https://sn.ria.ru/20181210/1547722276.html
Эксперт рассказала, как педагогам учить тех, кто рожден в цифровую эру
Эксперт рассказала, как педагогам учить тех, кто рожден в цифровую эру - Социальный навигатор РИА Новости, 10.12.2018
Эксперт рассказала, как педагогам учить тех, кто рожден в цифровую эру
Социальный навигатор РИА Новости, 10.12.2018
2018-12-10T12:58
2018-12-10T12:58
2018-12-10T12:58
общество
сн_образование
социальный навигатор
рособрсоюз
https://cdnn21.img.ria.ru/images/90860/25/908602580_0:233:2731:1769_1920x0_80_0_0_5623f2eb8c4102208c34c0e4e4285683.jpg
В России запущена Национальная электронная платформа педагогического образования. Президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" (Рособрсоюз) Наталья Булаева в интервью РИА Новости рассказала о том, как педагогам адаптироваться к цифровой среде.- Наталья Александровна, что такое Национальная электронная платформа педагогического образования?- Это такой удобный инструмент трансформации образовательного пространства, позволяющий адаптировать нынешних и будущих педагогов к современным реалиям. А современные реалии таковы, что электронное образование все больше и больше входит в нашу жизнь. Платформа создана для взаимодействия педагога и цифрового образовательного ресурса и позволяет проходить обучение на русском языке по базовым дисциплинам педагогического бакалавриата и магистратуры, а также повышать квалификацию и осваивать программы переподготовки.Сейчас она работает в тестовом режиме. На ней уже зарегистрировались более 200 человек. В основном это работники и обучающиеся образовательных организаций. Кстати говоря, платформа интегрирована в информационный ресурс, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по принципу "одного окна", разрабатываемый в рамках реализации проекта "Современная цифровая образовательная среда в РФ".Ресурс подготовлен при участии наших экспертов. Рособрсоюз не только объединяет профессионалов, он позволяет своим участникам и партнерам сосредоточиться на самых значимых для них задачах на пути, как к личному, так и к профессиональному успеху.- Какую пользу вы ожидаете от этой онлайн-платформы?- Контент платформы предполагает размещение образовательных ресурсов, которые прошли профессиональную экспертизу и вобрали в себя опыт и интеллектуальный потенциал ведущих российских вузов. Это позволило перенести на платформу лучшие педагогические наработки и практики в области онлайн обучения.Доступ к такому ресурсу всех желающих позволит сократить тот интеллектуальный разрыв, который уже образовался между поколением педагогов и обучающихся. Ведь уже сейчас педагогам приходится работать с поколением учеников, рожденных в цифровую эру. А чтобы эффективно обучать, необходимо самому иметь должный уровень знаний и навыков работы в современном информационном пространстве, которое уже давно состоит не только из материальных носителей информации.- На ваш взгляд, так ли важна компьютерная грамотность для учителя? - Мир меняется, и сейчас мы живем в цифровую эру. Как учитель, не обладающий компетенциями в IT-сфере, сможет общаться с учеником на его языке?Миссия современного педагога – научить ребенка учиться, а как это сделать без цифровых технологий? Кроме того, нельзя оставлять наших детей наедине с новыми цифровыми реалиями. Педагогу необходимо научить своих учеников жить в цифровом мире, сохраняя при этом человечность.- Чем может помочь педагогу включение современных информационных возможностей в учебный процесс? А может навредить?- На сегодняшний день растущая популярность электронного обучения и дистанционного образования объясняется не только государственными приоритетами в данном направлении, но и иными причинами. Пройти дистанционные курсы можно в любое время и в любом месте: для обучения не нужно покидать дом, семью, работу, а также оплачивать дорогу к месту учёбы и проживание. Мобильность дает свободу выбора и комфорт: все, что нужно для запуска процесса – это удобное помещение с wi-fi и гаджет.Кроме того, дистанционные онлайн-технологии дают отличную возможность приобрести знания по конкретным дисциплинам, повысить свою профессиональную квалификацию или даже освоить новую специальность. Это и есть индивидуализация образования.Конечно, активное внедрение дистанционных образовательных технологий имеет и свои риски. В условиях, когда учителя все чаще сталкиваются с повышением требований в части мобильности и постоянного обновления учебного материала, требуется адаптация технических, методических и психологических умений и навыков к дистанционной форме педагогической деятельности. В частности, необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов. Для этого нужна хорошая техническая оснащенность, но при этом не все желающие получить образование имеют компьютер или качественный канал доступа к Интернету.Кроме того, из-за отсутствия реального общения между учениками и преподавателями бывает очень сложно дистанционно создать благоприятный психологический климат при проведении обучения.- Не могли бы вы более подробно рассказать об одном из наиболее интересных, на ваш взгляд, модулей платформы?- Давайте для примера рассмотрим курс "Сценическое мастерство педагога". Сегодня социальный запрос сделан на творческую индивидуальность, готовность педагога действовать в неординарных ситуациях.При изучении педагогического творчества и активизации роли учителя в педагогическом процессе возникает проблема формирования артистизма – важного профессионального качества личности, способствующего ее успешной самореализации и решению профессионально-творческих задач.Онлайн-курс направлен на углубление теоретических знаний и формирование специальных компетенций обучающихся в сфере прикладных сценических технологий. Видеолекции онлайн-курса раскрывают основные подходы к художественно-творческой деятельности педагога.- Как вы в целом оцениваете перспективы дистанционного высшего образования?- Эффективность дистанционного обучения определяется заложенным в него педагогическим смыслом. Продуктивная деятельность обучающихся, выстраиваемая с помощью современных средств телекоммуникаций, содействует их прогрессу.В перспективе обучение станет более персонализированным, нацеленным на требования конкретных позиций, а дистанционный онлайн-курс курс сможет стать помощником на пути обучающихся от самых базовых знаний до уровня эксперта за максимально короткое время.
https://ria.ru/20180601/1521839809.html
https://sn.ria.ru/20180322/1516985916.html
https://sn.ria.ru/20180330/1517602947.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Пресс-конференция о начале работы Национальной электронной платформы педагогического образования
Пресс-конференция о начале работы Национальной электронной платформы педагогического образования
2018-12-10T12:58
true
PT74M34S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/90860/25/908602580_32:0:2699:2000_1920x0_80_0_0_5925c0d4fe23646fc9d5485e6e705725.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор, рособрсоюз
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор, Рособрсоюз
В России запущена Национальная электронная платформа педагогического образования. Президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" (Рособрсоюз) Наталья Булаева в интервью РИА Новости рассказала о том, как педагогам адаптироваться к цифровой среде.
- Наталья Александровна, что такое Национальная электронная платформа педагогического образования?
- Это такой удобный инструмент трансформации образовательного пространства, позволяющий адаптировать нынешних и будущих педагогов к современным реалиям. А современные реалии таковы, что электронное образование все больше и больше входит в нашу жизнь. Платформа создана для взаимодействия педагога и цифрового образовательного ресурса и позволяет проходить обучение на русском языке по базовым дисциплинам педагогического бакалавриата и магистратуры, а также повышать квалификацию и осваивать программы переподготовки.
Сейчас она работает в тестовом режиме. На ней уже зарегистрировались более 200 человек. В основном это работники и обучающиеся образовательных организаций. Кстати говоря, платформа интегрирована в информационный ресурс, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по принципу "одного окна", разрабатываемый в рамках реализации проекта "Современная цифровая образовательная среда в РФ".
Ресурс подготовлен при участии наших экспертов. Рособрсоюз не только объединяет профессионалов, он позволяет своим участникам и партнерам сосредоточиться на самых значимых для них задачах на пути, как к личному, так и к профессиональному успеху.
