https://sn.ria.ru/20200205/1564289488.html
Эксперт рассказал, как можно обновить школьный курс ОБЖ
Эксперт рассказал, как можно обновить школьный курс ОБЖ - Социальный навигатор РИА Новости, 05.02.2020
Эксперт рассказал, как можно обновить школьный курс ОБЖ
Преподавание новой дисциплины деструктологии в рамках уроков ОБЖ могло бы помочь реализации инициативы Минпросвещения РФ по включению в школьную программу темы... Социальный навигатор РИА Новости, 05.02.2020
2020-02-05T16:34
2020-02-05T16:34
2020-02-05T16:34
роман силантьев
московский государственный лингвистический университет
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153271/09/1532710920_0:13:1500:857_1920x0_80_0_0_121a05ab23e51080f1cc59fc24cb5111.jpg
МОСКВА, 5 фев – РИА Новости. Преподавание новой дисциплины деструктологии в рамках уроков ОБЖ могло бы помочь реализации инициативы Минпросвещения РФ по включению в школьную программу темы борьбы с деструктивным поведением в интернете, заявил в среду РИА Новости один из авторов курса, профессор МГЛУ религиовед Роман Силантьев.Ранее в понедельник министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что ведомство предлагает включить в школьные уроки по ОБЖ блоки об угрозе игромании, мошенничества и деструктивного поведения в социальных сетях. По его словам, окончательное решение об изменении программы нужно принимать после обсуждения с профессиональным сообществом и родителями. Ранее на встрече с общественностью в Липецке президент РФ Владимир Путин поручил главе Минпросвещения проработать тему модернизации предмета ОБЖ. Он также отметил, что необходимо включить в курс школьного обучения вопрос противодействия "группам смерти"."В рамках деструктологии все это предусмотрено. Сейчас есть запрос от Минпросвещения на такого рода курсы для школьников – мы это как раз предлагаем преподавать в рамках ОБЖ, у нас уже есть методика. Чтобы не перегружать учебный план новыми предметами, мы предлагаем выделять часы на деструктологию в ОБЖ, нами разработана концепция, как это можно преподавать для 10-11 классов", - сказал Роман Силантьев.Он сообщил, что Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) – первый вуз в стране, который с конца 2018 года ввел преподавание новой прикладной науки деструктологии, изучающей всю совокупность деструктивных вызовов здоровью, жизни и благосостоянию людей. Курс был разработан Силантьевым совместно с сотрудниками лаборатории деструктологии МГЛУ, ими же был написан и учебник "Основы деструктологии".Говоря о причинах появления новой научной дисциплины, собеседник агентства заметил, что "существующих наук не хватает для изучения полной картины деструктивных вызовов". Например, сектоведение занимается именно сектами, однако сейчас есть и "много несектантских вызовов – например, террористические, экстремистские организации, которые неправильно называть "сектами"."Потом, у нас есть медицинские и прочие "диссиденты", которые, в общем, к довольно массовым смертям приводят. То есть, отказ от признания рака, СПИДа, лечение поваренной солью всех болезней регулярно порождает летальные исходы. Есть еще, например, субкультуры, такие как как "Колумбайн" или АУЕ, которые тоже не секты и даже не террористические организации, но у нас десятки погибших были на этой почве, а теперь уже и на тысячи идет счет. Или "Синий кит", например, - это уже деструктивные игры", - пояснил Силантьев.По его словам, все вместе это получило наименование "деструктивных образований", и именно их, в совокупности, и изучает деструктология. При этом авторы нового курса подчеркивают, что он не привязан именно к православному вероучению. "Скажем так: если многие православные курсы учат, как надо себя вести, то деструктология как раз заточена на то, чтобы объяснить, как вести себя не надо", - добавил собеседник агентства.
https://ria.ru/20200203/1564199699.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153271/09/1532710920_169:0:1500:998_1920x0_80_0_0_37f56df7f056bfa206e70dcce941c6a3.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
роман силантьев, московский государственный лингвистический университет, сн_образование, социальный навигатор
Роман Силантьев, Московский государственный лингвистический университет, СН_Образование, Социальный навигатор
МОСКВА, 5 фев – РИА Новости. Преподавание новой дисциплины деструктологии в рамках уроков ОБЖ могло бы помочь реализации инициативы Минпросвещения РФ по включению в школьную программу темы борьбы с деструктивным поведением в интернете, заявил в среду РИА Новости один из авторов курса, профессор МГЛУ религиовед Роман Силантьев.
Ранее в понедельник министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что ведомство предлагает включить в школьные уроки по ОБЖ блоки об угрозе игромании, мошенничества и деструктивного поведения в социальных сетях. По его словам, окончательное решение об изменении программы нужно принимать после обсуждения с профессиональным сообществом и родителями.
Ранее на встрече с общественностью в Липецке президент РФ Владимир Путин поручил главе Минпросвещения проработать тему модернизации предмета ОБЖ. Он также отметил, что необходимо включить в курс школьного обучения вопрос противодействия "группам смерти".
«
"В рамках деструктологии все это предусмотрено. Сейчас есть запрос от Минпросвещения на такого рода курсы для школьников – мы это как раз предлагаем преподавать в рамках ОБЖ, у нас уже есть методика. Чтобы не перегружать учебный план новыми предметами, мы предлагаем выделять часы на деструктологию в ОБЖ, нами разработана концепция, как это можно преподавать для 10-11 классов", - сказал Роман Силантьев.
Он сообщил, что Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) – первый вуз в стране, который с конца 2018 года ввел преподавание новой прикладной науки деструктологии, изучающей всю совокупность деструктивных вызовов здоровью, жизни и благосостоянию людей. Курс был разработан Силантьевым совместно с сотрудниками лаборатории деструктологии МГЛУ, ими же был написан и учебник "Основы деструктологии".
Говоря о причинах появления новой научной дисциплины, собеседник агентства заметил, что "существующих наук не хватает для изучения полной картины деструктивных вызовов". Например, сектоведение занимается именно сектами, однако сейчас есть и "много несектантских вызовов – например, террористические, экстремистские организации, которые неправильно называть "сектами".
"Потом, у нас есть медицинские и прочие "диссиденты", которые, в общем, к довольно массовым смертям приводят. То есть, отказ от признания рака, СПИДа, лечение поваренной солью всех болезней регулярно порождает летальные исходы. Есть еще, например, субкультуры, такие как как "Колумбайн" или АУЕ, которые тоже не секты и даже не террористические организации, но у нас десятки погибших были на этой почве, а теперь уже и на тысячи идет счет. Или "Синий кит", например, - это уже деструктивные игры", - пояснил Силантьев.
По его словам, все вместе это получило наименование "деструктивных образований", и именно их, в совокупности, и изучает деструктология. При этом авторы нового курса подчеркивают, что он не привязан именно к православному вероучению. "Скажем так: если многие православные курсы учат, как надо себя вести, то деструктология как раз заточена на то, чтобы объяснить, как вести себя не надо", - добавил собеседник агентства.