Рейтинг@Mail.ru
Тренинги в роддомах объяснят родителям пользу от детских автокресел - РИА Новости, 08.06.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Тренинги в роддомах объяснят родителям пользу от детских автокресел

Две трети российских родителей перевозят детей до 12 лет в автомобиле с применением специальных удерживающих устройств, однако лишь при помощи специальной информационной работы их число можно довести до 100%, сообщили РИА Новости в Госавтоинспекции.

МОСКВА, 6 июня – РИА Новости. Две трети российских родителей перевозят детей до 12 лет в автомобиле с применением специальных удерживающих устройств, однако лишь при помощи специальной информационной работы их число можно довести до 100%, сообщили РИА Новости в Госавтоинспекции.

Две трети (67%) водителей, имеющих детей до 12 лет, сообщают, что их автомобили оборудованы детским автокреслом или другим удерживающим устройством, еще 5% планируют их приобрести. Таковы результаты исследования ВЦИОМ, проведенного в апреле 2016 г. в рамках кампании по пропаганде безопасности дорожного движения "Дистанция", реализованной Госавтоинспекцией при поддержке Российского союза автостраховщиков и экспертного центра "Движение без опасности". В опросе приняли участие более 2 тысяч человек из 40 регионов страны.

Самым популярным в России средством для обеспечения безопасности детей в автомобиле, по данным социологов, остается детское автокресло. Ответственные родители пользуются автокреслами в 76% случаев. Еще 13% семей используют при перевозке детей регулирующую накладку на ремень безопасности. 

В целом, по данным ВЦИОМ, популярность среди россиян специальных удерживающих устройств при перевозке детей растет. Однако при путешествиях с детьми в такси или в автомобилях друзей до сих пор лишь около трети (35%) родителей пользуются детскими автокреслами.

Безопасность детей до года

Чаще всего пренебрегают требованиями безопасности родители грудничков, полагая, что мать может держать их во время поездки на руках. Но это опасное заблуждение, отмечают эксперты.

Дети в возрасте до года составляют одну из самых незащищенных категорий участников дорожного движения, поэтому их безопасность находится в центре внимания государства и широкой общественности, сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. "Анализ травматизма и детской смертности на дорогах свидетельствует, что зачастую причиной несчастий становятся простые ошибки, которые совершают родители и которых можно было избежать. Так, не все молодые родители используют детские удерживающие устройства при перевозке детей в автомобилях, особенно в первый год жизни ребенка, полагая, что перевозка новорожденного на руках гораздо безопаснее", — рассказал он РИА Новости.

По мнению представителя МВД, примерно в половине случаев ДТП с участием детей грудного возраста малыши находились не в детском удерживающем устройстве, а в люльке от коляски или на руках у родителей. 

"Мамам зачастую кажется, что они смогут удержать ребенка, но при сильном ударе во время ДТП ни один родитель не в состоянии этого сделать. Перевозить детей в салоне автомобиля без детского удерживающего устройства недопустимо, а держать ребенка на руках — вообще один из самых опасных методов транспортировки", — подчеркнул Владимир Кузин.

Для решения этой проблемы в обществе должна быть сформирована культура поведения на дорогах, считает представитель МВД

"Участие широкой общественности в этой работе также является важным фактором в сохранении жизни и здоровья юных участников дорожного движения", — подчеркнул он.

Отказ от использования штатных удерживающих устройств для детей грудного возраста можно объяснить только безрассудством родителей, полагает директор НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ Владимир Розинов.

"Это сродни игре в "русскую рулетку", где ставкой является жизнь собственного ребенка Требования соблюдать правила дорожного движения не являются прихотью чиновников МВД России. Следует понимать, что они написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий с участием детей", — рассказал он РИА Новости.

Информирование решит проблему

Чтобы добиться максимального эффекта, рассказывать родителям о необходимости использования автокресел следует еще до рождения ребенка, считает президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре. 

Экспертный центр при поддержке Минздрава России и ГУОБДД МВД России с февраля 2015 г. проводит информационные тренинги для будущих матерей в федеральном перинатальном центре им. В.И. Кулакова. 

"За год с небольшим обучение на наших тренингах прошли более тысячи женщин, поступивших в перинатальный центр за некоторое время до родов. Мы видим, что в это время они максимально восприимчивы к информации о безопасности будущего ребенка. Слушательницы наших тренингов с большим интересом восприняли новые сведения и практически единодушно заявили о готовности использовать детское автокресло с дня выписки из роддома", — рассказала она РИА Новости.

По данным опроса, проведенного представителями центра "Движение без опасности" среди почти 800 участниц тренинга, подавляющее большинство (95,7%) из них смогли получить на занятиях новую информацию об использовании детских автокресел.

Более трети опрошенных сообщили о том, что повезут ребенка из роддома на машине в автокресле, 19% — в детской автолюльке или корпусе от коляски, так как не имеют собственной машины. И лишь 3% будущих матерей сказали, что повезут своего ребенка на машине на руках.

По ее словам, специалисты экспертного центра собираются в будущем воспользоваться накопленным опытом и расширить географию тренинга до десяти регионов. Они также планируют увеличить круг тем, связанных с безопасностью детей до года.

"Можно с удовлетворением отметить, что будущие матери сознательно относятся к культуре и безопасности дорожного движения. В то же время опрос показал, что женщинам не хватает информации по правилам безопасности в быту и по уходу за ребенком и до года, и в будущем мы постараемся восполнить для них этот пробел", — заключила Наталья Агре.

Представители Госавтоинспекции и экспертного сообщества продолжают настаивать, что процесс обучения навыкам безопасного поведения на дороге должен быть непрерывным и начинаться с первой поездки новорожденного из роддома.  

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала