Рейтинг@Mail.ru
Конгресс молодежных медиа в Москве обсуждает будущее журналистики - РИА Новости, 21.11.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Конгресс молодежных медиа в Москве обсуждает будущее журналистики

© РИА Новости / Александр Натрускин | Перейти в медиабанкУчастники II Всероссийского конгресса молодежных медиа Международной ассоциации студенческого телевидения в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня"
Участники II Всероссийского конгресса молодежных медиа Международной ассоциации студенческого телевидения в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня

МОСКВА, 21 ноября ‒ РИА Новости. О трансформации российской журналистики рассказали студентам руководители федеральных СМИ, выступая на II Всероссийском конгрессе молодежных медиа. Конгресс, организованный Международной ассоциацией студенческого телевидения, проходит во вторник, 21 ноября в МИА "Россия сегодня".

"К молодежным медиа хотелось бы предъявлять те же требования, что и к любым другим медиа, пусть даже старческим", ‒ сказал заместитель главного редактора телеканала "Россия 24" Дмитрий Кулистиков, выступая на панельной дискуссии "Молодежные медиа в современной системе средств массовой информации".

По его мнению, главное требование к любому медиа ‒ найти свою специализацию, некий портрет своего читателя, зрителя или пользователя. "Сложно предъявлять требования к журналисту, если изначально главный редактор и редакционная коллегия не понимают, для кого они работают", ‒ добавил он.

© РИА Новости / Александр Натрускин | Перейти в медиабанкЗаместитель главного редактора телеканала "Россия 24" Дмитрий Кулистиков, главный продюсер АО "Москва Медиа" Алексей Вершинин и руководитель мультимедиа редакции МИЦ "Известия" Олег Кузин на II Всероссийском конгресс молодежных медиа Международной ассоциации студенческого телевидения
Заместитель главного редактора телеканала Россия 24 Дмитрий Кулистиков, главный продюсер АО Москва Медиа Алексей Вершинин и руководитель мультимедиа редакции МИЦ Известия Олег Кузин на II Всероссийском конгресс молодежных медиа Международной ассоциации студенческого телевидения
"У всех ребят, которые пытаются утроиться на канал "Москва-24", мы видим один общий недостаток: журналистов учат по вчерашним учебникам", ‒ отметил на конгрессе главный продюсер АО "Москва Медиа" Алексей Вершинин. При этом он выразил мнение, что общество изменилось, а журналистика осталась в хвосте. "Мы почему-то думаем, что до сих пор живем в постиндустриальном информационном обществе, где факт является основным источником создания новостного контента, а на самом деле все уже не так", ‒ сказал он.

Что же, по его мнению, происходит на самом деле, он проиллюстрировал одним примером.

Несколько лет назад к берегам Дании прибило огромный айсберг, который откололся от ледового панциря Гренландии. Один предприниматель купил айсберг и распилил его на кубики льда. В своем баре он начал насыпать эти кубики в виски, продавая за 50 долларов. Обычный виски с обычным льдом стоил в его баре 5 долларов. Ему говорили, что никто не будет переплачивать 45 долларов, прогнозировали скорое разорение. Но предприниматель повесил в баре сертификат о том, что это паковый лед, ему несколько сотен миллионов лет, и кубики содержат пузыри воздуха, которым дышали динозавры. У него все раскупили. 

"За что люди переплачивали 45 долларов? ‒ адресовал залу свой вопрос Алексей Вершинин. ‒ За информацию? Нет! За эмоцию! За возможность рассказать эту историю и вызвать эмоцию. А сейчас журналисты продолжают продавать виски за 5 долларов, хотя могут это делать за 50". "Новостной выпуск ‒ фактура, тот самый виски; а волшебные кубики льда – эмоциональная окраска, которую должен уметь передать любой журналист", ‒ заключил он.

Основными требованиями к новым СМИ руководитель мультимедиа редакции МИЦ "Известия" Олег Кузин назвал ответственность журналистов перед своей аудиторией, универсальность, умение поймать интерес аудитории, способность уйти от шаблонов и владение соцсетями.

© РИА Новости / Александр Натрускин | Перейти в медиабанкУчастники II Всероссийского конгресса молодежных медиа Международной ассоциации студенческого телевидения в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня"
Участники II Всероссийского конгресса молодежных медиа Международной ассоциации студенческого телевидения в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня
В рамках панельной дискуссии студенты спрашивали экспертов, "почему в российской журналистике не принято извиняться", "почему не пользуется популярностью новый YouTube канал Андрея Малахова", "что делать, если Юрий Дудь перейдет на Первый канал", "как бороться с цензурой" и пр.

Участники мероприятия ‒ руководители российских студенческих СМИ, эксперты в сфере мультимедиа, продюсеры телеканалов, руководители пресс-служб и др. ‒ обсуждают, как в современном мире, на стыке журналистики и технологий, молодому специалисту СМИ создавать и продвигать качественный контент.

Всероссийский конгресс молодежных медиа Международной ассоциации студенческого телевидения проводится второй год. В 2016 году в нем приняли участие около 400 руководителей студенческих медиацентров, молодежных СМИ, молодых специалистов медиасферы из 134 образовательных организаций России и стран СНГ. 


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала