Рейтинг@Mail.ru
Презентация книги с историями приемных семей состоится 17 июля в Москве - Социальный навигатор РИА Новости, 14.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка - Новости Подмосковья
Новости Подмосковья

Презентация книги с историями приемных семей состоится 17 июля в Москве

© Фото : предоставлено фондом "Арифметика добра"Один из авторов книги "Караван счастливых историй" Роман Авдеев и его семья
Один из авторов книги Караван счастливых историй Роман Авдеев и его семья
Презентация издания "Караван счастливых историй", в которой собраны около 20 реальных историй приемных семей, состоится 17 июля в Москве. Благотворительный фонд "Арифметика добра" предоставил проекту "Жизнь без преград" право публикации отрывка из книги.

Презентация книги "Караван счастливых историй", в которой собраны 18 реальных историй российских приемных семей, пройдет 17 июля в Москве в рамках праздника "Здравствуй, семья!" Благотворительного фонда "Арифметика добра". Герои книги — приемные родители от 25 до 55 лет, жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Астрахани, Чебоксар. Ее авторы — руководитель клуба "Азбука приемной семьи", журналист, приемная мама Диана Машкова и основатель фонда "Арифметика добра", бизнесмен Роман Авдеев.

Авдеев начал помогать детским домам еще в 1990-е годы. В 2002 году, в возрасте 35 лет, бизнесмен взял из детского дома первого ребенка. Сейчас в его семье 23 ребенка, из них 17 приемных. А идея создания благотворительного фонда родилась в день его рождения: Авдеев попросил друзей отдать деньги, которые они собирались потратить на подарки, приемным семьям.

"На личном, осознанном опыте решения проблемы сиротства в нашей стране, начиная с 1990-х годов, я вижу колоссальные изменения. Самое главное, что меняется менталитет людей. С учетом того общественного движения, которое уже есть, с созданием фондов и определенной работой государства в этом направлении думаю, что наступит время, когда детских домов в нашей стране не будет", — отмечает он в истории своей семьи.

Отрывок из книги, написанный Авдеевым, эксклюзивно предоставлен фондом для публикации на проекте "Жизнь без преград".

Трудно ли быть приемными родителями и воспитывать семнадцать усыновленных детей? Ответ на этот вопрос не может быть простым и односложным. Когда люди впервые узнают о количестве детей в нашей семье, их взгляд одновременно выражает скрытое удивление, непонимание или восхищение. Ясно одно — никто не остается равнодушным к данному факту. В последнее время тема усыновленных детей все чаще мелькает на экранах телевизоров, на городских щитах социальной рекламы и на форумах в социальных сетях. В нашем обществе происходят медленные перемены, нарастает  движение в поддержку и защиту детей, оставшихся без родителей. Следовательно, большинство людей старается относиться с уважением к многодетной семье, и пытается понять их проблемы, с которыми они могут столкнуться.

Семья наша увеличивалась постепенно — 2+10+2+3 — именно в таком порядке и в таком количестве наши дети появились в семье. Возраст детей можно расположить в следующей последовательности: 13 лет, 10 лет, 7 лет и 3 года соответственно. Вот такая простая арифметика. Весь процесс происходил естественно и беспрепятственно. Старшие дети с удовольствием принимали новых маленьких членов семьи. Наверное, у младших детей складывалось впечатление, что новорожденных детей родители просто покупают в магазине и с удовольствием и бережно возились с ними, как с куклами.  Сейчас дети уже подросли и знают, что мама и папа усыновили их, когда им было всего несколько месяцев от роду. Процесс воспитания и ухода за детьми происходил как в обычной семье. Памперсы, горшки, первые зубки, улыбка, первые слова — все эти этапы вместе с болезнями младшего детского возраста мы прошли вместе. Бесспорно, мама и папа являются главным ориентиром для детей. Для ребенка очень важно, чтобы было к кому обратиться с этими словами. Усыновленные дети обладают всеми атрибутами полноценной семьи, у них есть мама и папа, бабушка и дедушка, крестные родители, старшие братья и сестры, друзья родителей, их дети — весь тот круг, который в той или иной мере определяет ценности и приоритеты подрастающего ребенка. Согласитесь, любой ребенок имеет на это полное право и без него, он будет чувствовать себя обделенным.

