Рейтинг@Mail.ru
Станченко: нам нужна реальная картина российского образования - РИА Новости, 18.10.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Станченко: нам нужна реальная картина российского образования

© Фото : МВД РоссииСотрудники правоохранительных органов в одной из школ Казани, где ученик, вооруженный пневматическим пистолетом, удерживал одноклассников
Сотрудники правоохранительных органов в одной из школ Казани, где ученик, вооруженный пневматическим пистолетом, удерживал одноклассников
Масштабное исследование по международным стандартам PISA, запланированное на ближайшие шесть лет, позволит сделать выводы о сильных и слабых местах отечественного образования. О текущем состоянии дел и планах в рамках предстоящего наблюдения корреспонденту "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" рассказал директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.
Сергей Владимирович, Россия участвует в исследовании PISA с 2000 года. Есть ли позитивные изменения?
— Хотя с 2009 года и наблюдается рост результатов России, мы все еще остаемся на уровне средних показателей. Необходимо понять, что именно влияет на наши результаты в PISA, что можно изменить в системе образования, чтобы результаты стали выше. С другой стороны, важен баланс подходов, нам следует сохранять и развивать то лучшее, что есть в традициях российского образования.
Ученики московской школы №1560 Лидер
Россия попала в топ-10 стран по качеству математического образования
В этом октябре первые 1400 школ примут участие в проекте. Проводят ли такие масштабные проверки знаний в других странах?
— Инструментом PISA для школ уже воспользовались около 2200 школ из 10 стран мира. В настоящее время еще три государства помимо России – Бразилия, Испания и Объединенные Арабские Эмираты – реализуют похожие проекты, поддерживаемые на уровне правительств этих стран, с участием достаточно большого количества школ. Конечно, в каждом случае это количество определяется исходя из особенностей и масштабов государства. Однако в каждой из перечисленных стран в таком проекте участвует больше школ, чем это обычно принято в исследовании PISA.
Существует ли обмен положительным опытом по результатам PISA между странами?
— Да, такой обмен опытом существует. После объявления результатов все страны публикуют результаты и комментарии специалистов. Затем это изучают и обсуждают эксперты со всего мира, в том числе из России.
Важным событием в обмене опытом является выход книги Андреаса Шляйхера, руководителя исследования PISA. В ней обобщаются и сопоставляются результаты этого исследования за много лет с самого начала его проведения.
Учащиеся во время тестирования
Шляйхер: в 2021 г в России оценят способность школьников креативно мыслить
Кроме того, интенсивный обмен опытом проходит в рамках заседаний Управляющего совета PISA, которые проводятся дважды в год.
Последнее проводили в конце сентября этого года в Лондоне. На заседании выступил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он сообщил о том, как мы собираемся использовать подходы PISA для оценки качества российского образования. Представители ряда стран выразили желание ознакомиться с нашим опытом по организации такого масштабного проекта в сфере образования.
Ближайшие 6 лет планируется ежегодно проводить исследование по методологии PISA. Какие цели у проекта и что может измениться в российских школах по результатам исследования?
— Важным аспектом всего проекта является содержание заданий. Особенность PISA – оценка умения применить знания на практике.
Требования, в соответствии с которыми составляются задания для международного исследования, в целом не расходятся с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, как действующих, так и, тем более, обсуждавшихся в последнее время. А это значит, что вопрос успешности в PISA – это вопрос акцентов внутри образовательного процесса. Наверное, показатели могут быть выше, если на уроках этому будут уделять больше внимания. Но для этого нужны соответствующие методические материалы, консультации для учителей и многое другое.
Основная цель – помочь нашей системе образования найти наиболее эффективные пути развития. Исследование позволит оценить текущее состояние, выявить достоинства и недостатки по различным направлениям работы.
Мы видим два основных пути использования результатов. Первый: это выявление лучших практик, как на уровне регионов, так и на уровне школ. Второй: открытое профессиональное обсуждение вопросов, связанных с содержанием и методами обучения.
Участники исследования пятнадцатилетние подростки. Не станет ли это дополнительной нагрузкой?
— Тестирование в рамках исследования – это выполнение заданий на компьютере. Задания интересные, их решение иногда напоминает компьютерную игру. Так что участие будет скорее не нагрузкой, а интересным и полезным опытом.
Сергей Кравцов и советник генсекретаря ОЭСР Андреас Шляйхер
Все регионы России пройдут исследование качества образования до 2024 года
Мы организуем обучение учителей и всех, кто участвует в организации проекта. Основная цель – проинформировать о целях и задачах, подробно описать шаги по реализации, особенно те, которые связаны с компьютерным тестированием. Что касается содержательной подготовки, то она ограничивается знакомством с несколькими открытыми образцами заданий.
Будут ли оцениваться результаты участников?
— По результатам проекта не будет оценок, сравнений, рейтингов. Мы ставим только исследовательские задачи, и основная цель – получить объективные результаты и реальную картину в российском образовании, выявить и распространить позитивные практики организации обучения.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала