Рейтинг@Mail.ru
Ученые придумали, как эффективно учить школьников робототехнике - РИА Новости, 16.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Ученые придумали, как эффективно учить школьников робототехнике

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости, Алена Пелля. Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) совместно с коллегами выяснили, как привлечь школьников в робототехнику с помощью цифровых технологий, используемых в вузовских лабораториях. Результаты исследования опубликованы в сборнике "International Conference on Robotics in Education (RiE)".
Специалисты из МГПУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и МГУ имени М.В. Ломоносова на примере международных молодежных соревнований мобильных роботов EuroBot показали, как менялись технологии, используемые участниками, за последние 20 лет. Раньше разрабатывать сложные робототехнические системы могли только студенты — сегодня аналогичных результатов добиваются уже школьники.
Искусственный интеллект помогает изучать Вселенную
Процесс сборки робота с человеческим сознанием уже начался
Для достижения такого уровня недостаточно использовать только распространенные робототехнические конструкторы, необходимо учить школьников разрабатывать собственные технические решения, отметила директор института дополнительного (непрерывного) образования МГПУ Марина Шалашова.
«
"Наше исследование показывает, что для 30% обучающихся этого добиться относительно легко, так как они одарены от природы. При этом важно ориентироваться еще и на тех, кто обычно уходит из техники, не поняв до конца свои возможности. Мы показали, как повысить число обучающихся, успешно осваивающих направления технического творчества в области робототехники", — подчеркнула Шалашова.
По мнению исследователей, заинтересовать робототехникой больше школьников возможно за счет средств автоматизации и смешанного обучения — формирования новой образовательной среды. Программное обеспечение, станки и инструменты, характерные для широко распространенных лабораторий цифрового производства и предназначенные для студентов вузов, могут быть использованы и в работе школьников.
Образовательная среда, предложенная учеными, отличается вариативностью и свободой выбора программы и формата обучения. Работа строится вокруг разработки механических устройств, конструкция разрабатывается школьниками "с нуля". Для этого учащиеся осваивают простейшие программы проектирования и изготавливают полученные детали на станках. Используя взрослые инструменты в соревнованиях, в играх, ребенок эффективно адаптируется и учится создавать технические проекты.
Девушка в детском технопарке Кванториум
Мышление будущего: зачем в регионах открывают технопарки для детей
Ученые выявили, что использование программ проектирования и станка лазерной резки, вместо ручного изготовления деталей, позволяет увеличить количество ребят, которые продолжают заниматься на следующий год, с 30% до 60%.
Следующий шаг — выявить наиболее важные факторы, влияющие на продолжение обучения в технических областях для школьников разных возрастов, и разработать на их основе эффективную модель обучения.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала