https://sn.ria.ru/20190409/1552516241.html
Черникова: как цифровизация меняет образование и науку
Черникова: как цифровизация меняет образование и науку - Социальный навигатор РИА Новости, 09.04.2019
Черникова: как цифровизация меняет образование и науку
Цифровизация обучения всех уровней стала одной из главных тем Московского международного салона образования 2019 (ММСО-2019), который проходит сейчас в столице. Социальный навигатор РИА Новости, 09.04.2019
2019-04-09T15:39
2019-04-09T15:39
2019-04-09T15:39
общество
мисис
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155251/62/1552516283_0:79:1501:923_1920x0_80_0_0_72d06e9d67480dc859222ffe392dc5ee.jpg
Цифровизация обучения всех уровней стала одной из главных тем Московского международного салона образования 2019 (ММСО-2019), который проходит сейчас в столице. Специалисты обсуждают онлайн-курсы, которые стали сегодня неотъемлемой частью современной образовательной среды. Но это далеко не единственное направление цифровизации высшего образования. Об опыте успешной цифровой трансформации вуза корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала ректор Национального исследовательского технического университета "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") Алевтина Черникова.– Алевтина Анатольевна, какие результаты цифровизации образования в вашем университете вы будете представлять на ММСО?– НИТУ "МИСиС" традиционно принимает активное участие в работе Московского международного салона образования, и в этом году представит свои лучшие практики, в том числе, промежуточные результаты цифровой трансформации университета. Современный быстро меняющийся мир требует новых подходов к образованию, повышения его качества и доступности. Использование цифровых инструментов помогает решению этой задачи: новые образовательные технологии позволяют расширить возможности получения и передачи актуальных знаний. В 2015 году наш университет, в числе восьми ведущих российских вузов, основал Ассоциацию "Национальная платформа открытого образования" (НПОО). Осенью того же года при поддержке Минобрнауки России был запущен одноименный образовательный портал, где сейчас размещено более 350 онлайн-курсов от лучших преподавателей страны.Для платформы НПОО университет разработал более 30 онлайн-курсов, на которые зарегистрировались около 60 тысяч человек. В рамках сотрудничества с одной из ведущих онлайн-платформ мира EdX мы создаем онлайн-курсы на английском языке по профильным для университета направлениям подготовки.- По-видимому, разработка собственных онлайн-курсов – не единственное направление цифровой трансформации вуза?- Да, вы правы. НИТУ "МИСиС" является идеологом и организатором Глобальной конференции по технологиям в образовании #EdCrunch, которая проводится в Москве с 2014 года. В прошлом году стартовал наш новый проект #EdCrunch University, призванный способствовать повышению качества и доступности образования с помощью применения новых цифровых технологий и анализа больших данных обучающихся.Осенью 2017 года в ходе конференции #EdCrunch было объявлено о старте приоритетного государственного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации". Его цель - создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан.В рамках приоритетного проекта создан информационный портал, который объединяет в режиме "одного окна" десятки онлайн-платформ, вузы, работодателей и пользователей. На данный момент там представлено уже более тысячи онлайн-курсов по множеству направлений подготовки.– В чём заключаются преимущества цифровой образовательной среды?- В нашем университете есть девиз "Сохраняя традиции, опережаем время". Опираясь на основы классического образования, мы используем новые технологии для совершенствования образовательного процесса. Онлайн-образование – это, прежде всего, высокое качество. Среди авторов онлайн-курсов, которые мы создаем с 2015 года, есть как молодые талантливые преподаватели, так и ученые с мировым именем. У нас в университете жёсткий конкурс, который позволяет отбирать лучших преподавателей по приоритетным направлениям подготовки. Таким образом, студенты не только нашего вуза, но страны и мира получают доступ к качественному образовательному контенту от НИТУ "МИСиС".Цифровая среда делает образование более доступным – любой желающий вне зависимости от местонахождения, в любое удобное время, а также с минимальными затратами может повысить свои профессиональные компетенции, пройдя любой из онлайн-курсов НПОО или "СЦОС в РФ", Coursera или EdX.