- Какую пользу вы ожидаете от этой онлайн-платформы?
- Контент платформы предполагает размещение образовательных ресурсов, которые прошли профессиональную экспертизу и вобрали в себя опыт и интеллектуальный потенциал ведущих российских вузов. Это позволило перенести на платформу лучшие педагогические наработки и практики в области онлайн обучения.
Доступ к такому ресурсу всех желающих позволит сократить тот интеллектуальный разрыв, который уже образовался между поколением педагогов и обучающихся. Ведь уже сейчас педагогам приходится работать с поколением учеников, рожденных в цифровую эру. А чтобы эффективно обучать, необходимо самому иметь должный уровень знаний и навыков работы в современном информационном пространстве, которое уже давно состоит не только из материальных носителей информации.
- На ваш взгляд, так ли важна компьютерная грамотность для учителя?
- Мир меняется, и сейчас мы живем в цифровую эру. Как учитель, не обладающий компетенциями в IT-сфере, сможет общаться с учеником на его языке?
Миссия современного педагога – научить ребенка учиться, а как это сделать без цифровых технологий? Кроме того, нельзя оставлять наших детей наедине с новыми цифровыми реалиями. Педагогу необходимо научить своих учеников жить в цифровом мире, сохраняя при этом человечность.
- Чем может помочь педагогу включение современных информационных возможностей в учебный процесс? А может навредить?
- На сегодняшний день растущая популярность электронного обучения и дистанционного образования объясняется не только государственными приоритетами в данном направлении, но и иными причинами.
Пройти дистанционные курсы можно в любое время и в любом месте: для обучения не нужно покидать дом, семью, работу, а также оплачивать дорогу к месту учёбы и проживание. Мобильность дает свободу выбора и комфорт: все, что нужно для запуска процесса – это удобное помещение с wi-fi и гаджет.
Кроме того, дистанционные онлайн-технологии дают отличную возможность приобрести знания по конкретным дисциплинам, повысить свою профессиональную квалификацию или даже освоить новую специальность. Это и есть индивидуализация образования.
Конечно, активное внедрение дистанционных образовательных технологий имеет и свои риски. В условиях, когда учителя все чаще сталкиваются с повышением требований в части мобильности и постоянного обновления учебного материала, требуется адаптация технических, методических и психологических умений и навыков к дистанционной форме педагогической деятельности. В частности, необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов. Для этого нужна хорошая техническая оснащенность, но при этом не все желающие получить образование имеют компьютер или качественный канал доступа к Интернету.
Кроме того, из-за отсутствия реального общения между учениками и преподавателями бывает очень сложно дистанционно создать благоприятный психологический климат при проведении обучения.
- Не могли бы вы более подробно рассказать об одном из наиболее интересных, на ваш взгляд, модулей платформы?
- Давайте для примера рассмотрим курс "Сценическое мастерство педагога". Сегодня социальный запрос сделан на творческую индивидуальность, готовность педагога действовать в неординарных ситуациях.
При изучении педагогического творчества и активизации роли учителя в педагогическом процессе возникает проблема формирования артистизма – важного профессионального качества личности, способствующего ее успешной самореализации и решению профессионально-творческих задач.
Онлайн-курс направлен на углубление теоретических знаний и формирование специальных компетенций обучающихся в сфере прикладных сценических технологий. Видеолекции онлайн-курса раскрывают основные подходы к художественно-творческой деятельности педагога.
- Как вы в целом оцениваете перспективы дистанционного высшего образования?
- Эффективность дистанционного обучения определяется заложенным в него педагогическим смыслом. Продуктивная деятельность обучающихся, выстраиваемая с помощью современных средств телекоммуникаций, содействует их прогрессу.
В перспективе обучение станет более персонализированным, нацеленным на требования конкретных позиций, а дистанционный онлайн-курс курс сможет стать помощником на пути обучающихся от самых базовых знаний до уровня эксперта за максимально короткое время.