https://sn.ria.ru/20190603/1555062356.html
Композитор Иван Бурляев: работаю над музыкой к фильму, как аппарат ЭКГ
Композитор Иван Бурляев: работаю над музыкой к фильму, как аппарат ЭКГ - Социальный навигатор РИА Новости, 18.10.2021
Композитор Иван Бурляев: работаю над музыкой к фильму, как аппарат ЭКГ
Как родилась идея для создания музыки к фильму "Т-34"? Какой фильм можно назвать "хорошим" для сочинения музыки? Можно ли назвать композитора психологом? Об... Социальный навигатор РИА Новости, 18.10.2021
2019-06-03T09:05
2019-06-03T09:05
2021-10-18T12:14
общество
республика крым
артек
детские вопросы
взрослые и дети в медиа кампусе миа "россия сегодня" в "артеке"
социальный навигатор
юнкоры россии сегодня
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155506/08/1555060858_0:0:1060:597_1920x0_80_0_0_da26c703a447bee86cb998e42fa895b3.jpg
Как родилась идея для создания музыки к фильму "Т-34"? Какой фильм можно назвать "хорошим" для сочинения музыки? Можно ли назвать композитора психологом? Об этом и многом другом артековцы из медиаотряда детского лагеря "Морской" Виктория Веденева и Есения Молчанова поговорили с российским композитором, один из авторов музыки к фильму "Т-34" Иваном Бурляевым. — Как родилась идея для написания музыки к фильму "Т-34"? — На "Т-34" было все довольно непросто с точки зрения музыки. Все, что есть в этом фильме, – это полностью задумка автора Алексея Сидорова. Изначально он работал с двумя молодыми ребятами, но за 50 дней до премьеры он позвал меня и моего коллегу Дмитрия Носкова. Каждый день мы исполняли волю режиссера, работали буквально над каждой ноткой. И хочется сказать, что он во всем был прав. — Что самое главное в создании музыки?— Для меня важно передать сюжет фильма с помощью мелодии, от первого кадра до последнего, сделать некую музыкальную историю, которая поможет рассказать основную историю в фильме. В фильме "Т-34" так и вышло. Но мне кажется, если бы мы еще годик поработали, то, может, получилось бы что-то лучше. — На каком этапе фильма вы начинаете свою деятельность?— На написание музыки нужно очень много времени. Но заниматься ей от начала до конца фильма не всегда получается. Для меня важно, когда есть предварительный монтаж или, на крайний случай, когда я могу прочесть сценарий. Но это очень тяжело, потому что не знаешь, как это будет снято. Мне очень важно увидеть фильм от начала до конца и прописать кардиограмму эмоций. Вот как аппарат ЭКГ работает, так и я пишу все эмоции по фильму: где демонические какие-то кульминации, драматические, где какое развитие, где нужно помочь, а где, наоборот, отпустить. Мне важно не кусок написать, а сделать фильм целиком. Но это мой подход, мне удобно заходить на стадии монтажа, а лучше даже окончания монтажа.— К какому жанру кино сочинить музыку труднее всего?— У всех по-разному. Например, мой соавтор, Дмитрий Носков, прекрасно чувствует себя в комедии, а мне эта область не близка. Поэтому мы можем работать над комедией вместе: я, например, пишу что-нибудь лирическое, а он комедийное. Сейчас меня позвали на фестивальное кино, и я с большим интересом работаю над ним, потому что это что-то новое для меня. Неудобных жанров нет, а вот любимый – это хорошее кино. Если меня зацепила история, если хочется высказаться в этой истории, то жанр в данном случае вообще никакой роли не играет. Конечно, после того, как ты сделал много военных фильмов и тебе снова предлагают этот жанр, то ты знаешь, как это делать. Но это тяжело, ведь ты уже высказался по поводу войны, всю душу вложил, а фильму нужно что-то новое. Но, несмотря на это, я все равно не отказался бы от военного фильма, если он будет хороший. — Как вы понимаете, какой фильм хороший, что вы готовы создать для него музыку?— Это тот фильм, который можно смотреть с интересом и без музыки. Вот это очень важно, очень часто к композитору приходят, чтобы он спасал: здесь актер не доиграл, здесь съемочных дней не хватило, здесь не склеивается. И композитор может помочь, начинаются такие "музыкальные костыли", чтобы история как бы дышала, двигалась. Вот тогда приходится заниматься "хирургическими" вещами. А когда композитор просто дополняет историю, тогда это смотрится великолепно. Композитор как психолог – он помогает вызвать эмоции у зрителя.
