольствием, и кто-то из них заявил: когда вырастет – станет археологом.
Также детей можно водить в музеи. Только не со скучной экскурсией, а с каким-нибудь игровым рассказом и обязательно с активным участием детей. В Биологическом музее в Москве наша экспозиция по антропогенезу включает в себя такую интерактивную часть.