https://sn.ria.ru/20190910/1558203278.html
Директор "Союзмультфильма": профессия мультипликатора станет актуальнее
Директор "Союзмультфильма": профессия мультипликатора станет актуальнее - Социальный навигатор РИА Новости, 18.10.2021
Директор "Союзмультфильма": профессия мультипликатора станет актуальнее
Российская анимация не стоит на месте и задает мировые тенденции. Но значит ли это, что старые техники уходят на второй план? На этот и другие вопросы... Социальный навигатор РИА Новости, 18.10.2021
2019-09-10T09:00
2019-09-10T09:00
2021-10-18T11:35
социальный навигатор
союзмультфильм
сн_образование
борис машковцев
взрослые и дети в медиа кампусе миа "россия сегодня" в "артеке"
кем стать
юнкоры россии сегодня
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155820/21/1558202192_0:0:3639:2048_1920x0_80_0_0_04da090d7c7a54bdbcebcaa12783b5f4.jpg
Российская анимация не стоит на месте и задает мировые тенденции. Но значит ли это, что старые техники уходят на второй план? На этот и другие вопросы артековцам из медиаотряда детского лагеря "Хрустальный" ответил директор киностудии "Союзмультфильм" Борис Машковцев.— Можно ли сказать, что компьютерная графика стала лидером в технике создания мультфильмов? — Нет, анимация как раз хороша тем, что ни одна техника, которая появлялась в анимационном кино, никогда не умирала. И "Союзмультфильм" — пример этого. При том, что у нас на студии введена компьютерная графика, еще есть и кукольная мультипликация, и пластилиновая перекладка и т.д. Это зависит от конкретного фильма и поставленных задач. Любая техника анимации в руках профессионала сложна, он всегда будет стараться из этой технологии выжать больше чем то, на что она способна. Сейчас существует мода на трехмерную анимацию, и попасть на коммерческий прокат в кинотеатр, если у вас кино рисованное или двухмерное, очень тяжело. — Как вы относитесь к японской анимации, которая выпускает целые сезоны с огромной скоростью? — Положительно. Что касается скоростей: у нас индустрии разного масштаба. Япония — одна из мощнейших индустрий. Там другой канон: то, что мы называем аниме — это совсем иной подход к тому, как выглядят движущиеся картинки на экране, поэтому они сами по себе способствуют быстрому производству. Японская анимация построена на аниме, на статичных изображениях, на сагах — японцы очень любят мангу, для них это органичная форма восприятия истории, поэтому они производят их очень много. Аниме нас привлекает потому, что это альтернатива, ее очень сложно сравнивать с европейской анимацией, в том числе и американской, и советской. У нас разное восприятие того, что нужно с ней делать.— У анимации восточных стран "фишками" стали бои, драки, мистика, переплетаются древние поверья и современность. В чем особенность нашей анимации? — Существует глобальная мировая культура, но у каждой страны есть свои нюансы и свои корни, из которых произрастает конкретный жанр кино. Хорошо, если каждая страна может предложить свои "фишки". Можете посмотреть, что произошло с проектом "Маша и Медведь", который, с одной стороны, уходит в русский фольклор, но за счет того, что он рассказан и снят по правилам современного мирового кинематографа, этот проект стал популярным сначала в России, а потом и во всем мире. — На мастер-классе вы говорили, что у российской анимации большие проблемы с музыкой. Как вы с этим боретесь?— Дорогу осилит идущий. Каждый должен делать свою работу. Очень важно, чтобы авторы проекта могли правильно коммуницировать между собой. Также это вопрос определенного опыта, определенной эрудиции и навыков. Например, режиссеров-постановщиков, которые должны уметь работать с большим количеством информации, разбираться в драматургии, сценарии, монтаже, графике, анимации, а также в работе с актерами, композиторами и звукорежиссерами. Это большое количество навыков, которые должен осваивать режиссер-постановщик. На данный момент у нас существуют некоторые проблемы со школой режиссуры.— Как развивается профессия мультипликатора? — Я думаю, что эта профессия в ближайшие десятилетия будет становиться более актуальна, потому что мы с вами уже те поколения людей, которые купаются в анимации и которые растут вместе с анимацией. Мы не можем предсказать, что будет входить в понятие анимации спустя десятилетия: появятся какие-то новые виды искусства, которые будут технологически связаны с анимацией, потребуют те навыки, которые есть у аниматоров, но, возможно, будут представлять из себя что-то другое.