Онлайн-образование позволяет обеспечить непрерывность обучения, когда на любом этапе профессионального развития можно получить новые знания и компетенции. Оно позволяет развить способность к самообучению и самообразованию. А это качество сегодня - одна из ключевых компетенций для профессионала в любой области, и ее роль со временем будет только возрастать. – Какой путь выбрал НИТУ "МИСиС" для цифровой трансформации высшего профессионального образования?- С 2012 года мы реализуем модель "цифрового университета" – Digital MISIS, включающую несколько направлений – внедрение новых образовательных технологий, использование цифровых инструментов в научных исследованиях и развитие цифровых сервисов для студентов, преподавателей и сотрудников университета.В части цифровой трансформации образования мы исходим из принципа student first: нам крайне важно обеспечить студентам условия не только для получения качественного образования и погружения в научно–исследовательскую деятельность, но также для развития их личностного и творческого потенциала. В результате такого комплексного подхода количество студентов университета, охваченных смешанным обучением, постоянно растет: с каждым годом все больше обучающихся НИТУ "МИСиС" регистрируется на онлайн-курсах, размещенных на университетской обучающей платформе Canvas. На некоторых направлениях до 70% учебного материала переведено в цифровой формат.- А что меняет цифровизация в области научного знания, сервисов для студентов?- В области научных исследований мы широко используем возможности формируемой цифровой среды, в частности суперкомпьютеров. Так, лаборатория "Моделирование и разработка новых материалов", которой руководит учёный с мировым именем, профессор Игорь Абрикосов, использует для анализа больших данных и для моделирования научных экспериментов суперкомпьютерный кластер Cherry. Цифровые технологии помогают формированию комфортной среды для учебы, занятий наукой и творческой деятельности. Например, Студенческий офис НИТУ "МИСиС" объединяет цифровые сервисы для обучающихся по принципу "одного окна". Это упрощает многие текущие административные процедуры и помогает студентам более эффективно использовать свое время для учебы, реализации своих идей и проектов.Цифровая трансформация вызвана требованиями времени. Для современных детей цифровая среда является естественным окружением. Уже сегодня университеты должны быть готовы принять студентов новой формации. Именно поэтому концепция цифровой трансформации высшего образования и пути её практической реализации находятся в зоне пристального внимания ведущих университетов страны и Минобрнауки России.
https://sn.ria.ru/20190402/1552329008.html
https://sn.ria.ru/20180330/1517602947.html
/20181010/1530375655.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155251/62/1552516283_82:0:1417:1001_1920x0_80_0_0_680417e55e015091c8092b7657fb7a8c.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, мисис, сн_образование, социальный навигатор
Общество, МИСиС, СН_Образование, Социальный навигатор
Цифровизация обучения всех уровней стала одной из главных тем Московского международного салона образования 2019 (ММСО-2019), который проходит сейчас в столице. Специалисты обсуждают онлайн-курсы, которые стали сегодня неотъемлемой частью современной образовательной среды. Но это далеко не единственное направление цифровизации высшего образования. Об опыте успешной цифровой трансформации вуза корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала ректор Национального исследовательского технического университета "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") Алевтина Черникова.
– Алевтина Анатольевна, какие результаты цифровизации образования в вашем университете вы будете представлять на ММСО?
– НИТУ "МИСиС" традиционно принимает активное участие в работе Московского международного салона образования, и в этом году представит свои лучшие практики, в том числе, промежуточные результаты цифровой трансформации университета.
Современный быстро меняющийся мир требует новых подходов к образованию, повышения его качества и доступности. Использование цифровых инструментов помогает решению этой задачи: новые образовательные технологии позволяют расширить возможности получения и передачи актуальных знаний.
В 2015 году наш университет, в числе восьми ведущих российских вузов, основал Ассоциацию "Национальная платформа открытого образования" (НПОО). Осенью того же года при поддержке Минобрнауки России был запущен одноименный образовательный портал, где сейчас размещено более 350 онлайн-курсов от лучших преподавателей страны.
Для платформы НПОО университет разработал более 30 онлайн-курсов, на которые зарегистрировались около 60 тысяч человек. В рамках сотрудничества с одной из ведущих онлайн-платформ мира EdX мы создаем онлайн-курсы на английском языке по профильным для университета направлениям подготовки.
- По-видимому, разработка собственных онлайн-курсов – не единственное направление цифровой трансформации вуза?
- Да, вы правы. НИТУ "МИСиС" является идеологом и организатором Глобальной конференции по технологиям в образовании #EdCrunch, которая проводится в Москве с 2014 года. В прошлом году стартовал наш новый проект #EdCrunch University, призванный способствовать повышению качества и доступности образования с помощью применения новых цифровых технологий и анализа больших данных обучающихся.
Осенью 2017 года в ходе конференции #EdCrunch было объявлено о старте приоритетного государственного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации". Его цель - создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан.
В рамках приоритетного проекта создан информационный портал, который объединяет в режиме "одного окна" десятки онлайн-платформ, вузы, работодателей и пользователей. На данный момент там представлено уже более тысячи онлайн-курсов по множеству направлений подготовки.
– В чём заключаются преимущества цифровой образовательной среды?
- В нашем университете есть девиз "Сохраняя традиции, опережаем время". Опираясь на основы классического образования, мы используем новые технологии для совершенствования образовательного процесса.
Онлайн-образование – это, прежде всего, высокое качество. Среди авторов онлайн-курсов, которые мы создаем с 2015 года, есть как молодые талантливые преподаватели, так и ученые с мировым именем. У нас в университете жёсткий конкурс, который позволяет отбирать лучших преподавателей по приоритетным направлениям подготовки. Таким образом, студенты не только нашего вуза, но страны и мира получают доступ к качественному образовательному контенту от НИТУ "МИСиС".
Цифровая среда делает образование более доступным – любой желающий вне зависимости от местонахождения, в любое удобное время, а также с минимальными затратами может повысить свои профессиональные компетенции, пройдя любой из онлайн-курсов НПОО или "СЦОС в РФ", Coursera или EdX.
Онлайн-образование позволяет обеспечить непрерывность обучения, когда на любом этапе профессионального развития можно получить новые знания и компетенции. Оно позволяет развить способность к самообучению и самообразованию. А это качество сегодня - одна из ключевых компетенций для профессионала в любой области, и ее роль со временем будет только возрастать.
– Какой путь выбрал НИТУ "МИСиС" для цифровой трансформации высшего профессионального образования?
- С 2012 года мы реализуем модель "цифрового университета" – Digital MISIS, включающую несколько направлений – внедрение новых образовательных технологий, использование цифровых инструментов в научных исследованиях и развитие цифровых сервисов для студентов, преподавателей и сотрудников университета.
В части цифровой трансформации образования мы исходим из принципа student first: нам крайне важно обеспечить студентам условия не только для получения качественного образования и погружения в научно–исследовательскую деятельность, но также для развития их личностного и творческого потенциала.
В результате такого комплексного подхода количество студентов университета, охваченных смешанным обучением, постоянно растет: с каждым годом все больше обучающихся НИТУ "МИСиС" регистрируется на онлайн-курсах, размещенных на университетской обучающей платформе Canvas. На некоторых направлениях до 70% учебного материала переведено в цифровой формат.
- А что меняет цифровизация в области научного знания, сервисов для студентов?
- В области научных исследований мы широко используем возможности формируемой цифровой среды, в частности суперкомпьютеров. Так, лаборатория "Моделирование и разработка новых материалов", которой руководит учёный с мировым именем, профессор Игорь Абрикосов, использует для анализа больших данных и для моделирования научных экспериментов суперкомпьютерный кластер Cherry.
Цифровые технологии помогают формированию комфортной среды для учебы, занятий наукой и творческой деятельности. Например, Студенческий офис НИТУ "МИСиС" объединяет цифровые сервисы для обучающихся по принципу "одного окна". Это упрощает многие текущие административные процедуры и помогает студентам более эффективно использовать свое время для учебы, реализации своих идей и проектов.
Цифровая трансформация вызвана требованиями времени. Для современных детей цифровая среда является естественным окружением. Уже сегодня университеты должны быть готовы принять студентов новой формации. Именно поэтому концепция цифровой трансформации высшего образования и пути её практической реализации находятся в зоне пристального внимания ведущих университетов страны и Минобрнауки России.