https://sn.ria.ru/20191015/1559637004.html
Эксперт рассказал, что ждет участников Международной конференции ЕАОКО
Эксперт рассказал, что ждет участников Международной конференции ЕАОКО - Социальный навигатор РИА Новости, 15.10.2019
Эксперт рассказал, что ждет участников Международной конференции ЕАОКО
С 14 по 15 ноября в Минске пройдет VIII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). Корреспондент... Социальный навигатор РИА Новости, 15.10.2019
2019-10-15T09:00
2019-10-15T09:00
2019-10-15T09:00
общество
виктор болотов
сн_образование
евразийская ассоциация оценки качества образования (еаоко)
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/29142/37/291423776_0:0:600:338_1920x0_80_0_0_40d4fc98f15f075c15b8523c8c23c446.jpg
С 14 по 15 ноября в Минске пройдет VIII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). Корреспондент "Социального навигатора" поговорил с президентом ЕАОКО, академиком Российской академии образования Виктором Болотовым о повестке, которая будет обсуждаться в рамках мероприятия. — Виктор Александрович, какие вопросы будут обсуждаться на конференции в этом году?— Изначально конференция создавалась, как площадка для обмена опытом и для переговоров о сотрудничестве ведущих специалистов по оценке качества образования в постсоветском пространстве, однако сейчас в ней принимают участие эксперты из разных стран мира, в том числе представители Великобритании и США. Каждый раз на конференции мы определяем тему следующей, актуальную для всех стран-участниц, связанную с оценкой качества образования. В прошлом году в Таджикистане мы договорились сделать главный фокус следующей конференции на проблеме внутриклассного и внутришкольного оценивания. Очевидно, что действующая пятибалльная (на самом деле – четырехбалльная) система мало что дает для обеспечения развития школьников: нужно не просто ставить отметки, но и давать ученикам развернутую оценку их работы. Участники поделятся опытом, как оценивать детей, чтобы обеспечить их прогресс.Кроме того, мы обсудим оценку навыков XXI века, а также оценку качества образования в контексте подготовки педагогических кадров. Вернувшись после конференции, мы будем использовать результаты обсуждений для работы в России.— Какие проблемы существуют в системе внутришкольной и внутриклассной оценки качества образования в России? — Сама по себе отметка нужна лишь при итоговом оценивании – насколько ученик освоил программу. В текущем оценивании она мало что дает, поскольку ничего не меняет в знаниях ученика. Учителю очень важно давать детям развернутые комментарии: объяснять, что получилось, а что нет, как изменить ситуацию. Надо разумно оценивать прогресс ребенка: "У тебя тут стало лучше, чем вчера, а вот тут ты чего-то сбавил, давай подумаем, как добавить". Такие разговоры с ребенком нужны в любом возрасте. При этом, необходимости в первом-втором классе ставить "тройки", "четверки" и "пятерки", на мой взгляд, нет. У нас есть много школ и учителей, которые работают с детьми именно так. Но, к сожалению, далеко не все на это выходят. — Вы сказали, что одна из тем конференции — оценка навыков XXI века. Какими навыками должны обладать выпускники школ? — Есть универсальные компетенции: например, любой человек должен уметь работать с информацией, поскольку мы живем в цифровом пространстве. Существует так называемый набор мягких или гибких навыков (англ. soft skills), которые нужны в любом городе мира.На самом деле их довольно много, но наиболее популярны так называемые "4К": коммуникабельность, критическое мышление, которое помогает формировать собственную точку зрения, креативность для решения новых задач и умение работать в кооперации, умение сотрудничать, ведь серьезные проблемы нельзя решить в одиночку. Но при этом есть навыки, которые достаточно специфичны и зависят от места, где живет выпускник. Например, в большом городе навыки безопасного поведения отличаются от навыков безопасного поведения в сельской местности или в горах. — Как и кто должен оценить уровень подготовки педагогических кадров?— Все рассуждения про аттестацию и тестирование учителей осмысленны только в одном случае – если это носит характер не дисквалификации учителя, чтобы в очередной раз объявить всей стране, что треть учителей ничего не знает, а диагностики. Здоровая диагностика помогает решить ряд проблем. Например, если учитель плохо знает какую-то тему, специалисты помогут ему разобраться в ней.Также учитель может испытывать трудности в работе с определенной группой учеников: например, одаренными детьми, гиперактивными или детьми с задержкой развития. Не нужно наказывать учителя за это, наоборот, необходимо создать условия, чтобы он понял, как с ними работать. Поэтому тестирование для оценки результатов учителей осмысленно только для того, чтобы помочь учителю понять, где у него есть проблемы, а потом помочь ему их решить. И это, на мой взгляд, должны делать независимые центры по диагностике, а не Рособрнадзор, потому что он ориентирован на контроль, а не на диагностику.
https://sn.ria.ru/20190930/1559282127.html
https://sn.ria.ru/20180831/1527574202.html
https://sn.ria.ru/20180115/1512594679.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/29142/37/291423776_35:0:571:402_1920x0_80_0_0_cb6d5906295a8be550c25a76916cf540.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, виктор болотов, сн_образование, евразийская ассоциация оценки качества образования (еаоко), социальный навигатор
Общество, Виктор Болотов, СН_Образование, Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО), Социальный навигатор
С 14 по 15 ноября в Минске пройдет VIII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). Корреспондент "Социального навигатора" поговорил с президентом ЕАОКО, академиком Российской академии образования Виктором Болотовым о повестке, которая будет обсуждаться в рамках мероприятия.
— Виктор Александрович, какие вопросы будут обсуждаться на конференции в этом году?
— Изначально конференция создавалась, как площадка для обмена опытом и для переговоров о сотрудничестве ведущих специалистов по оценке качества образования в постсоветском пространстве, однако сейчас в ней принимают участие эксперты из разных стран мира, в том числе представители Великобритании и США. Каждый раз на конференции мы определяем тему следующей, актуальную для всех стран-участниц, связанную с оценкой качества образования. В прошлом году в Таджикистане мы договорились сделать главный фокус следующей конференции на проблеме внутриклассного и внутришкольного оценивания. Очевидно, что действующая пятибалльная (на самом деле – четырехбалльная) система мало что дает для обеспечения развития школьников: нужно не просто ставить отметки, но и давать ученикам развернутую оценку их работы. Участники поделятся опытом, как оценивать детей, чтобы обеспечить их прогресс.
Кроме того, мы обсудим оценку навыков XXI века, а также оценку качества образования в контексте подготовки педагогических кадров. Вернувшись после конференции, мы будем использовать результаты обсуждений для работы в России.
— Какие проблемы существуют в системе внутришкольной и внутриклассной оценки качества образования в России?
— Сама по себе отметка нужна лишь при итоговом оценивании – насколько ученик освоил программу. В текущем оценивании она мало что дает, поскольку ничего не меняет в знаниях ученика. Учителю очень важно давать детям развернутые комментарии: объяснять, что получилось, а что нет, как изменить ситуацию. Надо разумно оценивать прогресс ребенка: "У тебя тут стало лучше, чем вчера, а вот тут ты чего-то сбавил, давай подумаем, как добавить". Такие разговоры с ребенком нужны в любом возрасте. При этом, необходимости в первом-втором классе ставить "тройки", "четверки" и "пятерки", на мой взгляд, нет. У нас есть много школ и учителей, которые работают с детьми именно так. Но, к сожалению, далеко не все на это выходят.
— Вы сказали, что одна из тем конференции — оценка навыков XXI века. Какими навыками должны обладать выпускники школ?
— Есть универсальные компетенции: например, любой человек должен уметь работать с информацией, поскольку мы живем в цифровом пространстве. Существует так называемый набор мягких или гибких навыков (англ. soft skills), которые нужны в любом городе мира.
На самом деле их довольно много, но наиболее популярны так называемые "4К": коммуникабельность, критическое мышление, которое помогает формировать собственную точку зрения, креативность для решения новых задач и умение работать в кооперации, умение сотрудничать, ведь серьезные проблемы нельзя решить в одиночку. Но при этом есть навыки, которые достаточно специфичны и зависят от места, где живет выпускник. Например, в большом городе навыки безопасного поведения отличаются от навыков безопасного поведения в сельской местности или в горах.
— Как и кто должен оценить уровень подготовки педагогических кадров?
— Все рассуждения про аттестацию и тестирование учителей осмысленны только в одном случае – если это носит характер не дисквалификации учителя, чтобы в очередной раз объявить всей стране, что треть учителей ничего не знает, а диагностики. Здоровая диагностика помогает решить ряд проблем. Например, если учитель плохо знает какую-то тему, специалисты помогут ему разобраться в ней.
Также учитель может испытывать трудности в работе с определенной группой учеников: например, одаренными детьми, гиперактивными или детьми с задержкой развития. Не нужно наказывать учителя за это, наоборот, необходимо создать условия, чтобы он понял, как с ними работать. Поэтому тестирование для оценки результатов учителей осмысленно только для того, чтобы помочь учителю понять, где у него есть проблемы, а потом помочь ему их решить. И это, на мой взгляд, должны делать независимые центры по диагностике, а не Рособрнадзор, потому что он ориентирован на контроль, а не на диагностику.