Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: дети не должны получать липовые оценки - РИА Новости, 05.09.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперты: дети не должны получать липовые оценки

Участники конференции "Управление качеством образования на основе оценки", которая 5-6 сентября проходит в Киргизии, выразили необходимость обмена опытом и отметили важность получения детьми действительно качественного образования.

Пятая ежегодная международная конференция "Управление качеством образования на основе оценки" проходит 5-6 сентября в Киргизии.

В мероприятии принимают участие министр образования и науки КР Эльвира Сариева, президент Евразийской ассоциации оценки качества (ЕАОКО) Виктор Болотов, представители министерств образования Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Литвы, Российской академии образования, а также депутаты Жогорку Кенеша Евгения Строкова и Альфия Самигулина.

Эксперты из разных стран рассказали, почему надзирающий за образованием орган не наказывает, оценки в школах завышают и что делать родителям учеников.

По словам министра образования и науки КР Эльвиры Сариевой, система оценки качества образования позволяет видеть честную картину, делать выводы и вести "работу над ошибками". "Каждый родитель хочет дать ребенку хорошее образование. А вот выбрать школу зачастую бывает очень сложно. Где дают качественное образование? Ответ на такой вопрос мы и получаем, развивая нашу систему оценки", — сказала Сариева.

Она отметила, что обмен опытом и наработками с другими странами позволяет совершенствовать систему образования и в итоге улучшать ее.
"Мы создали в этом году Управление Минобрнауки надзора и контроля качества образования. И теперь у нас есть полная оценка качества в школах — как в регионах, так и в Бишкеке. Что это дает? Теперь каждая мама может сама решить, где ее ребенок должен учиться, и он пойдет в ту школу, которая дает действительно качественное образование. Именно Обрнадзор, работая как аудит, выявляет пробелы и дает рекомендации, чтобы все исправить, а не наказывает руководителей, как говорится, рубя с плеча. Поэтому директор школы или детсада теперь будет ратовать не за оценки в аттестате, а за качество образования в его заведении", — сказала министр.

Выпускники в этом году впервые смогли получить время для подготовки к поступлению. И минимальный проходной балл уже несколько лет стоит на уровне 110 баллов, отметила Сариева. "Мы в последующем будем его повышать, что даст стимул школьникам не ориентироваться на "нарисованные оценки", а получать действительно качественные знания", — пояснила министр.

Президент Евразийской ассоциации оценки качества (ЕАОКО) Виктор Болотов заявил, что конференция вызвала огромный интерес среди специалистов и заявок на участие намного больше, чем можно было ожидать. "При этом каждая страна сама финансирует участников, что говорит о действительно неподдельном интересе к теме качества образования. Проходят параллельные сессии экспертов, чтобы максимально эффективно использовать время на конференции и добиться большой отдачи от ее работы", — сказал Болотов.

Он отметил, что опыт других стран позволяет реально улучшить систему оценки качества образования и как следствие получить на выходе действительно образованных людей. "Здесь нет такого, что одна страна пытается учить, как жить, и навязывает другим государствам свою точку зрения. Россия с удовольствием перенимает опыт, например Казахстана. А Кыргызстан мобильно реагирует и внедряет инновационные наработки других стран. Выступление Сариевой просто поразило — министр досконально, без бумажки рассказала об успехах и о проблемах в образовании и поделилась ценным опытом. Это говорит о том, что Кыргызстан действительно хочет повысить уровень качества образования и делает все, чтобы добиться успеха", — сказал Болотов.

Он отметил, что по итогам конференции будут выработаны рекомендации, которые участники могут использовать в своих странах.

Директор Национального центра тестирования Министерства образования и науки Казахстана Кали Абдиев рассказал, что его организация с 2007 года является членом Международной ассоциации оценки качества образования, но, чтобы получить опыт коллег из стран со схожими системами образования, они стали членами и ЕАОКО.

"Здесь встречаются специалисты из шести стран, и их опыт ценен именно тем, что мы получаем наработки и знания, выработанные практически в одной системе с нами. Хотя все идут по разным путям развития, в основном мы очень похожи. Например, у нас была внедрена турецкая система тестирования, а сейчас мы изучаем опыт россиян в области мониторинга качества образования и будем пытаться адаптировать его к Казахстану. Также у нас активно внедряется государственно-частное партнерство — пилотные программы предварительного компьютерного тестирования учеников. Кстати, эта фирма предложила свои услуги и Кыргызстану. Будет ли она сотрудничать с КР или нет, покажет время, но сам факт является показателем того, что наши страны активно пытаются найти точки соприкосновения и прийти к действительно качественному образованию", — сказал Абдиев.

Он отметил, что наработки, получаемые в ходе конференции, позволяют своевременно отслеживать инновации в области образования и учиться у других стран.

Заместитель начальника управления Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Юлия Лях считает, что проведение подобных встреч очень важно для систем образования стран-участников.

"Исторически мы очень близки со всеми странами ЕАОКО, и наши дети уже интегрированы в мировую систему образования. Тот факт, что один процент выпускников Кыргызстана учится в России, повышает ответственность и ставит вопрос о надлежащем контроле качества образования. Мы не карательный орган, наоборот, наши специалисты с особой тщательностью выявляют недостатки, пробелы в различных школах и дают практические рекомендации для исправления и соответственно повышения качества образования. Мне очень приятно слышать, что КР переняла наш опыт надзорной деятельности", — сказала Лях.

Она отметила, что дети не могут быть заложниками одной страны и должны получать образование там, где считают нужным. Поэтому вопрос качества образования стоит на первом месте при их выборе. А то, что уровень образования в странах постсоветского пространства традиционно был высоким в различных сферах, будь то физико-математическое, естественнонаучное или филологическое образование, ставит задачу не потерять, а, наоборот, приумножить это преимущество.

Конференция "Управление качеством образования на основе оценки" проходит при поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня".

Материал предоставлен Sputnik Кыргызстан.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала