Выбор детского сада это сложный, важный и длительный процесс. Если вы планируете, что ваш ребенок должен начать ходить в детский сад с 1 сентября текущего года, необходимо заранее выбрать подходящее дошкольное учреждение и подать документы в период с 1 февраля по 31 мая.
"Социальный навигатор" подготовил ряд общих советов, которые могут упростить родителям выбор организации дошкольного образования.
На данный момент в больших городах ситуация сложилась таким образом, что выбор дошкольного образования напрямую влияет на школу, где окажется ребёнок и будет продолжать обучение. Это связано в первую очередь с тем, что многие детские сады закреплены за школой. Задуматься об этом стоит уже сейчас, ведь чем ближе к возрасту, когда ребёнок должен идти в первый класс, тем сложнее найти подходящий вариант.
Географический фактор
Персонал сада
Удобно расположенный детский сад — важный, но не ключевой вопрос. Самое главное — кадровый состав. Тут нужно обратить внимание на педагогов: есть ли у них высшее педагогическое образование, соответствующее (дошкольное) образование. Само собой, нельзя исключать человеческий фактор, нужно постараться познакомиться лично, узнать будущего воспитателя лучше.
Обратить внимание нужно и на наличие медицинской сестры: тут в целом ситуация положительная. Приблизительно в 75% случаев имеются люди, готовые оказать первую помощь детям.
В регионах существует проблема кадров: с очередями в детские сады местные власти борются не за счет новых зданий, а при помощи увеличения плотности групп. Поэтому количество детей в одной группе иногда может доходить до 45 человек, при среднем показателе 25. Поэтому стоит выбирать тот сад, где лучше соотношение педагогического состава и вспомогательного персонала (повара, уборщицы) по отношению к детям.
Обучение
Далее стоит уделить внимание программе, которую использует дошкольная образовательная организация. Среди комплексных программ (охватывающих все пять образовательных областей и направленных на разностороннее развитие личности ребенка) это:
- "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
- "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
- "Истоки" под редакцией Л.А. Парамоновой
Из парциальных программ (охватывающих одну из образовательных областей и направленных на локальное развитие какой-либо способности или умения) чаще всего встречаются:
- "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
- "Юный эколог" С.Н. Николаева
- "Цветные ладошки" И.А. Лыкова
- "Музыкальные шедевры" О.П. Радынова
Вышеперечисленные программы являются самыми популярными и чаще всего используются в детских садах, однако выбирать для своего ребенка подходящий план образования каждый родитель должен индивидуально, основываясь на предпочтениях ребенка, сильных и слабых чертах характера.
Благоустройство
В заключение стоит отметить, что 71% родителей высоко оценивают состояние детского сада, где обучается их ребенок. Также помочь Вам с поиском могут результаты исследование "Детские сады России — 2017", сделанное при поддержке Министерства образования и науки РФ, а также Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования при поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня".