Рейтинг@Mail.ru
СМИ, PR-агентства и НКО будут бороться с мошенничеством в соцрекламе - РИА Новости, 14.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

СМИ, PR-агентства и НКО будут бороться с мошенничеством в соцрекламе

© РИА Новости / Валерий МельниковСМИ, PR-агентства и НКО будут бороться с мошенничеством в соцрекламе
СМИ, PR-агентства и НКО будут бороться с мошенничеством в соцрекламе
МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Меморандум о взаимодействии для предотвращения недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством распространения социальной рекламы, подписали в Москве представители СМИ, рекламных агентств и некоммерческих организаций.
Документ разрабатывался в течение года координационным советом по социальной рекламе при Общественной палате РФ совместно с крупнейшими теле- и радиовещателями страны и призван бороться с мошенническими сборами средств под видом социальной рекламы.
Меморандум содержит свод рекомендаций для НКО, СМИ и рекламщиков, в том числе список документов, которые могут подтвердить прозрачность деятельности благотворительных фондов.
Благотворительность без афер: как не попасть к мошенникам
Благотворительность без афер: как не попасть к мошенникам
"У нас возникла идея сделать общий документ, который позволит всем сторонам избежать риска попасть на удочку мошенников, недобросовестно или неэтично собирающих пожертвования. В конце концов мы разработали вот такой документ, меморандум. Он содержит некий свод рекомендаций, которыми могут руководствоваться и СМИ, и некоммерческие организации, и производители соцрекламы, для того чтобы удостовериться, что сборы являются добросовестными", – сообщила сопредседатель координационного совета, председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.
Кроме того, по ее словам, координационный совет возьмет на себя функцию помощника СМИ и PR-агентств: если распространитель социальной рекламы сомневается в организации, предоставившей информацию, он может обратиться в совет, а тот в свою очередь проверит все необходимые документы.
Как подчеркнул председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности Александр Ткаченко, факты мошенничества в благотворительности – основной барьер развития гражданского общества и добровольчества.
Ткаченко: В благотворительности доверие людей – это самый ценный ресурс
Ткаченко: в благотворительности доверие людей – это самый ценный ресурс
"Меморандум – это очень важный шаг к этичному освещению темы благотворительности. Ведь о горе, о боли человеческой надо говорить не просто аккуратно, а предельно бережно и профессионально. Вместе с тем меморандум носит рекомендательный характер, и он не решит все вопросы, связанные с мошенничеством на теме благотворительности", – отметил он.
По совам Ткаченко, добросовестным участникам рынка необходимо также работать с правоохранительными органами, совершенствовать правоприменительную практику, чтобы мошенники получали наказание за свои действия. Кроме того, он призвал обратить внимание на практику сбора пожертвований через социальные сети.
"Второе важное направление работы – это борьба со сборами на личные карточки в соцсетях. Масштаб собираемых средств огромный, какой-то отчетности за эти средства нет, а процент злоупотреблений очень большой", – сказал председатель комиссии ОП РФ.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала