Президиум РАН обсудит, как лучше привлекать талантливых школьников в науку
Президиум РАН обсудит, как лучше привлекать талантливых школьников в науку - РИА Новости, 26.02.2019
Президиум РАН обсудит, как лучше привлекать талантливых школьников в науку
Президиум Российской академии наук на своем заседании во вторник обсудит, каким образом РАН будет участвовать в совершенствовании школьного образования в... РИА Новости, 26.02.2019
МОСКВА, 26 фев - РИА Новости. Президиум Российской академии наук на своем заседании во вторник обсудит, каким образом РАН будет участвовать в совершенствовании школьного образования в интересах формирования кадрового потенциала отечественной науки, сообщила пресс-служба академии.В заседании ожидается участие главы РАН Александра Сергеева и министра просвещения Ольги Васильевой.Сергеев ранее неоднократно подчеркивал необходимость улучшения системы российского школьного образования с тем, чтобы оно наиболее эффективно готовило одаренную молодежь к приходу в будущем в науку. По словам главы РАН, российская наука нуждается не просто в новых кадрах, но прежде всего в мотивированных, высококвалифицированных молодых специалистах."Мы должны посмотреть, как устроена вся жизненная траектория ученого, где, в каких возрастах мы теряем людей, которые должны прийти в науку и активно там работать. Конечно, в первую очередь, мы должны начать со школы", - говорил Сергеев в беседе с журналистами в январе по итогам рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным. На той встрече обсуждались ключевые задачи развития науки в России, в том числе вопросы подготовки кадров.ОПОРНЫЕ ШКОЛЫ РАНКак подчеркивал Сергеев, одаренных детей надо отбирать в школы, ориентированные на науку, и создавать там условия для получения ими полноценного образования. В качестве одной из мер академия наук совместно с министерством просвещения предложила вывести некоторые школы из муниципального подчинения в областное, чтобы учителя при своей работе не ориентировалось на средний уровень.В России сейчас подавляющее большинство наших лицеев и гимназий находятся в муниципальном подчинении, это значит, что набор детей туда производится из ближайших микрорайонов, в результате учителя должны ориентироваться на среднего школьника, пояснял Сергеев.Поэтому у РАН и Минпросвещения появилась инициатива по передаче около сотни ведущих школ в стране из муниципального подчинения в региональное с тем, чтобы областные министерства образования уделяли больше внимания именно этим школам. Эти школы станут базовыми для российской науки. Планируется, что такие опорные школы РАН будут работать под патронажем научных институтов, интегрируя передовые научные практики в образовательный процесс.Идея создания базовых школ тесно связана с созданием в России в рамках национального проекта "Наука" крупных научно-образовательных центров. Регионы, по мнению главы РАН, должны быть заинтересованы в развитии таких школ, выпускники которых потом займутся научно-техническим развитием промышленности.О пилотном проекте по созданию опорных школ РАН было подробно рассказано ранее в феврале в Сочи на Российском инвестиционном форуме. Всего в проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов РФ. Состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учетом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов."Мы видим свою помощь, во-первых, в создании нормативно-правовых актов. Передача муниципальных школ в ведение регионов - не простая задача, но решаемая, а выбрать такие школы - задача РАН. У нее есть все необходимое для этого. И самое главное, и члены академии и сотрудники кафедр смогут работать с нашими ребята, а ребята в свою очередь смогут пользоваться научным инструментарием РАН", - рассказала на форуме Ольга Васильева.Сообщалось, что на закупку лабораторного оборудования для этих школ будет выделено более 1 миллиарда рублей, средства пойдут поровну из федерального бюджета и от бизнеса.
МОСКВА, 26 фев - РИА Новости. Президиум Российской академии наук на своем заседании во вторник обсудит, каким образом РАН будет участвовать в совершенствовании школьного образования в интересах формирования кадрового потенциала отечественной науки, сообщила пресс-служба академии.
В заседании ожидается участие главы РАН Александра Сергеева и министра просвещения Ольги Васильевой.
Сергеев ранее неоднократно подчеркивал необходимость улучшения системы российского школьного образования с тем, чтобы оно наиболее эффективно готовило одаренную молодежь к приходу в будущем в науку. По словам главы РАН, российская наука нуждается не просто в новых кадрах, но прежде всего в мотивированных, высококвалифицированных молодых специалистах.
Чтобы освоить выращивание кристаллов на начальном уровне, требуются минимальные знания химии и физики. Для этого занятия не нужна лаборатория и специальные приспособления. Подойдут самые простые реактивы, которые всегда под рукой.
На фото: артековец лагеря "Янтарный" с кристаллом из соли, окрашенным краской.
Чтобы освоить выращивание кристаллов на начальном уровне, требуются минимальные знания химии и физики. Для этого занятия не нужна лаборатория и специальные приспособления. Подойдут самые простые реактивы, которые всегда под рукой.
