Зачем исследователям образования этический кодекс?
Круглый стол, посвященный обсуждению проекта Этического кодекса исследователя образования, подготовленный рабочей группой Ассоциации исследователей образования.
Участники:
— врио ректора Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий МАРГОЛИС;
— ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь РЕМОРЕНКО;
— член-корреспондент Российской академии образования Михаил КЛАРИН;
— исполнительный директор Ассоциации исследователей образования Анна ХАПЕРСКАЯ;
— доцент Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Татьяна КАНОНИР;
— эксперты Балтийского федерального университета, Казанского федерального университета.
— врио ректора Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий МАРГОЛИС;
— ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь РЕМОРЕНКО;
— член-корреспондент Российской академии образования Михаил КЛАРИН;
— исполнительный директор Ассоциации исследователей образования Анна ХАПЕРСКАЯ;
— доцент Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Татьяна КАНОНИР;
— эксперты Балтийского федерального университета, Казанского федерального университета.
Кодекс должен помочь обозначить принципы поведения исследователя в сложных этических ситуациях как в ходе планирования и проведения исследований, так и при представлении их итогов. Важным этапом формулировки текста кодекса являются общественные обсуждения макета кодекса. Они состоятся на платформе www.preobra.ru, где все заинтересованные участники смогут дать свои корректировки и предложения. При этом, в ходе общественных обсуждений важно смотреть на макет не только как документ конкретной ассоциации, но и как на более широкую рамку этических принципов исследователя – а тема этики в науке в последние годы стоит особенно остро.
На круглом столе был представлен российский и международный контексты возникновения этического кодекса и базовые позиции документа, выносимого на публичное обсуждение.