https://sn.ria.ru/20190528/1554951626.html
https://sn.ria.ru/20190408/1552419469.html
республика крым
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155506/08/1555060858_36:0:1060:768_1920x0_80_0_0_8ffaa16e58806839c40d9e0827b17d6a.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, республика крым, артек, детские вопросы, взрослые и дети в медиа кампусе миа "россия сегодня" в "артеке", социальный навигатор, юнкоры россии сегодня
Общество, Республика Крым, Артек, Детские вопросы, Взрослые и дети в медиа кампусе МИА "Россия сегодня" в "Артеке", Социальный навигатор, Юнкоры России сегодня
Как родилась идея для создания музыки к фильму "Т-34"? Какой фильм можно назвать "хорошим" для сочинения музыки? Можно ли назвать композитора психологом? Об этом и многом другом артековцы из медиаотряда детского лагеря "Морской" Виктория Веденева и Есения Молчанова поговорили с российским композитором, один из авторов музыки к фильму "Т-34" Иваном Бурляевым.
— Как родилась идея для написания музыки к фильму "Т-34"?
— На "Т-34" было все довольно непросто с точки зрения музыки. Все, что есть в этом фильме, – это полностью задумка автора Алексея Сидорова. Изначально он работал с двумя молодыми ребятами, но за 50 дней до премьеры он позвал меня и моего коллегу Дмитрия Носкова. Каждый день мы исполняли волю режиссера, работали буквально над каждой ноткой. И хочется сказать, что он во всем был прав.
— Что самое главное в создании музыки?
— Для меня важно передать сюжет фильма с помощью мелодии, от первого кадра до последнего, сделать некую музыкальную историю, которая поможет рассказать основную историю в фильме. В фильме "Т-34" так и вышло. Но мне кажется, если бы мы еще годик поработали, то, может, получилось бы что-то лучше.
— На каком этапе фильма вы начинаете свою деятельность?
— На написание музыки нужно очень много времени. Но заниматься ей от начала до конца фильма не всегда получается. Для меня важно, когда есть предварительный монтаж или, на крайний случай, когда я могу прочесть сценарий. Но это очень тяжело, потому что не знаешь, как это будет снято. Мне очень важно увидеть фильм от начала до конца и прописать кардиограмму эмоций. Вот как аппарат ЭКГ работает, так и я пишу все эмоции по фильму: где демонические какие-то кульминации, драматические, где какое развитие, где нужно помочь, а где, наоборот, отпустить. Мне важно не кусок написать, а сделать фильм целиком. Но это мой подход, мне удобно заходить на стадии монтажа, а лучше даже окончания монтажа.
— К какому жанру кино сочинить музыку труднее всего?
— У всех по-разному. Например, мой соавтор, Дмитрий Носков, прекрасно чувствует себя в комедии, а мне эта область не близка. Поэтому мы можем работать над комедией вместе: я, например, пишу что-нибудь лирическое, а он комедийное. Сейчас меня позвали на фестивальное кино, и я с большим интересом работаю над ним, потому что это что-то новое для меня. Неудобных жанров нет, а вот любимый – это хорошее кино. Если меня зацепила история, если хочется высказаться в этой истории, то жанр в данном случае вообще никакой роли не играет. Конечно, после того, как ты сделал много военных фильмов и тебе снова предлагают этот жанр, то ты знаешь, как это делать. Но это тяжело, ведь ты уже высказался по поводу войны, всю душу вложил, а фильму нужно что-то новое. Но, несмотря на это, я все равно не отказался бы от военного фильма, если он будет хороший.
— Как вы понимаете, какой фильм хороший, что вы готовы создать для него музыку?
— Это тот фильм, который можно смотреть с интересом и без музыки. Вот это очень важно, очень часто к композитору приходят, чтобы он спасал: здесь актер не доиграл, здесь съемочных дней не хватило, здесь не склеивается. И композитор может помочь, начинаются такие "музыкальные костыли", чтобы история как бы дышала, двигалась. Вот тогда приходится заниматься "хирургическими" вещами. А когда композитор просто дополняет историю, тогда это смотрится великолепно. Композитор как психолог – он помогает вызвать эмоции у зрителя.