https://sn.ria.ru/20190412/1552639542.html
https://sn.ria.ru/20180831/1527515733.html
https://sn.ria.ru/20190902/1557948861.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155820/21/1558202192_677:0:3408:2048_1920x0_80_0_0_bf1cc392e18f751be8acb30b4caa002d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, союзмультфильм, сн_образование, борис машковцев, взрослые и дети в медиа кампусе миа "россия сегодня" в "артеке", кем стать, юнкоры россии сегодня
Социальный навигатор, Союзмультфильм, СН_Образование, Борис Машковцев, Взрослые и дети в медиа кампусе МИА "Россия сегодня" в "Артеке", Кем стать, Юнкоры России сегодня
Российская анимация не стоит на месте и задает мировые тенденции. Но значит ли это, что старые техники уходят на второй план? На этот и другие вопросы артековцам из медиаотряда детского лагеря "Хрустальный" ответил директор киностудии "Союзмультфильм" Борис Машковцев.
— Можно ли сказать, что компьютерная графика стала лидером в технике создания мультфильмов?
— Нет, анимация как раз хороша тем, что ни одна техника, которая появлялась в анимационном кино, никогда не умирала. И "Союзмультфильм" — пример этого. При том, что у нас на студии введена компьютерная графика, еще есть и кукольная мультипликация, и пластилиновая перекладка и т.д. Это зависит от конкретного фильма и поставленных задач. Любая техника анимации в руках профессионала сложна, он всегда будет стараться из этой технологии выжать больше чем то, на что она способна. Сейчас существует мода на трехмерную анимацию, и попасть на коммерческий прокат в кинотеатр, если у вас кино рисованное или двухмерное, очень тяжело.
— Как вы относитесь к японской анимации, которая выпускает целые сезоны с огромной скоростью?
— Положительно. Что касается скоростей: у нас индустрии разного масштаба. Япония — одна из мощнейших индустрий. Там другой канон: то, что мы называем аниме — это совсем иной подход к тому, как выглядят движущиеся картинки на экране, поэтому они сами по себе способствуют быстрому производству. Японская анимация построена на аниме, на статичных изображениях, на сагах — японцы очень любят мангу, для них это органичная форма восприятия истории, поэтому они производят их очень много. Аниме нас привлекает потому, что это альтернатива, ее очень сложно сравнивать с европейской анимацией, в том числе и американской, и советской. У нас разное восприятие того, что нужно с ней делать.
— У анимации восточных стран "фишками" стали бои, драки, мистика, переплетаются древние поверья и современность. В чем особенность нашей анимации?
— Существует глобальная мировая культура, но у каждой страны есть свои нюансы и свои корни, из которых произрастает конкретный жанр кино. Хорошо, если каждая страна может предложить свои "фишки". Можете посмотреть, что произошло с проектом "Маша и Медведь", который, с одной стороны, уходит в русский фольклор, но за счет того, что он рассказан и снят по правилам современного мирового кинематографа, этот проект стал популярным сначала в России, а потом и во всем мире.
— На мастер-классе вы говорили, что у российской анимации большие проблемы с музыкой. Как вы с этим боретесь?
— Дорогу осилит идущий. Каждый должен делать свою работу. Очень важно, чтобы авторы проекта могли правильно коммуницировать между собой. Также это вопрос определенного опыта, определенной эрудиции и навыков. Например, режиссеров-постановщиков, которые должны уметь работать с большим количеством информации, разбираться в драматургии, сценарии, монтаже, графике, анимации, а также в работе с актерами, композиторами и звукорежиссерами. Это большое количество навыков, которые должен осваивать режиссер-постановщик. На данный момент у нас существуют некоторые проблемы со школой режиссуры.
— Как развивается профессия мультипликатора?
— Я думаю, что эта профессия в ближайшие десятилетия будет становиться более актуальна, потому что мы с вами уже те поколения людей, которые купаются в анимации и которые растут вместе с анимацией. Мы не можем предсказать, что будет входить в понятие анимации спустя десятилетия: появятся какие-то новые виды искусства, которые будут технологически связаны с анимацией, потребуют те навыки, которые есть у аниматоров, но, возможно, будут представлять из себя что-то другое.