МОСКВА, 21 ноября ‒ РИА Новости. О трансформации российской журналистики рассказали студентам руководители федеральных СМИ, выступая на II Всероссийском конгрессе молодежных медиа. Конгресс, организованный Международной ассоциацией студенческого телевидения, проходит во вторник, 21 ноября в МИА "Россия сегодня".
"К молодежным медиа хотелось бы предъявлять те же требования, что и к любым другим медиа, пусть даже старческим", ‒ сказал заместитель главного редактора телеканала "Россия 24" Дмитрий Кулистиков, выступая на панельной дискуссии "Молодежные медиа в современной системе средств массовой информации".
По его мнению, главное требование к любому медиа ‒ найти свою специализацию, некий портрет своего читателя, зрителя или пользователя. "Сложно предъявлять требования к журналисту, если изначально главный редактор и редакционная коллегия не понимают, для кого они работают", ‒ добавил он.
Что же, по его мнению, происходит на самом деле, он проиллюстрировал одним примером.
Несколько лет назад к берегам Дании прибило огромный айсберг, который откололся от ледового панциря Гренландии. Один предприниматель купил айсберг и распилил его на кубики льда. В своем баре он начал насыпать эти кубики в виски, продавая за 50 долларов. Обычный виски с обычным льдом стоил в его баре 5 долларов. Ему говорили, что никто не будет переплачивать 45 долларов, прогнозировали скорое разорение. Но предприниматель повесил в баре сертификат о том, что это паковый лед, ему несколько сотен миллионов лет, и кубики содержат пузыри воздуха, которым дышали динозавры. У него все раскупили.
"За что люди переплачивали 45 долларов? ‒ адресовал залу свой вопрос Алексей Вершинин. ‒ За информацию? Нет! За эмоцию! За возможность рассказать эту историю и вызвать эмоцию. А сейчас журналисты продолжают продавать виски за 5 долларов, хотя могут это делать за 50". "Новостной выпуск ‒ фактура, тот самый виски; а волшебные кубики льда – эмоциональная окраска, которую должен уметь передать любой журналист", ‒ заключил он.
Основными требованиями к новым СМИ руководитель мультимедиа редакции МИЦ "Известия" Олег Кузин назвал ответственность журналистов перед своей аудиторией, универсальность, умение поймать интерес аудитории, способность уйти от шаблонов и владение соцсетями.
Участники мероприятия ‒ руководители российских студенческих СМИ, эксперты в сфере мультимедиа, продюсеры телеканалов, руководители пресс-служб и др. ‒ обсуждают, как в современном мире, на стыке журналистики и технологий, молодому специалисту СМИ создавать и продвигать качественный контент.
Всероссийский конгресс молодежных медиа Международной ассоциации студенческого телевидения проводится второй год. В 2016 году в нем приняли участие около 400 руководителей студенческих медиацентров, молодежных СМИ, молодых специалистов медиасферы из 134 образовательных организаций России и стран СНГ.