Рейтинг@Mail.ru
Педагогов из регионов учат создавать развивающую среду для учеников - РИА Новости, 17.12.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Педагогов из регионов учат создавать развивающую среду для учеников

© Depositphotos.com / jbrysonУрок
Урок
В общеобразовательных организациях Калужской и Ярославской областей началось внедрение масштабной образовательной программы по развитию личностного потенциала, реализуемой Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) и при поддержке региональных органов управления образованием. Первым шагом к реализации этой программы стал запуск так называемого Управленческого модуля – Программы повышения квалификации для управленческих команд школ, детских садов и учреждений дополнительного образования "Управление личностно-развивающей образовательной средой".
Как и для чего нужно создавать особую образовательную среду в школах и детских садах? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия Сегодня" рассказал академический директор программы повышения квалификации, учёный секретарь МГПУ, кандидат психологических наук, доцент Роман Комаров.
— Роман Владимирович, каких навыков и компетенций сегодня не хватает педагогам школ и детских садов?
— Образование в современном мире — не набор образцов для копирования; это творческий процесс в руках педагогов и учащихся. Формальная накачка детей информацией устарела, на передний план вышла задача создания в детских садах и школах личностно-развивающей образовательной среды.
Такая среда должна персонализировать обучение, отвечать потребностям учеников, позволять выстраивать для них индивидуальные образовательные маршруты. И сегодня педагогам очень важно научиться ее проектировать и создавать в сотрудничестве с управленцами, родителями и самими учениками.
Управленцы и педагоги должны научиться мыслить системно и стратегически, учитывая сложные контексты и вызовы времени. Они должны понимать закономерности социально-эмоционального развития детей и уметь развивать такие компетенции, как коммуникация, коллаборация, креативное и критическое мышление, цифровая грамотность. Здесь у образовательных организаций много пробелов, поэтому управленцам и педагогам начинать надо с себя.
Компьютерное образование учащихся в Калининградской области
Эксперт рассказала, как педагогам учить тех, кто рожден в цифровую эру
— Чему специалисты МГПУ обучают управленцев и педагогов Калужской и Ярославской областей?
— В целом, комплексная задача команды специалистов МГПУ заключается в запуске проектов развития школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, нацеленных на создание личностно-развивающей среды. А это предполагает сначала повышение квалификации управленцев, а потом и педагогов. Ведь им потребуется вносить изменения в образовательные программы и процессы, в предметно-пространственное окружение в каждом детском саду и школе, и в общий уклад жизни.
Все эти аспекты были затронуты в ходе обучения управленцев образовательных организаций из Калужской и Ярославской областей по программе повышения квалификации "Управление личностно-развивающей образовательной средой". Управленческий модуль программы включал шесть частей: "Смыслы и цели", "Среда", "Когнитивное развитие", "Эмоциональный интеллект", "Технологии" и "Решения".
Нам было важно познакомить слушателей с современными трендами образовательной политики, организационно-управленческими моделями школьного образования и новым поколением образовательных результатов, а также способами их измерения. Мы уделили внимание развитию креативности и эмоционального интеллекта.
Урок в школе
РАН и Рособрнадзор помогут школам выявить креативные способности учеников
Команды управленцев под руководством наших специалистов разработали концепции проекта развития личностно-развивающей образовательной среды для своих организаций. К марту 2019 года эти концепции будут доработаны и предстанут уже в виде полноценных проектов развития, которые будут защищаться командами перед экспертным бордом. А затем предстоит их полноценное внедрение в жизнь образовательных организаций.
— Почему эти компетенции и навыки актуальны сегодня?
— Новые образовательные стандарты предполагают перестроение не только учебных программ и процессов, но и всей образовательной среды наших школ.
«
Некоторое время назад школьные команды провели самооценку своих организаций с помощью методики профессора МГПУ Витольда Ясвина. Результаты этого исследования показали, что существующая среда, при ее внешнем благополучии, исправно формирует карьеристов и конформистов. Это значит, в ней надо что-то решительно и быстро, но без вреда для детей, менять.
Обновленная образовательная среда будет благоприятствовать развитию наиболее ценных качеств личности, на этой почве смогут дать продуктивные всходы семена современных психолого-педагогических методик и технологий. Но для начала нужно осмысленно и твердо взять курс на создание среды, сообразной с закономерностями детского развития.
— Каких результатов вы ожидаете от программы повышения квалификации?
— Мы ждем реально осуществленных, доведенных до результата проектов, которые будут вдохновлять другие школы, дошкольные организации и учреждения дополнительного образования, могут стать лучшими практиками и стажировочными площадками в регионе. Проектов, которые помогут изменить атмосферу в образовательной организации, сделать ее более открытой и доброжелательной.
Хотелось бы, чтобы работа по реализации проектов каждым участником образовательных отношений воспринималась как ценная и осмысленная, а еще — доставляла удовольствие как от процесса, так и от получаемых результатов.
— Планируется ли проведение этой программы в других регионах?
— Программа повышения квалификации для управленческих команд "Управление личностно-развивающей образовательной средой" - это часть масштабной модульной Программы по развитию личностного потенциала. Поэтому ППК будет масштабироваться вместе со всей Программой.
Начиная со следующего года в течение трех лет обучение по программе повышения квалификации могут пройти образовательные организации более чем 20 регионов. Эта программа, во-первых, отвечает живому запросу от регионов (первые отзывы показали ее высокую востребованность), и, во-вторых, она адекватна возможностям ее инициаторов и участников.
Как любит говорить эксперт МГПУ Александр Моисеев: "Коллеги, мы с вами обречены на успех. Всё равно лучше нас никто не сделает".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала