https://sn.ria.ru/20181217/1548002915.html
Педагогов из регионов учат создавать развивающую среду для учеников
Педагогов из регионов учат создавать развивающую среду для учеников - Социальный навигатор РИА Новости, 17.12.2018
Педагогов из регионов учат создавать развивающую среду для учеников
В общеобразовательных организациях Калужской и Ярославской областей началось внедрение масштабной образовательной программы по развитию личностного потенциала,... Социальный навигатор РИА Новости, 17.12.2018
2018-12-17T09:12
2018-12-17T09:12
2018-12-17T09:12
общество
мгпу
социальный навигатор
сн_образование
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151537/67/1515376708_0:220:3659:2278_1920x0_80_0_0_e42887184c85a2691d685ae966e2e69a.jpg
В общеобразовательных организациях Калужской и Ярославской областей началось внедрение масштабной образовательной программы по развитию личностного потенциала, реализуемой Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) и при поддержке региональных органов управления образованием. Первым шагом к реализации этой программы стал запуск так называемого Управленческого модуля – Программы повышения квалификации для управленческих команд школ, детских садов и учреждений дополнительного образования "Управление личностно-развивающей образовательной средой".Как и для чего нужно создавать особую образовательную среду в школах и детских садах? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия Сегодня" рассказал академический директор программы повышения квалификации, учёный секретарь МГПУ, кандидат психологических наук, доцент Роман Комаров.— Роман Владимирович, каких навыков и компетенций сегодня не хватает педагогам школ и детских садов?— Образование в современном мире — не набор образцов для копирования; это творческий процесс в руках педагогов и учащихся. Формальная накачка детей информацией устарела, на передний план вышла задача создания в детских садах и школах личностно-развивающей образовательной среды. Такая среда должна персонализировать обучение, отвечать потребностям учеников, позволять выстраивать для них индивидуальные образовательные маршруты. И сегодня педагогам очень важно научиться ее проектировать и создавать в сотрудничестве с управленцами, родителями и самими учениками. Управленцы и педагоги должны научиться мыслить системно и стратегически, учитывая сложные контексты и вызовы времени. Они должны понимать закономерности социально-эмоционального развития детей и уметь развивать такие компетенции, как коммуникация, коллаборация, креативное и критическое мышление, цифровая грамотность. Здесь у образовательных организаций много пробелов, поэтому управленцам и педагогам начинать надо с себя. — Чему специалисты МГПУ обучают управленцев и педагогов Калужской и Ярославской областей?— В целом, комплексная задача команды специалистов МГПУ заключается в запуске проектов развития школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, нацеленных на создание личностно-развивающей среды. А это предполагает сначала повышение квалификации управленцев, а потом и педагогов. Ведь им потребуется вносить изменения в образовательные программы и процессы, в предметно-пространственное окружение в каждом детском саду и школе, и в общий уклад жизни.Все эти аспекты были затронуты в ходе обучения управленцев образовательных организаций из Калужской и Ярославской областей по программе повышения квалификации "Управление личностно-развивающей образовательной средой". Управленческий модуль программы включал шесть частей: "Смыслы и цели", "Среда", "Когнитивное развитие", "Эмоциональный интеллект", "Технологии" и "Решения".Нам было важно познакомить слушателей с современными трендами образовательной политики, организационно-управленческими моделями школьного образования и новым поколением образовательных результатов, а также способами их измерения. Мы уделили внимание развитию креативности и эмоционального интеллекта. Команды управленцев под руководством наших специалистов разработали концепции проекта развития личностно-развивающей образовательной среды для своих организаций. К марту 2019 года эти концепции будут доработаны и предстанут уже в виде полноценных проектов развития, которые будут защищаться командами перед экспертным бордом. А затем предстоит их полноценное внедрение в жизнь образовательных организаций.— Почему эти компетенции и навыки актуальны сегодня?— Новые образовательные стандарты предполагают перестроение не только учебных программ и процессов, но и всей образовательной среды наших школ.Некоторое время назад школьные команды провели самооценку своих организаций с помощью методики профессора МГПУ Витольда Ясвина. Результаты этого исследования показали, что существующая среда, при ее внешнем благополучии, исправно формирует карьеристов и конформистов. Это значит, в ней надо что-то решительно и быстро, но без вреда для детей, менять. Обновленная образовательная среда будет благоприятствовать развитию наиболее ценных качеств личности, на этой почве смогут дать продуктивные всходы семена современных психолого-педагогических методик и технологий. Но для начала нужно осмысленно и твердо взять курс на создание среды, сообразной с закономерностями детского развития. — Каких результатов вы ожидаете от программы повышения квалификации?— Мы ждем реально осуществленных, доведенных до результата проектов, которые будут вдохновлять другие школы, дошкольные организации и учреждения дополнительного образования, могут стать лучшими практиками и стажировочными площадками в регионе. Проектов, которые помогут изменить атмосферу в образовательной организации, сделать ее более открытой и доброжелательной. Хотелось бы, чтобы работа по реализации проектов каждым участником образовательных отношений воспринималась как ценная и осмысленная, а еще — доставляла удовольствие как от процесса, так и от получаемых результатов.— Планируется ли проведение этой программы в других регионах?— Программа повышения квалификации для управленческих команд "Управление личностно-развивающей образовательной средой" - это часть масштабной модульной Программы по развитию личностного потенциала. Поэтому ППК будет масштабироваться вместе со всей Программой. Начиная со следующего года в течение трех лет обучение по программе повышения квалификации могут пройти образовательные организации более чем 20 регионов. Эта программа, во-первых, отвечает живому запросу от регионов (первые отзывы показали ее высокую востребованность), и, во-вторых, она адекватна возможностям ее инициаторов и участников. Как любит говорить эксперт МГПУ Александр Моисеев: "Коллеги, мы с вами обречены на успех. Всё равно лучше нас никто не сделает".
