https://sn.ria.ru/20190327/1552153709.html
Задачи на математические преобразования чаще вызывают трудности у учащихся
Задачи на математические преобразования чаще вызывают трудности у учащихся - Социальный навигатор РИА Новости, 27.03.2019
Задачи на математические преобразования чаще вызывают трудности у учащихся
Больше всего трудностей у учащихся средней школы вызывают задания по математике на вычисления и преобразования, среди которых деление с остатком, действия с... Социальный навигатор РИА Новости, 27.03.2019
2019-03-27T13:01
2019-03-27T13:01
2019-03-27T13:14
общество
сн_образование
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155215/39/1552153983_0:282:3030:1986_1920x0_80_0_0_b4e8d684221ab65b7e54ea968cb63095.jpg
МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Больше всего трудностей у учащихся средней школы вызывают задания по математике на вычисления и преобразования, среди которых деление с остатком, действия с дробями и решение пропорций, сообщили РИА Новости в "Социальном навигаторе" МИА "Россия сегодня"."Социальный навигатор" и Электронная школа "Знаника" представили результаты независимого мониторинга образовательных результатов по математике учащихся 5-9 классов на основе больших данных. В рамках исследования были проанализированы 286 338 работ учащихся 5-9 классов по математике из 62 регионов, написанных в сентябре-октябре 2018 года.По итогам исследования, были зафиксированы основные проблемные "цепочки знаний", которые западают у школьников из класса в класс и тянутся вплоть до момента сдачи государственного экзамена. Как показали результаты, всего есть шесть проблемных полей: общие вычисления и преображения (округление чисел и нахождение пропорций), решение алгебраических выражений (действия с одночленами), уравнений, неравенств и их систем, несложные практические задачи (задания с дробями, процентами и оценками величин), построение и чтение графиков функций и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов (задания по теории вероятности).По результатам исследования, самой проблемной цепочкой оказались задания на общие вычисления и преображения: ученики пятых классов ошибаются в четырёх темах из этого блока (деление чисел с остатком, компоненты арифметических действий, порядок действий, определение целого по его части), в шестом классе ошибаются в трёх темах (дроби и арифметические действия с ними и округление чисел), в седьмом - в двух темах (действия с дробями и нахождение целого по его дроби), в восьмом и девятом - по одной теме (решение пропорций и преобразование выражений с корнями соответственно)."В анализе данных за 4 года мы выявили системные проблемы: не просто пробелы в каких-то местах, а целые "цепочки", которые тянутся из средней и начальной школы к государственным экзаменам. И это типичные ошибки, характерные для большинства учащихся", - отметил генеральный директор Электронной школы "Знаника", руководитель исследования Вадим Ковалёв.Он добавил, что это "специально организуемый ежегодный цикл мониторингов, который даёт на все уровни образования обратную связь, помогает учителю в классе, родителю, региональному управлению.Как пояснила руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья Тюрина, "в рамках данного анализа, фокус был сделан только на результаты математики, как ключевой предметной области, формирующей системные знания и умения у учащихся основной школы".
https://sn.ria.ru/20190327/1552083281.html
https://sn.ria.ru/20180418/1518836175.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155215/39/1552153983_127:0:2858:2048_1920x0_80_0_0_74915ffcddc530cee8304d4a178c1425.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование
МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Больше всего трудностей у учащихся средней школы вызывают задания по математике на вычисления и преобразования, среди которых деление с остатком, действия с дробями и решение пропорций, сообщили РИА Новости в "Социальном навигаторе" МИА "Россия сегодня".
"Социальный навигатор" и Электронная школа "Знаника" представили результаты независимого мониторинга образовательных результатов по математике учащихся 5-9 классов на основе больших данных. В рамках исследования были проанализированы 286 338 работ учащихся 5-9 классов по математике из 62 регионов, написанных в сентябре-октябре 2018 года.
По итогам исследования, были зафиксированы основные проблемные "цепочки знаний", которые западают у школьников из класса в класс и тянутся вплоть до момента сдачи государственного экзамена. Как показали результаты, всего есть шесть проблемных полей: общие вычисления и преображения (округление чисел и нахождение пропорций), решение алгебраических выражений (действия с одночленами), уравнений, неравенств и их систем, несложные практические задачи (задания с дробями, процентами и оценками величин), построение и чтение графиков функций и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов (задания по теории вероятности).
По результатам исследования, самой проблемной цепочкой оказались задания на общие вычисления и преображения: ученики пятых классов ошибаются в четырёх темах из этого блока (деление чисел с остатком, компоненты арифметических действий, порядок действий, определение целого по его части), в шестом классе ошибаются в трёх темах (дроби и арифметические действия с ними и округление чисел), в седьмом - в двух темах (действия с дробями и нахождение целого по его дроби), в восьмом и девятом - по одной теме (решение пропорций и преобразование выражений с корнями соответственно).
"В анализе данных за 4 года мы выявили системные проблемы: не просто пробелы в каких-то местах, а целые "цепочки", которые тянутся из средней и начальной школы к государственным экзаменам. И это типичные ошибки, характерные для большинства учащихся", - отметил генеральный директор Электронной школы "Знаника", руководитель исследования Вадим Ковалёв.
Он добавил, что это "специально организуемый ежегодный цикл мониторингов, который даёт на все уровни образования обратную связь, помогает учителю в классе, родителю, региональному управлению.
Как пояснила руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья Тюрина, "в рамках данного анализа, фокус был сделан только на результаты математики, как ключевой предметной области, формирующей системные знания и умения у учащихся основной школы".