https://sn.ria.ru/20190226/1551366035.html
Хохлов: РАН будет координировать работу школ для подготовки будущих ученых
Хохлов: РАН будет координировать работу школ для подготовки будущих ученых - Социальный навигатор РИА Новости, 02.09.2019
Хохлов: РАН будет координировать работу школ для подготовки будущих ученых
Российская академия наук будет координировать работу пилотных школ, нацеленных на подготовку будущих отечественных ученых, и предложит ряд инструментов для... Социальный навигатор РИА Новости, 02.09.2019
2019-02-26T11:52
2019-02-26T11:52
2019-09-02T15:36
наука
сн_образование
социальный навигатор
российская академия наук
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149029/73/1490297385_0:174:3078:1905_1920x0_80_0_0_7d6c42c099dea6f04ef5a1c96721f8f9.jpg
МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Российская академия наук будет координировать работу пилотных школ, нацеленных на подготовку будущих отечественных ученых, и предложит ряд инструментов для обеспечения высокого качества образования в них, сообщил вице-президент РАН, академик Алексей Хохлов во вторник на заседании президиума академии.Ранее РАН и Минпросвещения выступили с инициативой передачи около сотни ведущих школ в стране из муниципального подчинения в региональное с тем, чтобы областные министерства образования уделяли больше внимания именно этим школам, которые станут базовыми для российской науки и будут готовить одаренных детей к дальнейшей карьере исследователей.Всего в пилотном проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов РФ. Состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учетом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов. Сообщалось, что на закупку лабораторного оборудования для этих школ будет выделено более 1 миллиарда рублей, средства пойдут поровну из федерального бюджета и от бизнеса."Базовая школа РАН — школа, которая, согласно официальным рейтингам, показывает высокие результаты достижений школьников в предметных олимпиадах и конкурсах", — пояснил Хохлов. По словам вице-президента РАН, такая школа обладает значительным кадровым потенциалом, чтобы формировать у школьников исследовательский потенциал и стимулировать школьников заниматься наукой.Базовые школы будут взаимодействовать с институтами РАН и ведущими университетами России. Причем школы будут выдавать рекомендации успешным школьникам для начала научной карьеры, отметил Хохлов. По его словам, первое направление деятельности базовых школ — повышение качества образования и его доступности. РАН предложит таким школам профильные учебные курсы и факультативы, курсы исследовательской направленности, индивидуальные консультации со стороны ведущих ученых, сетевые лектории, добавил вице-президент РАН.Базовые школы должны стать центрами дополнительного образования и внешкольной работы, сотрудничать с местными университетами, поддерживать научно-исследовательские проекты школьников, сообщил Хохлов. В числе базовых школ РАН, в основном, городские школы, сельских школ этом списке нет.Для выбранных школ уже определены региональные координаторы для каждого из 32 регионов, сообщил Хохлов. РАН старалась отобрать именно таких кандидатов, которые стремились "вкладывать душу" в этот проект, подчеркнул он. В число таких координаторов вошли академики и члены-корреспонденты РАН, доктора и кандидаты наук. Они будут выступать в школах с научно-популярными лекциями, проводить детские научные конкурсы.Отделения РАН, региональные научные центры и представительства РАН, ведущие научные институты и высшие учебные заведения будут оказывать поддержку базовым школам, добавил вице-президент Академии наук. При этом речь не идет о том, что школы окажутся административно подчинены РАН, уточнил Хохлов.В качестве планируемых эффектов от реализации проекта Хохлов назвал повышение качества образования, обеспечение взаимосвязи учебной деятельности с ее обязательной практической составляющей, обеспечение притока молодых ученых в научные и образовательные организации России.
https://sn.ria.ru/20190226/1551365048.html
https://sn.ria.ru/20190226/1551364223.html
https://sn.ria.ru/20180927/1529471736.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149029/73/1490297385_168:0:2899:2048_1920x0_80_0_0_b3565644875b93e8c1d3436a7a78b12b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сн_образование, социальный навигатор, российская академия наук
Наука, СН_Образование, Социальный навигатор, Российская академия наук
МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Российская академия наук будет координировать работу пилотных школ, нацеленных на подготовку будущих отечественных ученых, и предложит ряд инструментов для обеспечения высокого качества образования в них, сообщил вице-президент РАН, академик Алексей Хохлов во вторник на заседании президиума академии.
Ранее РАН и Минпросвещения выступили с инициативой передачи около сотни ведущих школ в стране из муниципального подчинения в региональное с тем, чтобы областные министерства образования уделяли больше внимания именно этим школам, которые станут базовыми для российской науки и будут готовить одаренных детей к дальнейшей карьере исследователей.
Всего в пилотном проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов РФ. Состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учетом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов. Сообщалось, что на закупку лабораторного оборудования для этих школ будет выделено более 1 миллиарда рублей, средства пойдут поровну из федерального бюджета и от бизнеса.
"Базовая школа РАН — школа, которая, согласно официальным рейтингам, показывает высокие результаты достижений школьников в предметных олимпиадах и конкурсах", — пояснил Хохлов. По словам вице-президента РАН, такая школа обладает значительным кадровым потенциалом, чтобы формировать у школьников исследовательский потенциал и стимулировать школьников заниматься наукой.
Базовые школы будут взаимодействовать с институтами РАН и ведущими университетами России. Причем школы будут выдавать рекомендации успешным школьникам для начала научной карьеры, отметил Хохлов. По его словам, первое направление деятельности базовых школ — повышение качества образования и его доступности. РАН предложит таким школам профильные учебные курсы и факультативы, курсы исследовательской направленности, индивидуальные консультации со стороны ведущих ученых, сетевые лектории, добавил вице-президент РАН.
Базовые школы должны стать центрами дополнительного образования и внешкольной работы, сотрудничать с местными университетами, поддерживать научно-исследовательские проекты школьников, сообщил Хохлов. В числе базовых школ РАН, в основном, городские школы, сельских школ этом списке нет.
Для выбранных школ уже определены региональные координаторы для каждого из 32 регионов, сообщил Хохлов. РАН старалась отобрать именно таких кандидатов, которые стремились "вкладывать душу" в этот проект, подчеркнул он. В число таких координаторов вошли академики и члены-корреспонденты РАН, доктора и кандидаты наук. Они будут выступать в школах с научно-популярными лекциями, проводить детские научные конкурсы.
Отделения РАН, региональные научные центры и представительства РАН, ведущие научные институты и высшие учебные заведения будут оказывать поддержку базовым школам, добавил вице-президент Академии наук. При этом речь не идет о том, что школы окажутся административно подчинены РАН, уточнил Хохлов.
В качестве планируемых эффектов от реализации проекта Хохлов назвал повышение качества образования, обеспечение взаимосвязи учебной деятельности с ее обязательной практической составляющей, обеспечение притока молодых ученых в научные и образовательные организации России.