Рейтинг@Mail.ru
Новые требования к экзаменам помогут сократить ДТП с молодыми водителями - РИА Новости, 30.09.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Новые требования к экзаменам помогут сократить ДТП с молодыми водителями

© Фото : предоставлено АНО "Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте "Движение без опасности"Акция экспертного центра "Движение без опасности"
Акция экспертного центра Движение без опасности
С сентября вступил в силу Административный регламент МВД, который определяет новый порядок приема экзамена на получение водительского удостоверения. Его цель - усилить контроль за качеством знаний выпускников автошкол и снизить число ДТП по вине начинающих водителей.

С сентября вступил в силу Административный регламент МВД, который определяет новый порядок приема экзамена на получение водительского удостоверения. Его цель — усилить контроль за качеством знаний выпускников автошкол и снизить число ДТП по вине начинающих водителей.

Неуверенные и неопытные

Молодые водители, констатируют в Госавтоинспекции, довольно часто становятся виновниками аварий. Основная причина — недостаточный опыт и неуверенность в собственных силах на дороге. По данным официальной статистики ведомства, в 2015 году произошло более 23 тыс. ДТП с участием молодых водителей, что составляет 12,6% от общего числа аварий. В них погибли свыше 2,5 тысяч человек и 32,3 тыс. пострадали.

Экспертный центр "Движение без опасности" провел исследование и составил список главных нарушений начинающих водителей. "На первом месте — несоблюдение очередности проезда, и мы предполагаем, что в данном случае водителям может просто не хватать элементарных знаний основ ПДД. Далее с небольшим отрывом идут "несоответствие скорости конкретным условиям движения", "нарушение правил проезда пешеходного перехода" и "неправильный выбор дистанции", — говорит президент центра Наталья Агре. 

© Фото : предоставлено АНО "Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте "Движение без опасности"Акция экспертного центра "Движение без опасности"
Акция экспертного центра Движение без опасности

Эксперт отмечает, что проблема подготовки кандидатов в водители на государственном уровне обсуждается уже несколько лет. "Эта тема поднималась экспертным сообществом еще в 2013 году на совещании с Дмитрием Медведевым, — пояснила Наталья Агре. – Тогда в числе главных причин ДТП мы обозначили не только сознательное нарушение Правил дорожного движения и агрессивное вождение, но и низкую подготовку водителей. Теперь удалось воплотить эти убеждения в жизнь – повысить требования к кандидатам и тем самым мотивировать их с большей ответственностью подходить к процессу обучения".

Больше теории и практики

Регламент вносит изменения в порядок приема теоретической и практической части экзамена. Что касается теории, то раньше для "зачета" при сдаче основ ПДД можно было допустить две ошибки.  Теперь их также можно сделать, но на каждую экзаменуемый получит пять дополнительных вопросов из того же тематического блока и пять дополнительных минут на ответ. Но уже без  права на ошибку.

Серьезные изменения произошли в практической части. Так, число упражнений на площадке увеличилось с трех до пяти. Теперь кандидатам в водители придется дополнительно продемонстрировать умение делать поворот на 90 градусов и "заезд в бокс" — коридор в упражнении стал меньше для имитации городских условий.

Примечательно, что новый регламент устанавливает сроки всех этапов, в том числе время ожидания в очереди — не более 15 минут. Время сдачи теории и "площадки", а также экзамена в городе ограничено одним часом. Вся процедура — от подачи документов до получения водительского удостоверения — должна занимать не более 30 рабочих дней в случае успешной сдачи, т.е. без пересдач.

© Фото : предоставлено АНО "Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте "Движение без опасности"Акция экспертного центра "Движение без опасности"
Акция экспертного центра Движение без опасности

"Изначально предлагалось ограничить время на выполнение каждого упражнения. Однако в ходе проработки этого вопроса при участии представителей образовательных организаций и экспертного сообщества было принято решение не усложнять настолько прием экзаменов на площадке, а установить только общее время выполнения всего комплекса испытательных упражнений. Однако одно упражнение все-таки сохранило временной интервал: скоростное маневрирование для мотоциклов", — говорит первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Швецов.

Карт-бланш для автошкол

Новые правила, отмечают в Госавтоинспекции, поддерживают тенденцию передачи части полномочий по приему экзаменов автошколам. Теперь там можно сдать не только теорию, но и площадку, при условии, что организация имеет автоматизированный автодром, а её курсанты в среднем сдают теоретический экзамен на 80%, а площадку – на 70%. В этом случае инспекторы ГИБДД выезжают на автодром, наблюдают за приёмом экзамена в автошколе и принимают его как собственный. Фактически за Госавтоинспекцией остается только экзамен в городе.

© Фото : предоставлено АНО "Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте "Движение без опасности"Акция экспертного центра "Движение без опасности"
Акция экспертного центра Движение без опасности

Однако в стране сегодня только 30 таких автодромов и пока ни один из них это право не получил. "Еще не зарегистрирован приказ МВД, который устанавливал бы порядок их проверки, — объясняет Владимир Швецов. — К тому же есть серьезные требования и к допуску автошкол в эту новую историю".

Видео на случай споров

Остается обязательной фото и видеофиксация экзамена. Записи будут храниться в ГИБДД до момента получения кандидатом водительского удостоверения. Их можно использовать для обжалования результатов. В случае, если экзаменуемый докажет свою правоту, права ему выдадут без пересдачи.

"Мы рассчитываем, что изменения в порядок приема экзаменов будут стимулировать кандидатов в водители ответственнее относиться к обучению, — говорит Наталья Агре. – Кроме того, и автошколы должны усилить контроль за качеством знаний своих слушателей, постараться сделать так, чтобы их выпускники чувствовали себя на дороге уверенно и не нарушали ПДД, вне зависимости от того, водители они или пешеходы".

© Фото : предоставлено АНО "Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте "Движение без опасности"Акция экспертного центра "Движение без опасности"
Акция экспертного центра Движение без опасности

Работа с пешеходами – отдельная тема. Экспертный центр "Движение без опасности" провел ряд мероприятий, адресованных именно пешеходам. Например, социальная кампания "Притормози" в 2012 году была посвящена проблеме нарушения правил проезда пешеходного перехода. По ее итогам за год число погибших на "зебрах" снизилось на 6,5%. Сейчас идет работа над новым социальным проектом федерального масштаба "Сложности перехода", его первый этап стартует в ноябре.

В пользе социальных кампаний для пешеходов уверен актер театра и кино Егор Бероев. "Я часто вижу, что виноват в таких ДТП сам пешеход, который куда-то торопясь, перебегает дорогу на красный свет, ленится дойти до "зебры" 10-20 метров, — говорит он. — И получается, что сейчас мы столкнулись с проблемой, когда нужно обучать пешеходов правилам дорожного движения заново".

В Госавтоинспекции рассчитывают, что усиление контроля за подготовкой в автошколах поможет в воспитании законопослушных участников дорожного движения и снижении числа ДТП. Ведь если каждый выпускник, вне зависимости от того водитель он или пешеход, будет неукоснительно соблюдать ПДД, то и аварий будет меньше.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала