Рейтинг@Mail.ru
Повышение культуры поведения на дорогах – приоритет Госавтоинспекции - РИА Новости, 31.08.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Повышение культуры поведения на дорогах – приоритет Госавтоинспекции

© АНО "Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте "Движение без опасности"Повышение культуры поведения на дорогах
Повышение культуры поведения на дорогах
В начале нового учебного года сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактические мероприятия по дорожной безопасности для учащихся российских образовательных организаций. Инспекторы напомнят учащимся правила дорожного движения, расскажут о ситуации с аварийностью и мерах, принимаемых для ее снижения.

В начале нового учебного года сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактические мероприятия по дорожной безопасности для учащихся российских образовательных организаций. Инспекторы напомнят учащимся правила дорожного движения, расскажут о ситуации с аварийностью и мерах, принимаемых для ее снижения. 

В ГИБДД уверены, что воспитывать законопослушных участников дорожного движения нужно с самого раннего возраста. Сегодня соответствующая системная работа ведется в детских садах, школах, автошколах и даже в перинатальных центрах. Вузы и колледжи – не исключение.

Проблема государственного масштаба

Последнее десятилетие вопросы безопасности дорожного движения находятся в центре внимания государства. Постоянно корректируется законодательство, создаются условия для безопасного передвижения водителей и пешеходов, проводятся масштабные социальные кампании. Но  число погибших в ДТП остается довольно высоким, причина большинства аварий – "человеческий фактор". 

Эксперты констатируют, что культура  безопасного поведения на дороге в России только формируется. Об этой проблеме говорил и президент  Владимир Путин на  прошедшем в марте президиуме Госсовета. "Считаю ключевой задачей воспитание культуры вождения, а это строгое исполнение Правил дорожного движения, следование нормам грамотного, дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности и за свою жизнь, и за жизнь своих близких, за безопасность других участников движения", — подчеркнул глава государства. 

Уроки безопасности 

Сегодня в школах, колледжах и вузах в учебных планах отсутствуют занятия по основам ПДД как отдельный предмет. Разъяснительная работа ведется инспекторами по пропаганде ГИБДД, общественными организациями, которые разрабатывают обучающие курсы и проводят социальные кампании, ориентированные в том числе на молодых участников дорожного движения. 

© АНО "Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте "Движение без опасности"Повышение культуры поведения на дорогах
Повышение культуры поведения на дорогах
Генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников считает, что вопросами безопасности на дорогах в высших и средних учебных заведениях занимаются не слишком активно. Исключение  составляют лишь некоторые технические вузы.

 "На мой взгляд, это большое упущение, ведь студенты – особая категория участников дорожного движения, многие из них уже получают водительские права, и в этот момент особенно важно воспитывать правильное отношение к безопасности на дороге", — отметил эксперт в беседе с РИА Новости.

С ним согласен ректор Донского государственного технического университета Бесарион Месхи. Он уверен, что навыкам безопасности дорожного движения нужно учить всю жизнь и студенческие годы не исключение. "Мы плотно сотрудничаем с Госавтоинспекцией, приглашаем инспекторов для проведения занятий, — сказал он. — Администрация вуза осознает важность профильных социальных кампаний и всегда их поддерживает". 

Эффект пропаганды

Чтобы напомнить молодым людям основы ПДД российская Госавтоинспекция совместно с широкой общественностью и экспертным сообществом на протяжении последних десяти лет проводит масштабные социальные кампании.  

Мы работаем как в учебных заведениях, так и на интернет-площадках, причем используем форматы, которые способны заинтересовать и вовлечь молодых людей: акции в социальных сетях, конкурсы, интерактивные мероприятия, — рассказал Вадим Мельников. — Всего за десять лет было задействовано свыше 500 высших и средних учебных заведений страны — около одной пятой от их общего количества".

Только за последние годы в стране реализованы такие широкомасштабные проекты, как "Пристегнись!", "Некуда спешить", "Притормози!", "Дистанция". Этой осенью в Ленинградской, Новгородской и Псковской области будет запущена кампания "Навстречу безопасности" (реализованная в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах").

Каждый социальный проект рассчитан на определенные группы участников дорожного движения, с которыми говорят на понятном им языке, используя привычные лексику и форматы подачи информации.  

"Вовлечение студентов в мероприятия, посвященные безопасности дорожного движения, — важная задача, — отметил в беседе с РИА Новости заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. – Сегодня молодые люди активно участвуют в дорожном движении используя при этом широкий спектр транспортных средств. Они любят скорость, но при этом не имеют достаточного опыта. Именно поэтому формирование правосознания и культуры поведения участников дорожного движения должно начинаться в юном возрасте, поскольку, в последующем это будет сделать намного сложнее".

По словам Кузина, за семь месяцев 2016 года в стране произошло 2 553 ДТП с участием детей в возрасте от 16 до 18 лет, в которых погибло 127 подростков и пострадало 2 903. Это несколько ниже аналогичных показателей прошлого года, но в целом цифры достаточно высокие.

Автошколы: акцент на культуру вождения

Молодые люди изучают основы ПДД и в автошколах, однако работа этих учебных заведений про-прежнему вызывает много нареканий. В том числе по количеству часов, наличии инфраструктуры и квалифицированных преподавателей. 

На заседании президиума Госсовета губернатор Владимирской области Светлана Орлова отметила, что в последние годы была модернизирована система подготовки водителей и повысились требования к работе автошкол. Но вместе с тем "многие автошколы готовят некачественных водителей, и здесь нам всем вместе нужно еще серьезно поработать".

Самое сложное в работе с молодыми людьми — обучить их воспринимать реальность не как игру, объясняет мастер спорта, многократный призер России и мира по кольцевым гонкам в разных классах, бронзовый призер "Formula 2" Сергей Афанасьев.

"Подрастающее поколение растет в виртуальном мире, а в игре можно нажать на газ, врезаться в столб, и тебе ничего не будет, — отметил он. — Важно, чтобы молодые люди умели адекватно оценивать свои возможности и возможности своего автомобиля и понимали, что город — не место для гонок, для этого есть специализированные трассы".

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". 


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала