Рейтинг@Mail.ru
Педагогов из регионов учат создавать развивающую среду для учеников - Социальный навигатор РИА Новости, 17.12.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Педагогов из регионов учат создавать развивающую среду для учеников

© Depositphotos.com / jbrysonУрок
Урок
В общеобразовательных организациях Калужской и Ярославской областей началось внедрение масштабной образовательной программы по развитию личностного потенциала, реализуемой Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) и при поддержке региональных органов управления образованием. Первым шагом к реализации этой программы стал запуск так называемого Управленческого модуля – Программы повышения квалификации для управленческих команд школ, детских садов и учреждений дополнительного образования "Управление личностно-развивающей образовательной средой".
Как и для чего нужно создавать особую образовательную среду в школах и детских садах? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия Сегодня" рассказал академический директор программы повышения квалификации, учёный секретарь МГПУ, кандидат психологических наук, доцент Роман Комаров.
— Роман Владимирович, каких навыков и компетенций сегодня не хватает педагогам школ и детских садов?
— Образование в современном мире — не набор образцов для копирования; это творческий процесс в руках педагогов и учащихся. Формальная накачка детей информацией устарела, на передний план вышла задача создания в детских садах и школах личностно-развивающей образовательной среды.
Такая среда должна персонализировать обучение, отвечать потребностям учеников, позволять выстраивать для них индивидуальные образовательные маршруты. И сегодня педагогам очень важно научиться ее проектировать и создавать в сотрудничестве с управленцами, родителями и самими учениками.
Управленцы и педагоги должны научиться мыслить системно и стратегически, учитывая сложные контексты и вызовы времени. Они должны понимать закономерности социально-эмоционального развития детей и уметь развивать такие компетенции, как коммуникация, коллаборация, креативное и критическое мышление, цифровая грамотность. Здесь у образовательных организаций много пробелов, поэтому управленцам и педагогам начинать надо с себя.
Компьютерное образование учащихся в Калининградской области
Эксперт рассказала, как педагогам учить тех, кто рожден в цифровую эру
— Чему специалисты МГПУ обучают управленцев и педагогов Калужской и Ярославской областей?
— В целом, комплексная задача команды специалистов МГПУ заключается в запуске проектов развития школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, нацеленных на создание личностно-развивающей среды. А это предполагает сначала повышение квалификации управленцев, а потом и педагогов. Ведь им потребуется вносить изменения в образовательные программы и процессы, в предметно-пространственное окружение в каждом детском саду и школе, и в общий уклад жизни.
Все эти аспекты были затронуты в ходе обучения управленцев образовательных организаций из Калужской и Ярославской областей по программе повышения квалификации "Управление личностно-развивающей образовательной средой". Управленческий модуль программы включал шесть частей: "Смыслы и цели", "Среда", "Когнитивное развитие", "Эмоциональный интеллект", "Технологии" и "Решения".
Нам было важно познакомить слушателей с современными трендами образовательной политики, организационно-управленческими моделями школьного образования и новым поколением образовательных результатов, а также способами их измерения. Мы уделили внимание развитию креативности и эмоционального интеллекта.
Урок в школе
РАН и Рособрнадзор помогут школам выявить креативные способности учеников
Команды управленцев под руководством наших специалистов разработали концепции проекта развития личностно-развивающей образовательной среды для своих организаций. К марту 2019 года эти концепции будут доработаны и предстанут уже в виде полноценных проектов развития, которые будут защищаться командами перед экспертным бордом. А затем предстоит их полноценное внедрение в жизнь образовательных организаций.
— Почему эти компетенции и навыки актуальны сегодня?
— Новые образовательные стандарты предполагают перестроение не только учебных программ и процессов, но и всей образовательной среды наших школ.
«
Некоторое время назад школьные команды провели самооценку своих организаций с помощью методики профессора МГПУ Витольда Ясвина. Результаты этого исследования показали, что существующая среда, при ее внешнем благополучии, исправно формирует карьеристов и конформистов. Это значит, в ней надо что-то решительно и быстро, но без вреда для детей, менять.
Обновленная образовательная среда будет благоприятствовать развитию наиболее ценных качеств личности, на этой почве смогут дать продуктивные всходы семена современных психолого-педагогических методик и технологий. Но для начала нужно осмысленно и твердо взять курс на создание среды, сообразной с закономерностями детского развития.
— Каких результатов вы ожидаете от программы повышения квалификации?
— Мы ждем реально осуществленных, доведенных до результата проектов, которые будут вдохновлять другие школы, дошкольные организации и учреждения дополнительного образования, могут стать лучшими практиками и стажировочными площадками в регионе. Проектов, которые помогут изменить атмосферу в образовательной организации, сделать ее более открытой и доброжелательной.
Хотелось бы, чтобы работа по реализации проектов каждым участником образовательных отношений воспринималась как ценная и осмысленная, а еще — доставляла удовольствие как от процесса, так и от получаемых результатов.
— Планируется ли проведение этой программы в других регионах?
— Программа повышения квалификации для управленческих команд "Управление личностно-развивающей образовательной средой" - это часть масштабной модульной Программы по развитию личностного потенциала. Поэтому ППК будет масштабироваться вместе со всей Программой.
Начиная со следующего года в течение трех лет обучение по программе повышения квалификации могут пройти образовательные организации более чем 20 регионов. Эта программа, во-первых, отвечает живому запросу от регионов (первые отзывы показали ее высокую востребованность), и, во-вторых, она адекватна возможностям ее инициаторов и участников.
Как любит говорить эксперт МГПУ Александр Моисеев: "Коллеги, мы с вами обречены на успех. Всё равно лучше нас никто не сделает".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала