МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. У российской школы есть целый ряд проблемных зон, с которыми она вступит и в наступающий учебный год. Одна из таких зон — недоверие учителя реформам. Об этом председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова заявила в ходе круглого стола в формате видеомоста Москва – Казань на тему: "Модель национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения".
Говоря о модели национальной системы учительского роста, разработка которой будет продолжаться до 2020 года, она подчеркнула: "Главное, чтобы все, что мы сегодня обсуждаем и в ближайшее время будем осуществлять, учительство воспринимало как желание сообщества и системы образования сделать что-то полезное для учителей".
Утвержденная в августе 2017 года приказом министра образования и науки РФ "дорожная карта" по формированию и введению национальной системы учительского роста предусматривает два ключевых аспекта. "Проведение диагностических исследований уровня освоения учителем предметных компетенций, это, во-первых. И, во-вторых, вопрос, который обсуждается два года, о занятии преподавателем двух должностей – старшего и ведущего учителя", – напомнила она.
"По поводу диагностики хочу сказать, что сегодня использование этого, я бы сказала, действа пока не предусмотрено… Потому что существующие на данный момент приказ и положение министерства такого новшества не предусматривают. Поэтому меня немножко беспокоит, когда у нас некоторые субъекты федерации с этим торопятся", – отметила лидер профсоюза.
По ее словам, принятый порядок аттестации "не предусматривает возможности учета итогов тестирования". Несмотря на это, в штабе профсоюза посчитали необходимым пойти навстречу педагогам, получившим в нем максимум баллов.
"Мы предложили коллегам из Минобрнауки новый проект отраслевого соглашения между министерством и профсоюзом, а также продублировать это соглашение в регионах, чтобы через него дать возможность учителям, которые получат очень высокий результат, пройти эту диагностику по их собственному желанию", – сообщила она.
Напомнив, что "принцип тестирования строго доброволен, а итоги теста должны быть известны только тем, кто его проводит", глава профсоюза внесла предложение о необходимости оказывать "индивидуальную помощь в повышении квалификации тем учителям, чьи результаты в тесте не столь положительны".
"У нас много проблем в этой сфере. Предстоит очень серьезная работа в подготовке всех новшеств, но если не будет серьезных дополнительных финансовых инвестиций в систему, вряд ли что-нибудь получится", – заключила участница круглого стола.