https://sn.ria.ru/20191209/1562140916.html
Учитель будущего: цифровая грамотность и soft skills
Учитель будущего: цифровая грамотность и soft skills - Социальный навигатор РИА Новости, 09.12.2019
Учитель будущего: цифровая грамотность и soft skills
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра откроет два Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при Институте развития Социальный навигатор РИА Новости, 09.12.2019
2019-12-09T09:19
2019-12-09T09:19
2019-12-09T16:23
общество
сн_образование
ханты-мансийский автономный округ
социальный навигатор
ханты-мансийский автономный округ
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156216/58/1562165829_0:161:3000:1849_1920x0_80_0_0_873f8ab41bd0d167a1f5d0b66754190e.jpg
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра откроет два Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при Институте развития образования в 2021-2022 годах. О навыках учителя будущего, основных подходах к системе повышения квалификации педагогов и профессиональном дефиците рассказала директор автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Манскийского автономного округа – Югры "Институт развития образования" Галина Дивеева.— Какими ключевыми компетенциями должен обладать учитель будущего?— И сейчас, и в будущем учитель не только должен давать готовые знания, но и научить ученика добывать их и грамотно использовать: его задача научить детей учиться. Ключевыми компетенциями, которыми должен обладать учитель будущего, с одной стороны, являются ИКТ-компетенции. Педагог должен демонстрировать знания современных технологических тенденций, навыки работы с электронными образовательными ресурсами, современными гаджетами и приложениями.С другой стороны, учитель будущего должен владеть soft skills компетенциями: иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, уметь работать в команде, эффективно выстраивать коммуникацию, проявлять лидерские качества и принимать оперативные решения.— Какие профессиональные дефициты на сегодняшний день препятствуют педагогам в адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности?— Для современного российского учителя актуальна проблема недостаточного владения цифровыми навыками. Также в настоящее время дефицитом является недостаточность компетентности значительного числа педагогов в методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведении. Часто возникают проблемы с обучением одаренных детей, решением с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета (30% педагогов). Определенные затруднения вызывают применение эффективных технологий оценивания, взаимодействие с семьями учащихся – особенно у молодых педагогов.— Какие конкретные опции будет подразумевать "возможность повышать уровень профессионального мастерства с использованием ресурсов современных технологических образовательных площадок"?— Новым в реализации дополнительных профессиональных программ является повышение профессионального мастерства педагогических работников с использованием "горизонтального обучения" в рамках функционирования системы Р2Р, которая активно задействует ресурс профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций. Предполагается активное привлечение региональных инновационных площадок для проведения стажировок, победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства в качестве тьюторов, наставников для других учителей в преподаваемой области.— Что будут представлять собой "технологии и инструменты создания личностно-развивающей образовательной среды"?— Создание личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях автономного округа является приоритетным направлением Программы по развитию личностного потенциала. Программа направлена на развитие у детей 4 универсальных компетенций (4К): креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация. Для этого педагогам предстоит освоить педагогические техники и инструменты, направленные на развитие универсальных компетентностей (4К). В течение 5 лет педагоги округа будут внедрять учебно-методические комплекты по социально-эмоциональному развитию детей для дошкольников и младших школьников и развитию личностного потенциала подростков.— В чем заключается суть новых организационных и содержательных подходов к системе повышения квалификации педагогических работников, реализацию которых на практике должны будут осуществлять Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников?— Деятельность Центра планируется выстраивать с учетом необходимости организации сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников, с акцентом на индивидуализацию и персонификацию этого процесса, на личные потребности и профессиональные дефициты педагога. Планируется активное внедрение такой формы обучения, как стажировки, внедрения моделей "горизонтального обучения".
https://sn.ria.ru/20190830/1558071634.html
https://sn.ria.ru/20190128/1550030251.html
ханты-мансийский автономный округ
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156216/58/1562165829_244:148:2605:1919_1920x0_80_0_0_632563a30d061bd2b2e34f7305aa9012.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, ханты-мансийский автономный округ, социальный навигатор
Общество, СН_Образование, Ханты-Мансийский автономный округ, Социальный навигатор, Ханты-Мансийский Автономный Округ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра откроет два Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при Институте развития образования в 2021-2022 годах. О навыках учителя будущего, основных подходах к системе повышения квалификации педагогов и профессиональном дефиците рассказала директор автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Манскийского автономного округа – Югры "Институт развития образования" Галина Дивеева.
— Какими ключевыми компетенциями должен обладать учитель будущего?
— И сейчас, и в будущем учитель не только должен давать готовые знания, но и научить ученика добывать их и грамотно использовать: его задача научить детей учиться. Ключевыми компетенциями, которыми должен обладать учитель будущего, с одной стороны, являются ИКТ-компетенции. Педагог должен демонстрировать знания современных технологических тенденций, навыки работы с электронными образовательными ресурсами, современными гаджетами и приложениями.
С другой стороны, учитель будущего должен владеть soft skills компетенциями: иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, уметь работать в команде, эффективно выстраивать коммуникацию, проявлять лидерские качества и принимать оперативные решения.
— Какие профессиональные дефициты на сегодняшний день препятствуют педагогам в адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности?
— Для современного российского учителя актуальна проблема недостаточного владения цифровыми навыками. Также в настоящее время дефицитом является недостаточность компетентности значительного числа педагогов в методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведении.
Часто возникают проблемы с обучением одаренных детей, решением с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета (30% педагогов). Определенные затруднения вызывают применение эффективных технологий оценивания, взаимодействие с семьями учащихся – особенно у молодых педагогов.
— Какие конкретные опции будет подразумевать "возможность повышать уровень профессионального мастерства с использованием ресурсов современных технологических образовательных площадок"?
— Новым в реализации дополнительных профессиональных программ является повышение профессионального мастерства педагогических работников с использованием "горизонтального обучения" в рамках функционирования системы Р2Р, которая активно задействует ресурс профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций.
Предполагается активное привлечение региональных инновационных площадок для проведения стажировок, победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства в качестве тьюторов, наставников для других учителей в преподаваемой области.
— Что будут представлять собой "технологии и инструменты создания личностно-развивающей образовательной среды"?
— Создание личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях автономного округа является приоритетным направлением Программы по развитию личностного потенциала. Программа направлена на развитие у детей 4 универсальных компетенций (4К): креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация. Для этого педагогам предстоит освоить педагогические техники и инструменты, направленные на развитие универсальных компетентностей (4К).
В течение 5 лет педагоги округа будут внедрять учебно-методические комплекты по социально-эмоциональному развитию детей для дошкольников и младших школьников и развитию личностного потенциала подростков.
— В чем заключается суть новых организационных и содержательных подходов к системе повышения квалификации педагогических работников, реализацию которых на практике должны будут осуществлять Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников?
— Деятельность Центра планируется выстраивать с учетом необходимости организации сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников, с акцентом на индивидуализацию и персонификацию этого процесса, на личные потребности и профессиональные дефициты педагога. Планируется активное внедрение такой формы обучения, как стажировки, внедрения моделей "горизонтального обучения".