© Фото : предоставлено фондом "Арифметика добра"Роман Авдеев и его семья
Роман Авдеев и его семья

Как складываются будни и праздники  такой многочисленной семьи? Можно сказать одним словом — жизнь у нас кипит. Утром дети собираются в школу и детский сад, вечером заняты подготовкой домашних заданий и дополнительным образованием. Все наши дети с раннего возраста изучают английский язык и к трем годам свободно общаются на двух языках — русском и английском. В том, чтобы дать детям достойное образование и воспитание видится основная цель. Свободное время и выходные посвящаются разным видам спорта. Летом дети с удовольствием плавают в бассейне, катаются на роликах и велосипедах, ходят в пешие походы с ночевками в палатках. Зимой заливаем большой каток и все с удовольствием играют в хоккей, катаются на горке, бегают на лыжах. У детей много и других увлечений — футбол, танцы, музыка, шахматы. Иногда устраиваем совместный просмотр фильмов и вечера поэзии, где дети с удовольствием читают выученные стихи. Случаи, когда вся семья в сборе и сидит за одним столом у нас происходят не часто — только по праздникам и дням рождениям. Все это признаться хотелось бы делать чаще, но получается с трудом в силу занятости  детей и напряженного рабочего графика родителей. Однако в каникулы нам удается компенсировать этот недостаток и уделить больше времени каждому ребенку.

Не остается без внимания и трудовое воспитание. Дети сами следят за порядком в своей комнате, с ранних лет приучаются к самообслуживанию, помогают мыть посуду. Все эти меленькие обязанности вырабатывают трудолюбие и чувство ответственности. Замечательно, что у нас есть дом в деревне в Липецкой области. Время, проведенное в деревне — самое любимое у наших детей. Еще зимой дети планируют, кто первым поедет в деревню. Река Дон, простор, чистый воздух и красота бескрайних полей  манят к себе. Чем ближе дети к природе, тем тоньше их восприятие жизни.

Основная ценность и главная задача для  родителя в том, чтобы человек стал человеком. Превратился в личность, которая в состоянии самостоятельно определить, что такое хорошо и что такое плохо. Но это только говорится легко, а на самом деле это очень сложная задача. При этом не существует никаких технологий, как добиться хорошего результата. Работает только сама обстановка в семье, атмосфера, нормальные и здоровые отношения. Но как показывает опыт, любая семья как система весьма многовариантна, и поэтому никаких конкретных рецептов здесь нет. Однако стоит отметить, что родителям тоже нужно саморазвитие.  Дети делают жизнь родителей более осознанной и ответственной, но родители сами выбирают свой путь. Задача родителей состоит как раз в том, чтобы дети тоже могли вырасти и выбрать для себя свой собственный путь  и сделать свой выбор, за который они будут нести ответственность. Необходимо создать им условия для такого развития. В этом и есть цель всего воспитания — человек должен  чувствовать себя личностью, Творцом с большой буквы. Конечно, в том случае, если воспитание успешно. А дальше у каждого свой уникальный путь. Очень важно уважение к маленькому человеку. Тогда он становится личностью и весь ценностный ряд, — свобода, счастье, любовь — продуцируется из его способностей. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь раскрыться всему хорошему, что в детях и так уже заложено.

Не секрет, что генетика детей-сирот часто беспокоит будущих родителей, и как только речь заходит об усыновлении, тут же начинаются разговоры об этом. Конечно, гены многое определяют в нас и существенно влияют на нашу жизнь. Но в этой области много заблуждений, которые необходимо обсуждать. Бесспорно, с генами дается темперамент, даются особенности физического развития. Это предопределенности, с которыми придется считаться всегда. Но кроме этого есть еще среда, в которой живет человек, воспитание и есть его осознанный выбор.

Сирота
Книга "Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка". Отрывок
Кстати, понимание этого является одной из составляющих в решении о принятии ребенка. Сложно поверить, что усыновители должны обладать какими-то особыми качествами. Нет. Они просто должны быть готовыми принять детей. Все остальное это уже труд родителя, его понимание проблем и нужд ребенка, забота о его здоровье и безопасности. Понятно, что при этом должны быть определенные материальные условия, иначе это безответственно. Людям, которые обладают материальным достатком отчасти легче прокормить и обеспечить детей всем необходимым для полноценного развития. Но основная задача, все-таки, находится в другой плоскости — надо принять, не смотря ни на что, и быть готовым к любым трудностям в процессе воспитания и роста ребенка. И это только звучит так хорошо и легко, а на самом деле все достаточно сложно. Но если этой готовности нет, ничего не получится.

