МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Россия в 2016 году присоединилась к международной общественной инициативе #Щедрый вторник (#Giving Tuesday), которая реализуется почти в 70 странах для привлечения внимания к активностям в третьем секторе и вовлечению граждан в совместное решение социальных проблем. 29 ноября НКО, бизнес и те, кто хочет сделать что-то доброе и хорошее, станут участниками массовых благотворительных мероприятий различных форматов на разных площадках — от фандрайзинговой или волонтерской акции в городе до масштабного флешмоба в Интернете, в том числе в соцсетях. Российским центром инициативы станет сайт www.щедрыйвторник.рф, который планируется к запуску в конце июня.
"Главная тенденция, проявившаяся в последние годы, рост частной благотворительности. В этом, несомненно, большая заслуга просветительской деятельности НКО. Им удалось привлечь внимание СМИ: о благотворительности стали писать больше и лучше, позитивнее и качественнее. Появилось много аналитических, не только информационных статей, затрагиваются разные темы, чаще стали встречаться упоминания НКО и фондов. Палитра становится очень богатой и насыщенной, можно сказать, что эта тема заняла свою нишу в СМИ. Последним рубежом было телевидение, но теперь и оно подхватило тему и помогает популяризации благотворительности", — рассказывает Мария Черток, директор Фонда поддержки и развития филантропии "КАФ".
По ее словам, для дальнейшего развития важно, чтобы НКО продолжали инициировать информационные кампании о благотворительности.
"Мы рассматриваем инициативу #Щедрый вторник как еще один вклад в строительство культуры отечественной благотворительности. Это возможность сделать доброе дело одновременно со всем остальным миром и, что не менее важно, сообщить об этом через социальные сети или любым другим способом. Это открытая платформа для сотрудничества НКО, бизнеса, СМИ, местных сообществ, и новый импульс для развития благотворительности", — уверена Черток.
Меньшенина видит развитие благотворительности через приток компетенций в сферу: финансистов, юристов, журналистов и других, а также повышение квалификации и модернизацию контента со стороны ресурсных организаций, внедрение современных технологий и социальное инвестирование.
"Важно, что сегодня в России развивается много механизмов ведения благотворительной деятельности — от разных форм частных пожертвований до внедрения в нашу действительность такого явления, как целевые капиталы, или эндаументы, работающие на устойчивость организаций", — подчеркивает Левшина.
Проведение в России #Щедрого вторника может помочь развеять недоверие к некоммерческому сектору и показать лучшие примеры и практики современной российской филантропии, считает эксперт.
Ольга Барнашова, исполнительный секретарь Форума доноров, говорит о роли СМИ в развитии отечественной благотворительности: "Несмотря на сложную экономическую обстановку, размер благотворительной помощи не уменьшается, и о благотворительности по-новому заговорили СМИ. По данным ежегодного доклада Форума Доноров существенно повысилась доля публикаций о фондах в положительном ключе, изменилось и качество публикаций: все чаще журналисты не просто фиксируют события, но занимаются их анализом. А значит, вдумчивый, подробный подход все больше занимает место как в частной, так и в иституциональной филантропии".
"Дойти до каждого" предлагает и Наталья Каминарская, директор проекта "Благосфера". "Необходимо попытаться объяснить человеку ценность благотворительности и дать возможность "примерить" ее на себя. Только это может изменить именно культуру, а не просто показать конкретный пример поведения, доброе дело или что-то одноразовое. Конечно, это очень сложная задача, над которой стоит работать всем сообща, и инициатива #Щедрый вторник — одна из таких возможностей", — считает она.
По словам директора по развитию WWF Россия Дмитрия Буренко, говорить о сложившейся культуре благотворительности в России можно будет только тогда, когда значительная часть россиян "привыкнет" жертвовать и оказывать волонтерскую помощь на регулярной основе. Эксперт отмечает спонтанный характер частной благотворительности.
"#Щедрый вторник поможет объединить граждан и НКО, показать, что обнаженный пласт социальных, гуманитарных и экологических проблем должен решаться системно и профессионально", — подчеркивает Буренко.
Благотворительность — это огромное поле для творчества и воображения, открывает новые возможности и таланты в человеке, дарующему приносит чуть ли не больше радости, чем одариваемому, добавляет генеральный директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова.