https://sn.ria.ru/20200428/1570651144.html
Цифровая трансформация в школах: результаты первого исследования
Цифровая трансформация в школах: результаты первого исследования - Социальный навигатор РИА Новости, 16.10.2020
Цифровая трансформация в школах: результаты первого исследования
Результаты мониторинга цифровой трансформации в школах обсудили эксперты в рамках онлайн пресс-конференции, которая прошла в понедельник на площадке МИА "Россия Социальный навигатор РИА Новости, 16.10.2020
2020-04-28T09:00
2020-04-28T09:00
2020-10-16T14:13
общество
высшая школа экономики (вшэ)
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/16/1570397210_0:166:3051:1882_1920x0_80_0_0_276f04f4a3b6751750f2975d02ca8220.jpg
МОСКВА, 28 апр – РИА Новости, Алена Пелля. Результаты мониторинга цифровой трансформации в школах обсудили эксперты в рамках онлайн пресс-конференции, которая прошла в понедельник на площадке МИА "Россия сегодня".Пандемия коронавируса обострила актуальность этого исследования: школы вынуждены массово переходить в дистанционный режим, а без цифровых технологий это оказывается менее эффективно. Сегодня школы, педагоги и учащиеся не готовы к переходу на онлайн-обучение и к использованию цифровых технологий, причем это определяется не только техническими проблемами, отметила ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова."Ключевая задача нашего мониторинга – это не оценить, что есть в школах, а понять, исследовать какие процессы могут там идти и какие должны идти, как их использовать в интересах школьников, учителей, школы. Мы должны выявить интересные решения, сформировать рекомендации для школ и для органов управления", – прокомментировала она. В первом этапе исследования участвовали 39 школ из 13 регионов России. Результаты апробации, которая прошла в феврале 2020 года, показали, что цифровая трансформация везде происходит по-разному, подчеркнула научный сотрудник Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ Ирина Дворецкая."В "передовиках" находятся разные школы – это могут быть и маленькие, и большие, и городские, и сельские. И задачи у школ очень тоже разные. Давать им какие-то унифицированные рекомендации – это не совсем правильно. У кого-то одни цели, у кого-то другие цели. Тут достаточно большое пространство для вариативности", – рассказала эксперт. В ходе онлайн пресс-конференции эксперт Союза профессионалов в сфере образовательных инноваций Татьяна Зарайская рассказала об экспертном выезде в Калининградскую область."Калининградская область предложила для проведения мониторинга три школы: крупная в Калининграде, условно средняя в Балтийске и небольшая сельская школа в поселке Рыбачий. Хотелось бы отметить достаточно высокое обеспечение компьютерной техникой. Это не только компьютеры и ноутбуки, но и это 3D-принтеры, 3D-лаборатории, 3D-очки, 3D-кинотеатры, медиатеки, виртуальные музеи", – подчеркнула она.Отдельные результаты по итогам апробации уже выложены на сайт проекта цифровизацияшкол.рф. "Наша основная ключевая задача сейчас – наладить способ коммуникации с регионами, потому что наша апробация показала, что эффективная коммуникация – это залог и качественных данных, и понимания того, что происходит в регионе. Выстраивается цепочка между школой-муниципалитетом-регионом, которая позволяет в том числе региону и муниципалитету получить информацию для себя и понять, чего же им не хватает", – отметила президент Союза профессионалов в сфере образовательных инноваций Наталья Булаева.По словам экспертов, второй этап мониторинга цифровой трансформации школ должен пройти в августе и сентябре. В исследование планируют включить 300 школ из 50 регионов России."Нам важно обеспечить более или менее равное представительство из разных федеральных округов. Мы предполагаем, что в каждом регионе будет участвовать не менее шести школ, при этом опять же школы будут разные. Сам процесс отбора начнется с августа месяца – с того момента, когда школы будут готовиться к учебному году – это позволит грамотно спланировать план мониторинга", – прокомментировал ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Заир-Бек.В мониторинге примут участие некоторые учащиеся 9 и 11 классов, учителя. Администрация школы будет участвовать в полном составе, так как они принимают управленческие решения по цифровой трансформации, подчеркнул он. Также эксперт отметил, что в третьем этапе предполагается участие в мониторинге всех школ и всех регионов России.
https://ria.ru/20200423/1570447326.html
https://sn.ria.ru/20200420/1570273630.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/16/1570397210_160:0:2889:2047_1920x0_80_0_0_e3f7be8410529a21d4bffecb7a86f4f1.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, высшая школа экономики (вшэ), сн_образование, социальный навигатор
Общество, Высшая школа экономики (ВШЭ), СН_Образование, Социальный навигатор
МОСКВА, 28 апр – РИА Новости, Алена Пелля. Результаты мониторинга цифровой трансформации в школах обсудили эксперты в рамках
онлайн пресс-конференции, которая прошла в понедельник на площадке МИА "Россия сегодня".
Пандемия коронавируса обострила актуальность этого исследования: школы вынуждены массово переходить в дистанционный режим, а без цифровых технологий это оказывается менее эффективно. Сегодня школы, педагоги и учащиеся не готовы к переходу на онлайн-обучение и к использованию цифровых технологий, причем это определяется не только техническими проблемами, отметила ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова.
«
"Ключевая задача нашего мониторинга – это не оценить, что есть в школах, а понять, исследовать какие процессы могут там идти и какие должны идти, как их использовать в интересах школьников, учителей, школы. Мы должны выявить интересные решения, сформировать рекомендации для школ и для органов управления", – прокомментировала она.
В первом этапе исследования участвовали 39 школ из 13 регионов России. Результаты апробации, которая прошла в феврале 2020 года, показали, что цифровая трансформация везде происходит по-разному, подчеркнула научный сотрудник Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ Ирина Дворецкая.
"В "передовиках" находятся разные школы – это могут быть и маленькие, и большие, и городские, и сельские. И задачи у школ очень тоже разные. Давать им какие-то унифицированные рекомендации – это не совсем правильно. У кого-то одни цели, у кого-то другие цели. Тут достаточно большое пространство для вариативности", – рассказала эксперт.
В ходе онлайн пресс-конференции эксперт Союза профессионалов в сфере образовательных инноваций Татьяна Зарайская рассказала об экспертном выезде в Калининградскую область.
"Калининградская область предложила для проведения мониторинга три школы: крупная в Калининграде, условно средняя в Балтийске и небольшая сельская школа в поселке Рыбачий. Хотелось бы отметить достаточно высокое обеспечение компьютерной техникой. Это не только компьютеры и ноутбуки, но и это 3D-принтеры, 3D-лаборатории, 3D-очки, 3D-кинотеатры, медиатеки, виртуальные музеи", – подчеркнула она.
Отдельные результаты по итогам апробации уже выложены на сайт проекта
цифровизацияшкол.рф.
"Наша основная ключевая задача сейчас – наладить способ коммуникации с регионами, потому что наша апробация показала, что эффективная коммуникация – это залог и качественных данных, и понимания того, что происходит в регионе. Выстраивается цепочка между школой-муниципалитетом-регионом, которая позволяет в том числе региону и муниципалитету получить информацию для себя и понять, чего же им не хватает", – отметила президент Союза профессионалов в сфере образовательных инноваций Наталья Булаева.
По словам экспертов, второй этап мониторинга цифровой трансформации школ должен пройти в августе и сентябре. В исследование планируют включить 300 школ из 50 регионов России.
"Нам важно обеспечить более или менее равное представительство из разных федеральных округов. Мы предполагаем, что в каждом регионе будет участвовать не менее шести школ, при этом опять же школы будут разные. Сам процесс отбора начнется с августа месяца – с того момента, когда школы будут готовиться к учебному году – это позволит грамотно спланировать план мониторинга", – прокомментировал ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Заир-Бек.
В мониторинге примут участие некоторые учащиеся 9 и 11 классов, учителя. Администрация школы будет участвовать в полном составе, так как они принимают управленческие решения по цифровой трансформации, подчеркнул он.
Также эксперт отметил, что в третьем этапе предполагается участие в мониторинге всех школ и всех регионов России.