На фото: артековец лагеря "Янтарный" с кристаллом из соли, окрашенным краской.
Изучение физики природных явлений похоже на эффектное шоу: катушка (трансформатор) Теслы демонстрирует разряды молнии и их взаимодействие с телом человека. До молнии можно даже дотронуться, надев кольчужную перчатку.
На фото: разряд на катушке Теслы.
Изучение физики природных явлений похоже на эффектное шоу: катушка (трансформатор) Теслы демонстрирует разряды молнии и их взаимодействие с телом человека. До молнии можно даже дотронуться, надев кольчужную перчатку.
Робототехника и мехатроника привлекательны для подростков тем, что изобретения можно проектировать на специальных платформах-конструкторах. С их помощью воплотить задумку и создать свое электронное устройство под силу неподготовленному пользователю.
На фото: сборка проекта "Подсолнух" – робота, который сам поворачивается в сторону солнца.
Робототехника и мехатроника привлекательны для подростков тем, что изобретения можно проектировать на специальных платформах-конструкторах. С их помощью воплотить задумку и создать свое электронное устройство под силу неподготовленному пользователю.
На фото: сборка проекта "Подсолнух" – робота, который сам поворачивается в сторону солнца.
Авиамоделирование – это разработка настоящего летательного аппарата, только миниатюрного. Перед его сборкой создают виртуальный прототип в системе автоматизированного проектирования.
На фото: артековцы создают чертеж макета самолета в системе автоматизированного проектирования.
Авиамоделирование – это разработка настоящего летательного аппарата, только миниатюрного. Перед его сборкой создают виртуальный прототип в системе автоматизированного проектирования.
На фото: артековцы создают чертеж макета самолета в системе автоматизированного проектирования.
Детали самолета - фюзеляж, крылья, хвост и закрылки - печатают на 3D принтере. В процессе требуется поработать паяльником, уметь пользоваться цианакриловым клеем, электроникой дистанционного управления.
На фото: артековцы лагеря "Лазурный" печатают на 3D принтере детали самолета.
Детали самолета - фюзеляж, крылья, хвост и закрылки - печатают на 3D принтере. В процессе требуется поработать паяльником, уметь пользоваться цианакриловым клеем, электроникой дистанционного управления.
На фото: артековцы лагеря "Лазурный" печатают на 3D принтере детали самолета.
"Люди считают, что наука — это скучно, но мы хотим доказать, что это весело и интересно. На медицине мы рисовали картины с помощью микробов, также мы изучали робототехнику, "шоуменство", пытались "приручить" ток, "выбить" азот…", - поделилась Анастасия Сусоева (г. Мурманск).
На фото: работа с раскаленным пластиком на Всероссийском фестивале "АртСайнс" в "Артеке".
"Люди считают, что наука — это скучно, но мы хотим доказать, что это весело и интересно. На медицине мы рисовали картины с помощью микробов, также мы изучали робототехнику, "шоуменство", пытались "приручить" ток, "выбить" азот…", - поделилась Анастасия Сусоева (г. Мурманск).
На фото: работа с раскаленным пластиком на Всероссийском фестивале "АртСайнс" в "Артеке".
"На научном фестивале я сам сделал лизуна из силиконового клея, воды, зеленого красителя и ароматизатора "мандарин". Здесь я загорелся изучением всего нового, дома хочу дополнительно изучать химию и физику", - рассказал Сергей Вербилов (Ставропольский край, с. Донцово).
На фото: научные опыты на Всероссийском фестивале "АртСайнс" в "Артеке".
"На научном фестивале я сам сделал лизуна из силиконового клея, воды, зеленого красителя и ароматизатора "мандарин". Здесь я загорелся изучением всего нового, дома хочу дополнительно изучать химию и физику", - рассказал Сергей Вербилов (Ставропольский край, с. Донцово).
На фото: научные опыты на Всероссийском фестивале "АртСайнс" в "Артеке".
Изобретатели не просто применяют знания на практике, а создают полезные устройства, упрощающие жизнь и быт человека. Например, придуманным детьми гидравлическим манипулятором – механизмом для подъема груза – пользуется повар в столовой "Артека". Со своим "помощником" он печет еще больше вкусных блинчиков, чтобы накормить гостей.
На фото: артековец лагеря "Морской" демонстрирует гидравлический манипулятор.
Изобретатели не просто применяют знания на практике, а создают полезные устройства, упрощающие жизнь и быт человека. Например, придуманным детьми гидравлическим манипулятором – механизмом для подъема груза – пользуется повар в столовой "Артека". Со своим "помощником" он печет еще больше вкусных блинчиков, чтобы накормить гостей.
На фото: артековец лагеря "Морской" демонстрирует гидравлический манипулятор.
Чтобы освоить выращивание кристаллов на начальном уровне, требуются минимальные знания химии и физики. Для этого занятия не нужна лаборатория и специальные приспособления. Подойдут самые простые реактивы, которые всегда под рукой.
На фото: артековец лагеря "Янтарный" с кристаллом из соли, окрашенным краской.
Изучение физики природных явлений похоже на эффектное шоу: катушка (трансформатор) Теслы демонстрирует разряды молнии и их взаимодействие с телом человека. До молнии можно даже дотронуться, надев кольчужную перчатку.
Робототехника и мехатроника привлекательны для подростков тем, что изобретения можно проектировать на специальных платформах-конструкторах. С их помощью воплотить задумку и создать свое электронное устройство под силу неподготовленному пользователю.
На фото: сборка проекта "Подсолнух" – робота, который сам поворачивается в сторону солнца.
Авиамоделирование – это разработка настоящего летательного аппарата, только миниатюрного. Перед его сборкой создают виртуальный прототип в системе автоматизированного проектирования.
На фото: артековцы создают чертеж макета самолета в системе автоматизированного проектирования.
Детали самолета - фюзеляж, крылья, хвост и закрылки - печатают на 3D принтере. В процессе требуется поработать паяльником, уметь пользоваться цианакриловым клеем, электроникой дистанционного управления.
На фото: артековцы лагеря "Лазурный" печатают на 3D принтере детали самолета.
"Люди считают, что наука — это скучно, но мы хотим доказать, что это весело и интересно. На медицине мы рисовали картины с помощью микробов, также мы изучали робототехнику, "шоуменство", пытались "приручить" ток, "выбить" азот…", - поделилась Анастасия Сусоева (г. Мурманск).
На фото: работа с раскаленным пластиком на Всероссийском фестивале "АртСайнс" в "Артеке".
"На научном фестивале я сам сделал лизуна из силиконового клея, воды, зеленого красителя и ароматизатора "мандарин". Здесь я загорелся изучением всего нового, дома хочу дополнительно изучать химию и физику", - рассказал Сергей Вербилов (Ставропольский край, с. Донцово).
На фото: научные опыты на Всероссийском фестивале "АртСайнс" в "Артеке".
Изобретатели не просто применяют знания на практике, а создают полезные устройства, упрощающие жизнь и быт человека. Например, придуманным детьми гидравлическим манипулятором – механизмом для подъема груза – пользуется повар в столовой "Артека". Со своим "помощником" он печет еще больше вкусных блинчиков, чтобы накормить гостей.
На фото: артековец лагеря "Морской" демонстрирует гидравлический манипулятор.
"Мы должны посмотреть, как устроена вся жизненная траектория ученого, где, в каких возрастах мы теряем людей, которые должны прийти в науку и активно там работать. Конечно, в первую очередь, мы должны начать со школы", - говорил Сергеев в беседе с журналистами в январе по итогам рабочей встречи с президентом России Владимиром Путиным. На той встрече обсуждались ключевые задачи развития науки в России, в том числе вопросы подготовки кадров.
ОПОРНЫЕ ШКОЛЫ РАН
Как подчеркивал Сергеев, одаренных детей надо отбирать в школы, ориентированные на науку, и создавать там условия для получения ими полноценного образования. В качестве одной из мер академия наук совместно с министерством просвещения предложила вывести некоторые школы из муниципального подчинения в областное, чтобы учителя при своей работе не ориентировалось на средний уровень.
В России сейчас подавляющее большинство наших лицеев и гимназий находятся в муниципальном подчинении, это значит, что набор детей туда производится из ближайших микрорайонов, в результате учителя должны ориентироваться на среднего школьника, пояснял Сергеев.
Поэтому у РАН и Минпросвещения появилась инициатива по передаче около сотни ведущих школ в стране из муниципального подчинения в региональное с тем, чтобы областные министерства образования уделяли больше внимания именно этим школам. Эти школы станут базовыми для российской науки. Планируется, что такие опорные школы РАН будут работать под патронажем научных институтов, интегрируя передовые научные практики в образовательный процесс.
Идея создания базовых школ тесно связана с созданием в России в рамках национального проекта "Наука" крупных научно-образовательных центров. Регионы, по мнению главы РАН, должны быть заинтересованы в развитии таких школ, выпускники которых потом займутся научно-техническим развитием промышленности.
О пилотном проекте по созданию опорных школ РАН было подробно рассказано ранее в феврале в Сочи на Российском инвестиционном форуме. Всего в проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов РФ. Состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учетом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов.
«
"Мы видим свою помощь, во-первых, в создании нормативно-правовых актов. Передача муниципальных школ в ведение регионов - не простая задача, но решаемая, а выбрать такие школы - задача РАН. У нее есть все необходимое для этого. И самое главное, и члены академии и сотрудники кафедр смогут работать с нашими ребята, а ребята в свою очередь смогут пользоваться научным инструментарием РАН", - рассказала на форуме Ольга Васильева.
Сообщалось, что на закупку лабораторного оборудования для этих школ будет выделено более 1 миллиарда рублей, средства пойдут поровну из федерального бюджета и от бизнеса.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.