Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Социальный навигатор

Задачи на математические преобразования чаще вызывают трудности у учащихся

© РИА Новости / Кирилл Брага / Перейти в фотобанкРебенок использует радио-пульт для выбора правильного варианта решения задачи на уроке математики
Ребенок использует радио-пульт для выбора правильного варианта решения задачи на уроке математики
МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Больше всего трудностей у учащихся средней школы вызывают задания по математике на вычисления и преобразования, среди которых деление с остатком, действия с дробями и решение пропорций, сообщили РИА Новости в "Социальном навигаторе" МИА "Россия сегодня".
"Социальный навигатор" и Электронная школа "Знаника" представили результаты независимого мониторинга образовательных результатов по математике учащихся 5-9 классов на основе больших данных. В рамках исследования были проанализированы 286 338 работ учащихся 5-9 классов по математике из 62 регионов, написанных в сентябре-октябре 2018 года.
Сбой в системе уравнений: почему школьники перестают понимать математику
Сбой в системе уравнений: как школьники перестают понимать математику
По итогам исследования, были зафиксированы основные проблемные "цепочки знаний", которые западают у школьников из класса в класс и тянутся вплоть до момента сдачи государственного экзамена. Как показали результаты, всего есть шесть проблемных полей: общие вычисления и преображения (округление чисел и нахождение пропорций), решение алгебраических выражений (действия с одночленами), уравнений, неравенств и их систем, несложные практические задачи (задания с дробями, процентами и оценками величин), построение и чтение графиков функций и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов (задания по теории вероятности).
По результатам исследования, самой проблемной цепочкой оказались задания на общие вычисления и преображения: ученики пятых классов ошибаются в четырёх темах из этого блока (деление чисел с остатком, компоненты арифметических действий, порядок действий, определение целого по его части), в шестом классе ошибаются в трёх темах (дроби и арифметические действия с ними и округление чисел), в седьмом - в двух темах (действия с дробями и нахождение целого по его дроби), в восьмом и девятом - по одной теме (решение пропорций и преобразование выражений с корнями соответственно).
Ученик попал в тупик: типичные ошибки в началке
Ученик попал в тупик: типичные ошибки в началке
"В анализе данных за 4 года мы выявили системные проблемы: не просто пробелы в каких-то местах, а целые "цепочки", которые тянутся из средней и начальной школы к государственным экзаменам. И это типичные ошибки, характерные для большинства учащихся", - отметил генеральный директор Электронной школы "Знаника", руководитель исследования Вадим Ковалёв.
Он добавил, что это "специально организуемый ежегодный цикл мониторингов, который даёт на все уровни образования обратную связь, помогает учителю в классе, родителю, региональному управлению.
Как пояснила руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья Тюрина, "в рамках данного анализа, фокус был сделан только на результаты математики, как ключевой предметной области, формирующей системные знания и умения у учащихся основной школы".
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала