Рейтинг@Mail.ru
Рубцов: педагоги сами должны решить, как оценивать их работу - РИА Новости, 28.08.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Рубцов: педагоги сами должны решить, как оценивать их работу

© Фото : пресс-служба МГППУВ.В. Рубцов
В.В. Рубцов
Модель национальной системы учительского роста обсудили эксперты в МИА "Россия сегодня".

МОСКВА, 28 авг ‒ РИА Новости. Ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, один из руководителей Ассоциации "Педагог XXI век" Виталий Рубцов призвал российских педагогов "включиться" в разработку критериев оценки для определения своей квалификации. 

Модель Национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения
Видеомост Москва – Казань: Модель Национальной системы учительского роста
"Национальная система учительского роста ‒ это "дорожная карта" повышения квалификации учителя, и она должна четко контролироваться самим профессиональным педагогическим сообществом", ‒ заявил он в ходе пресс-конференции в МИА "Россия сегодня", посвященной обсуждению модели национальной системы учительского роста.

В рамках разработки национальной системы учительского роста и уровневого профессионального стандарта педагога педагогическая ассоциация "Педагог XXI века" пригласила профессиональное педагогическое сообщество и общественность к открытой дискуссии. 

Профстандарт педагога: новые возможности роста и развития
Профстандарт педагога: новые возможности роста и развития
Как отметил Виталий Рубцов, "ассоциация создавалась усилиями педагогов-новаторов, которые понимают специфику педагогической профессиональной деятельности и хотят, чтобы им доверяли". "Доверие педагога – это и есть путь, когда сам учитель включается в разработку критериев оценки и  инструментов оценки для определения своей квалификации", ‒ подчеркнул спикер.

Напомним, что ранее президент Владимир Путин поручил правительству сформировать систему учительского роста и предусмотреть обучение преподавателей методам воспитания и социализации учащихся. Васильева позднее сообщала, что разработка системы учительского роста будет продолжаться до 2020 года. Для введения профстандарта предлагается обсуждать три градации — учитель, старший учитель (учитель-методист) и ведущий учитель (учитель-наставник).

По словам Виталия Рубцова, "в доработке профессионального стандарта педагога активно участвовало профессиональное сообщество, и первая опорная точка заключается в том, что в стандарте была заложена уровневая система профессиональных действий". 

Он пояснил, что уровни не придуманы, они соотнесены с профессиональным ростом педагога. "Уровни могут быть прописаны как в горизонтальном (рост квалификации педагога без изменения его должности), так и в вертикальном направлении (изменение должности педагога в связи с появлением новых трудовых функций)" ‒ сказал он, добавив, что фактически учитель получает два измерения для профессионального роста.


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала