Рейтинг@Mail.ru
Репина: в Алтайском крае наша поликлиника на приличном счету - РИА Новости, 17.12.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Репина: в Алтайском крае наша поликлиника на приличном счету

© Fotolia / Oksana KuzminaВрач за компьютером
Врач за компьютером
Детская городская поликлиника № 7 г. Барнаула вошла в десятку лидеров публичного рейтинга поликлиник России. Главный врач Людмила Репина в интервью корреспонденту РИА Новости рассказала об особенностях организации работы одного из лучших детских учреждений страны.

КГБУЗ "Детская городская поликлиника № 7" стала одним из фаворитов рейтинга "Поликлиники России". Суммарный индекс благополучия этого медицинского учреждения – 8, 255 баллов, при максимальном балле 10. Главный врач поликлиники Людмила Репина в интервью корреспонденту РИА Новости выделила ключевые факторы, позволившие коллективу вырваться в лидеры.

– Людмила Владимировна, когда Вы узнали о том, что поликлиника названа лучшим детским медицинским учреждением края? Какие чувства при этом испытали?

– Мне об этом сообщили по телефону. Новость свалилась снегом на голову и, разумеется, стала сюрпризом из числа приятных. Ну, а потом и я поздравила коллег с победой. Это произошло, когда мы собрались на общую планерку, – мы называем это "рапорт", он собирается дважды в месяц… Как вам сказать? Приятно, что занимаясь любимым делом, мы получаем признание экспертов из "вышки" и Минздрава России, удостаиваемся доверия наших постоянных посетителей. Сотрудники хлопали очень долго сами себе, момент был яркий, запоминающийся. Думаю, что эти эмоции даром не прошли, они укрепили в каждом из сотрудников чувство своего достоинства.

– Сказались ли выводы этого комплексного исследования на отношении к вам самых главных экспертов – клиентов?

– Фундаментальных изменений не заметила: люди и до оглашения результатов опроса относились к нам неплохо. Да и в Алтайском крае мы на приличном счету. Думаю, главная причина нашего попадания в десятку лучших – планомерная работа.

– Так просто? Всю сознательную жизнь, более 30 лет Вы неизменно работаете в Детской городской поликлинике №7. Раскройте, пожалуйста, секрет доброго расположения к вашему учреждению людей. В чем главный козырь?

– Трудно выделить частное из многозвенной цепочки слагаемых. И все же. Я считаю, что главное рабочее место в поликлинике, это регистратура. Почему? Да потому что от ее работников зависит настроение, комфорт буквально каждого сюда входящего гостя, от самых маленьких до взрослых. Регистратор должен знать буквально все, а для этого необходимо медицинское образование, надо разбираться в тонкостях врачебного ремесла. Это раз. Во-вторых, уметь объяснить, донести это знание до родителя. В-третьих, внимание к людям. Допустим, вы пришли не в часы приема своего врача, разминулись со своим участковым доктором. Подошли к стойке регистратора: "Так и так, я хотел бы попасть к педиатру". А она так молча на вас смотрит и говорит: "Хотите? Ну и попадайте!". Эти моменты мы отслеживаем строго. У нас слова "нет" для пациента нет. Принято всех граждан принимать, вне зависимости от того, кто и в чьи часы пришел к врачу. Припозднившегося гостя принимает участковый врач-"сосед", узкий специалист любой, даже если к нему нет талонов. Ухитряемся, изыскиваем возможности, это наш долг.

– Есть ли у поликлиники проблемы с кадрами? Довольны ли Вы профессиональной выучкой и теоретическими знаниями прибывающих к вам молодых специалистов?

– Дефицит кадров небольшой, от силы процентов 12. А вот уровень профессионализма молодежи иногда озадачивает. Хотя мы, к сожалению, не имеем в штате молодых, у нас специалисты все "возрастные". Но те, которые приходят на стажировку из интернатуры, почему-то не горят желанием встречаться с больными. На участок вообще никто не хочет идти, даже само слово "участковый" вызывает негатив. Мы в годы студенчества большую часть времени проводили на "практических циклах" – первые три курса в анатомичке, а потом у постели больного, а они все больше у компьютера: да, нет, нужное подчеркнуть. Но на экране монитора больного не выслушаешь, пульс не посчитаешь, сыпь, которая его беспокоит, на ощупь по картинке не обследуешь.

– Руководитель одного из детских учреждений, вошедших в топ-лист рейтинга "Поликлиники России", считает, что направлять детей к специалисту должен врач-педиатр. И соответственно эти талоны в идеале двигаются через него. Вы согласны с коллегой?

– В этом суждении есть доля правды. Обычно ведь как? Маме что-то не понравилось в том, что касается ребенка, и она записывается к профильному узкому специалисту, иногда без смысла тратя его время. Конечно, надо сначала пройти через участкового педиатра. По интернету из узких специалистов мы записываем только к гинекологу и стоматологу. Вход же ко всем остальным докторам только через участковых педиатров. Логика в том, что педиатр должен вести больного, быть в курсе всех его перемещений по поликлинике. Причем чаще всего выходит так, что уже на уровне участкового педиатра тема перестает быть актуальной, потому его и называют профессионалом широкого профиля.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала