МОСКВА, 1 фев — РИА Новости. Мультимедийный круглый стол на тему: "Российский родитель: "Тварь ли я дрожащая или право имею?" прошел в МИА "Россия сегодня".
Мероприятие состоялось в канун Третьего съезда Национальной родительской ассоциации (НРА), который будет работать в Москве 13–15 февраля с участием представителей 79 регионов и ключевых социальных ведомств России.
Комментируя "острые" думские законопроекты, затрагивающие интересы родителей, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей Алексей Гусев сообщил, что ассоциация уже определила свое отношение к ним. В частности, спикер назвал принятый двумя палатами парламента закон "О контингенте", на который президент наложил вето, "нужным, важным и основательным". Уточнив, что специалисты НРА войдут в группу по доработке документа, он напомнил, что информационные базы о детях создаются во исполнение поручений президента и правительства. "Например, у нас действуют электронные школьные дневники и журналы, но если говорить о безопасности информации, то из таких разрозненных баз ее достать легче, чем из единой защищенной системы", – заявил он.
Характеризуя восприятие родительской общественностью действующих учебников и программ, эксперт привел данные, согласно которым 54% опрошенных в декабре 2016 года мам и пап полагают, что школа дает качественное образование. Вместе с тем 65% респондентов во всех регионах РФ не уверены, что школа "способна достойно подготовить детей к жизни, помочь им выбрать профессию".
Большинство родителей обращают внимание на низкое полиграфическое исполнение учебных пособий, полагая, что издатели умышленно выпускают книги, которые быстро изнашиваются. "Родителей также беспокоит частая смена учебников – как в школе, так и в Федеральном перечне учебных пособий", — констатировал участник круглого стола.
Закрепленное в Конституции право родителей на воспитание детей во многом остается на бумаге из-за того, что взрослые не получают полноценных знаний в этой сфере, считает академик Российской академии образования Сергей Дармодехин. Отечественная система воспитания, по мнению эксперта, еще не успела полностью восстановиться после экономического шока 1990-х годов.
В обществе укоренилось представление, что вмешательство во внутренние дела семьи неприемлемо, и это совершенно справедливо. "Другое дело, что взаимодействие государства с семьей включает в себя и вопросы просвещения родителей, их поддержки, значимость которых нельзя преуменьшать", – сказал он.
С 2014 года при содействии городского комитета по образованию в школах Саратова проходит круглогодичный лекторий для родителей, педагогов и школьников. "Специалисты говорят на этих занятиях о родительской любви, профилактике психологических зависимостей, помогают слушателям освоить технику грамотного общения", — рассказал один из инициаторов лектория, заместитель руководителя Гильдии педагогов и психологов, автор и руководитель просветительского проекта "Школа родительского мастерства" Сергей Левит.
Качество жизни граждан в основном определяется двумя законами – об их социальном обслуживании и о защите детей, считает член президиума Карельского отделения НРА, председатель правления Службы социальной поддержки и реабилитации "Возрождение" Галина Григорьева. Она пояснила, что речь идет не о работе в рамках системы опеки и попечительства, а о поддержке семьи в воспитании и заботе о благополучии ребенка.
Несмотря на то, что о необходимости разработки такого закона говорил президент, ни одно социальное ведомство так и не приступило к его формированию. В нашей стране, по мнению спикера, "нет понимания семьи как объекта государственной заботы и защиты, в центре которых находится ребенок".
Сегодня количество детей, поступающих в первый класс, в разы превышает возможности школ их принять. Не хватает как помещений, так и учителей; остро стоит вопрос о медицинском сопровождении учащихся в процессе обучения, считает генеральный директор ООО "Классный журнал", ответственный секретарь Вологодского отделения НРА Людмила Миронова.
Принявшая участие в конкурсе "Семья Подмосковья", который является частью Всероссийской программы школьных генеалогических исследований "Моя родословная", учитель литературы средней школы №18 (г. Ногинск) Наталья Солдаткина, поделилась личными впечатлениями об этом проекте. "Получая награды в зале английского клуба Музея современной истории России, мы зарядились энергией любви и добра. За душу берет, когда малыш рассказывает о своем прадедушке, который воевал, а мастера живописи – о том, как они занимаются мультипликацией с детками. Хочется, чтобы больше было таких конкурсов", – отметила эксперт.