https://sn.ria.ru/20181210/1547722276.html
https://sn.ria.ru/20180911/1528256212.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151537/67/1515376708_165:0:3494:2497_1920x0_80_0_0_221ed18886d9fa1c70fb0d935ae69898.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, мгпу, социальный навигатор, сн_образование
Общество, МГПУ, Социальный навигатор, СН_Образование
В общеобразовательных организациях Калужской и Ярославской областей началось внедрение масштабной образовательной программы по развитию личностного потенциала, реализуемой Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) и при поддержке региональных органов управления образованием. Первым шагом к реализации этой программы стал запуск так называемого Управленческого модуля – Программы повышения квалификации для управленческих команд школ, детских садов и учреждений дополнительного образования "Управление личностно-развивающей образовательной средой".
Как и для чего нужно создавать особую образовательную среду в школах и детских садах? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия Сегодня" рассказал академический директор программы повышения квалификации, учёный секретарь МГПУ, кандидат психологических наук, доцент Роман Комаров.
— Роман Владимирович, каких навыков и компетенций сегодня не хватает педагогам школ и детских садов?
— Образование в современном мире — не набор образцов для копирования; это творческий процесс в руках педагогов и учащихся. Формальная накачка детей информацией устарела, на передний план вышла задача создания в детских садах и школах личностно-развивающей образовательной среды.
Такая среда должна персонализировать обучение, отвечать потребностям учеников, позволять выстраивать для них индивидуальные образовательные маршруты. И сегодня педагогам очень важно научиться ее проектировать и создавать в сотрудничестве с управленцами, родителями и самими учениками.
Управленцы и педагоги должны научиться мыслить системно и стратегически, учитывая сложные контексты и вызовы времени. Они должны понимать закономерности социально-эмоционального развития детей и уметь развивать такие компетенции, как коммуникация, коллаборация, креативное и критическое мышление, цифровая грамотность. Здесь у образовательных организаций много пробелов, поэтому управленцам и педагогам начинать надо с себя.
— Чему специалисты МГПУ обучают управленцев и педагогов Калужской и Ярославской областей?
— В целом, комплексная задача команды специалистов МГПУ заключается в запуске проектов развития школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, нацеленных на создание личностно-развивающей среды. А это предполагает сначала повышение квалификации управленцев, а потом и педагогов. Ведь им потребуется вносить изменения в образовательные программы и процессы, в предметно-пространственное окружение в каждом детском саду и школе, и в общий уклад жизни.
Все эти аспекты были затронуты в ходе обучения управленцев образовательных организаций из Калужской и Ярославской областей по программе повышения квалификации "Управление личностно-развивающей образовательной средой". Управленческий модуль программы включал шесть частей: "Смыслы и цели", "Среда", "Когнитивное развитие", "Эмоциональный интеллект", "Технологии" и "Решения".
Нам было важно познакомить слушателей с современными трендами образовательной политики, организационно-управленческими моделями школьного образования и новым поколением образовательных результатов, а также способами их измерения. Мы уделили внимание развитию креативности и эмоционального интеллекта.
Команды управленцев под руководством наших специалистов разработали концепции проекта развития личностно-развивающей образовательной среды для своих организаций. К марту 2019 года эти концепции будут доработаны и предстанут уже в виде полноценных проектов развития, которые будут защищаться командами перед экспертным бордом. А затем предстоит их полноценное внедрение в жизнь образовательных организаций.
— Почему эти компетенции и навыки актуальны сегодня?
— Новые образовательные стандарты предполагают перестроение не только учебных программ и процессов, но и всей образовательной среды наших школ.
«
Некоторое время назад школьные команды провели самооценку своих организаций с помощью методики профессора МГПУ Витольда Ясвина. Результаты этого исследования показали, что существующая среда, при ее внешнем благополучии, исправно формирует карьеристов и конформистов. Это значит, в ней надо что-то решительно и быстро, но без вреда для детей, менять.
Обновленная образовательная среда будет благоприятствовать развитию наиболее ценных качеств личности, на этой почве смогут дать продуктивные всходы семена современных психолого-педагогических методик и технологий. Но для начала нужно осмысленно и твердо взять курс на создание среды, сообразной с закономерностями детского развития.
— Каких результатов вы ожидаете от программы повышения квалификации?
— Мы ждем реально осуществленных, доведенных до результата проектов, которые будут вдохновлять другие школы, дошкольные организации и учреждения дополнительного образования, могут стать лучшими практиками и стажировочными площадками в регионе. Проектов, которые помогут изменить атмосферу в образовательной организации, сделать ее более открытой и доброжелательной.
Хотелось бы, чтобы работа по реализации проектов каждым участником образовательных отношений воспринималась как ценная и осмысленная, а еще — доставляла удовольствие как от процесса, так и от получаемых результатов.
— Планируется ли проведение этой программы в других регионах?
— Программа повышения квалификации для управленческих команд "Управление личностно-развивающей образовательной средой" - это часть масштабной модульной Программы по развитию личностного потенциала. Поэтому ППК будет масштабироваться вместе со всей Программой.
Начиная со следующего года в течение трех лет обучение по программе повышения квалификации могут пройти образовательные организации более чем 20 регионов. Эта программа, во-первых, отвечает живому запросу от регионов (первые отзывы показали ее высокую востребованность), и, во-вторых, она адекватна возможностям ее инициаторов и участников.
Как любит говорить эксперт МГПУ Александр Моисеев: "Коллеги, мы с вами обречены на успех. Всё равно лучше нас никто не сделает".