Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперты обсудили новый подход к оценке вузов

Опыт использования независимой оценки позволяет по-новому взглянуть на лидеров и аутсайдеров высшей школы.

МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. В рамках Московского международного салона образования, проходящего с 13 по 16 апреля на ВДНХ, эксперты обсудили опыт использования результатов международной государственно-общественной экспертизы и национальных независимых рейтингов в повышении качества программ высшего образования в РФ. 

В оценке продуктивности высшего учебного заведения долгое время доминировал количественный подход, определяющий его репутацию и качество "от" количества наличных преподавателей,  числа прочитанных ими лекций, защищенных диссертаций, созданных научных разработок. Между тем сегодня все большее внимание во всем мире уделяется университетам-лидерам,  ориентированным на развитие национальных экономик, плотно увязывающим свою деятельность с рынком труда. Выявлению лидеров образовательной сети через процедуру государственно-общественной аккредитации и инструменты независимого рейтингования и был посвящен круглый стол, состоявшийся в зале "Ушинский" ММСО 2016.  

РГМУ обнародовал списки зачисленных абитуриентов
Рейтинг востребованности вузов в РФ - 2015Региональные высшие учебные заведения по ряду направлений подготовки опередили столичные университеты в Рейтинге востребованности вузов, подготовленном "Социальным навигатором" МИА "Россия сегодня".
Руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина напомнила, что именно из необходимости определения наиболее сильных вузов, обладающих высокой конкурентоспособностью и привлекательностью в глазах абитуриента и его родителей, и исходили создатели "Рейтинга востребованности вузов в РФ", подготовленного "Социальным навигатором" МИА "Россия сегодня" (он был представлен в декабре 2015 г.). 

"Мы не смотрели на то, как работает вуз, сколько в нем числится студентов и сотрудников, мы смотрели на результат – сколько молодых людей после завершения учебного заведения приходят сразу на рынок труда и оформляются на работу именно по тому профилю подготовки, который значится в их дипломах", – отметила эксперт. Исследователи также принимали во внимание научно-исследовательские разработки вуза с точки зрения их инновационной составляющей, сравнивали индексы цитирования публикаций сотрудников, причем опирались при этом исключительно на российскую базу данных. "Мы делали это абсолютно намеренно, поскольку не имеем основания не доверять формам, которые подписывает ректор и за содержание которых несет административную ответственность", – пояснила она.  

Итоги исследования показали, что самыми востребованными являются выпускники сельскохозяйственных вузов, за ними следуют выпускники инженерно-технических, классических университетов. Самым незначительным спросом со стороны  работодателей пользуются выпускники экономических и юридических вузов. "С ними не так все плохо, как показывают цифры, кроме одного: они не спешат, как правило, оформлять официальные договора с работодателями о трудоустройстве своих выпускников", – сообщила спикер. Тогда как учебные заведения инженерно-технического профиля, по ее словам, "строят серьезные долгосрочные корпоративные отношения с предприятиями, заинтересованными в их выпускниках". В этом году целый ряд технических вузов предложил систему набора абитуриентов, учитывающую интерес работодателя на момент подачи заявления  выпускником. "Это действительно новые тенденции, которые представляются очень важными", – подчеркнула эксперт, добавив, что предпринятое исследование позволяет говорить о существовании "очень серьезного проблемного поля, которое требует системной работы высших учебных заведений в первую очередь по улучшению качества собственных программ деятельности".

Одним из мощных инструментов развития вуза, роста его общественной репутации становится сегодня механизм государственно-общественной аккредитации образовательных программ, представленный директором Национального центра общественно-профессиональной аккредитации Владимиром Наводновым. Эксперт выделил три формы профессионально-общественной экспертизы программ – российскую (национальную), международную (с участием зарубежных экспертов) и совместную  (с выдачей двух свидетельств об аккредитации – российского и зарубежного). 

"Значок государственно-общественной экспертизы существенно повышает репутацию вуза в глазах абитуриента, а вместе с ней качество и стоимость реализуемых программ", – сказал он, пояснив, что на сегодняшний день более 80 вузов прошли через механизм государственно-общественной аккредитации. По  информации эксперта, ежегодно в результате опроса независимых наблюдателей, ректоров ведущих вузов, руководителей учебно-методических объединений вузов, кадровых агентств формируется справочник "Лучшие образовательные программы инновационной России". "Все это вместе позволяет более полно увидеть и оценить уровень образовательной деятельности в каждом конкретном учебном заведении", – заявил участник круглого стола. 

Генеральный информационный партнер ММСО 2016 – проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".  


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Логистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил ПутинКравцов рассказал о проблемах лишней отчетности у учителей в регионах Кравцов заявил, что на базе колледжей создадут программы профориентацииКравцов: важно обеспечить детям равный доступ к качественному образованиюВ Москве подвели итоги школьного этапа ВОШВ МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностьюВасильева рассказала об исследованиях Российской академии образованияВ Минпросвещения уточнили требования к преподаванию математики в школахБолее 66 тысяч выпускников московских школ напишут итоговое сочинениеШкольники и студенты Тюменской области вернутся к очному обучению 22 ноябряСтартовал финал "Большой перемены" для студентов колледжейРоссия и Китай будут развивать проекты дополнительного образованияПодарок ангелу: четырнадцатилетнюю девочку спасет операция на позвоночникеВ Минпросвещения рассказали, как выбрать допобразование для детей