Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Специалисты обсудили систему оценки качества образования

© Fotolia / Sergey NivensМолодые люди с ноутбуком
Молодые люди с ноутбуком
Россия и Казахстан договорились развивать диалог по совместному совершенствованию системы оценки качества образования.

МОСКВА, 20 апр – РИА Новости. Вебинар "Уроки, извлеченные из опыта построения национальной системы оценки качества образования Казахстана" состоялся в среду, 20 апреля, в формате видеомоста Москва-Астана. Он был проведен Российским тренинговым центром Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" совместно с Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Директор Национального центра тестирования Минобрнауки Казахстана Кали Абдиев напомнил, что становление национальной системы оценки качества образования (НСОКО) началось еще в начале 2000-х годов. "За прошедшее время пройден путь, который имеет свои особенности", — отметил он, пояснив, что развитие системы сопровождалось изменением количества проводимых оценочных процедур. Кроме того, по его словам, менялось и отношение к НСОКО как к целостной системе, развивающейся по единой нормативной базе.

В ходе вебинара эксперты описывали саму систему оценки качества образования, рассматривали различные направления ее развития. Их описание базировалось на концептуальной рамке, разработанной в рамках программы READ. Отдельное внимание в ходе вебинара было уделено Единому национальному тестированию, которое было внедрено в 2004 году, и стало самым крупномасштабным экзаменом в Казахстане. Еще восемь крупных экзаменов и мониторингов проводятся по технологиям, разработанным в Национальном центре тестирования.

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов отметил, что Казахстан имеет большую и хорошую историю развития НСОКО. Вместе с тем, по его словам, часть вопросов еще не решена, причем это касается как Казахстана, так и России. В связи с этим эксперты подчеркнули необходимость диалога между Россией и Казахстаном по совершенствованию системы оценки качества образования.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Минпросвещения назвали сроки заключительного этапа ВОШВ РАО рассказали о внедрении цифровых продуктов в образование18 друзей дома в Пучкове: как живут слепоглухие в ПодмосковьеЗначимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат довериюЭксперт рассказала, возникли ли сложности у учащихся на итоговом сочиненииТрехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 годуРука для человека в скафандре: кто готовит слепоглухих к обычной жизниВ России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей Кравцов: финансовую грамотность надо внести в обязательные факультативыПятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил Путин