Гайкалова: адаптация приемного ребенка в доме — это непросто >>

Воспитать человека так, чтобы он смог найти свой путь, как раз в наших силах. Постепенно дети взрослеют и сами приходят к пониманию многих вещей, если им есть на кого опереться. Если рядом есть значимый взрослый. Очевидно, что детям в детских домах не хватает именно этого. У них нет человека, который был бы близок, которому можно было бы открыться. Нет взрослого, который дал бы чувство защищенности. Стать значимым взрослым для ребенка достаточно сложно — это вопрос надежности и постепенно рождающегося доверия. Но ребенок должен кому-то подражать, кто-то должен быть для него авторитетом. Ребенок должен как-то понять и осознать свое место в этом мире. Он должен уметь взаимодействовать с людьми и правильно реагировать на события в достаточно сложном для подрастающего ребенка окружении. А в детском доме система не естественная, это чистой воды артефакт. И когда воспитанник детского дома попадает в реальность, которая привычна и понятна нам, он видит, что здесь все устроено по-другому и никак не может в нее вписаться. Появляется множество  проблем, которые нужно решать.

Людмила Петрановская, российский педагог и психолог, основатель Института развития семейного устройства
Детский дом. Перезагрузка
Как правило, детский дом устроен так, что ребенок находится в замкнутом пространстве, в искусственной среде и не имеет никакого выбора. Вследствие этого, у него не формируется способность к эффективному взаимодействию. Ребенка не научили общаться, он не умеет проявлять себя как личность. Но при этом он хочет выделиться, как-то себя показать и выбирает порицаемые обществом способы только потому, что не знает, как правильно себя вести. Этому же нужно научиться. Например, увидеть, как себя ведут в разных ситуациях мама, папа, бабушка и дедушка, то есть научиться принятым в обществе моделям взаимодействия можно только на примерах.

Все дети должны жить в семье. Но пока в нашем обществе, к сожалению, ситуация так не складывается. Более того, все еще существует значительное количество детских домов, в которых очень сложно создать реальную семейную атмосферу. Даже если нет возможности сразу устроить ребенка в семью, место временного пребывания должно быть по своему устройству как можно ближе к форме семьи. Детский дом должен быть небольшим, детям необходимо иметь возможность ходить в общеобразовательные школы вместе с другими детьми. Но в конечной цели,  детских домов быть не должно, все дети должны жить в семьях. И любое движение в сторону семьи — это позитивный вектор развития. Сейчас он наметился, детские дома сделали центрами содействия семейному воспитанию, но параллельно появляется много критики в адрес этих нововведений. А я считаю, здесь надо не критиковать, а поддерживать. Дело же не в названии, назвать можно как угодно, от этого ничего не изменится. Положительным изменением является то, что мы на государственном уровне признали — такое госучреждение как детский дом может быть только местом временного пребывания ребенка, не более того. Конечная цель — это семья. И если каждый человек будет что-то делать в этом направлении, каким-то образом поддерживать и развивать усыновление, ситуация совершенно точно изменится.

Сегодня в детских домах все еще содержится большое количество детей. Но если сопоставить эту цифру с количеством населения нашей страны, с количеством семей в России, окажется, что при определенных условиях всех детей из детских домов можно устроить в семьи. Да, есть дети очень сложные, которые нуждаются в специальном медицинском уходе и для их воспитания требуется специальный  психологический подход, но для особенно тяжелых случаев можно предусмотреть профессиональную семью. И все же самое главное состоит в том, что общество должно продолжать меняться, особенно с точки зрения отношения к детям с ограниченными возможностями. Существующие проблемы должны обсуждаться, и обсуждаться широко. Должна формироваться доступная среда, и на это в первую очередь должен сформироваться активный запрос общества. Это нам, как гражданскому обществу, необходимо настаивать на том, чтобы сначала в нашем городе все сделали для людей с ограниченными возможностями, а потом уже решали остальные проблемы. И к такой позиции должно быть готово большинство населения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала