Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: медиаобразование поможет школьникам отличить правду от фейка - РИА Новости, 23.03.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперты: медиаобразование поможет школьникам отличить правду от фейка

© РИА НовостиМедиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению
Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению
Медиаобразование должно стать одним из важнейших инструментов работы с источниками новостей, считают участники Международного форума «Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению», прошедшего в Москве 16-17 марта.

МОСКВА, 21 мар – РИА Новости. Медиаобразование должно стать одним из важнейших инструментов, который поможет школьникам научиться работать с источниками новостей, оценивать их качество и достоверность, считают участники Международного форума "Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению", прошедшего в Москве 16-17 марта.

В условиях глобальной информатизации важнейшей задачей образования становится подготовка молодого поколения к восприятию информации, поступающей по разным каналам, в том числе и через СМИ, считает министр образования РФ Ольга Васильева.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Архивное фото
Васильева: уроки современной истории должны быть не реже раза в месяц
"Одним из ключевых инструментов ее решения может стать медиаобразование, в арсенале которого – система знаний и навыков по работе с источниками новостей, оценка их качества и достоверности, умение защититься от массового распространения недобросовестных и опасных сообщений", – заявила она в приветственном слове к участникам форума.

По данным статистики, 44% детей в Российской Федерации проводят в сети практически круглые сутки, еще 30% имеют симптомы компьютерной зависимости, сообщил ректор МПГУ Алексей Лубков.

"Нам хорошо известно, какой негативный опыт дети получают в информационной среде, если делают это бесконтрольно, неосознанно, в отсутствие надежной медийной навигации. Вопрос медийного информационного сопровождения – это не вопрос отдельного педагога или директора какой-то конкретной школы. Это масштабная государственная задача сегодняшнего дня", — рассказал он на форуме.

Он также отметил, что российскими медиапедагогами-практиками накоплен богатый опыт работы со школьниками: издание ученических газет и журналов, создание кино-, фото- и видеоматериалов, документальных и анимационных фильмов и многое другое, хотя пока эта работа ведется в школьных студиях и редакциях бессистемно.

Именно развитие информационной грамотности у молодежи поможет человечеству "побороть такие явления как бедность, социальную несправедливость и терроризм", заявил в своем выступлении директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Тао Чжань.

Заседание Совета Федерации РФ. Архивное фото
В России подготовили школьное пособие по информационной безопасности
Работа с российской молодежью в сфере медиаобразования сегодня начинается только в вузах, отметила начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина.

"Уже в школе необходимо учить детей отличать качественную и достоверную информацию от фейков. Только объединение усилий и системный подход к решению актуальных вопросов медиаобразования позволит нашему государству двигаться дальше", — подчеркнула она.

В Международном медиаобразовательном форуме приняли участие более 200 руководителей и представителей педагогических вузов России и стран СНГ, российских и международных экспертов в области медиаобразования, медийной и информационной грамотности. Организаторами ММФ выступили Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Евразийская ассоциации педагогических университетов, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Ассоциация специалистов медиаобразования при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Генеральный информационный партнер форума – проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала