Рейтинг@Mail.ru
Штеменко: успех в рейтинге привел к нам жителей из соседних районов - РИА Новости, 07.12.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Штеменко: успех в рейтинге привел к нам жителей из соседних районов

Городская детская поликлиника №2 г. Волжский Волгоградской области стала одним из лидеров публичного рейтинга поликлиник России. Главврач Сергей Штеменко рассказал о работе учреждения, опередившего коллег по региону не только по части технической вооруженности, но и по умению найти контакт с посетителями.

ГБУЗ "Городская детская поликлиника № 2" г. Волжский Волгоградской области признана одной из десяти лучших детских поликлиник в стране с индексом благополучия 8, 698 в рейтинге "Поликлиники России". Главный врач Сергей Штеменко в интервью корреспонденту РИА Новости рассказал об особенностях оказания медицинской помощи в городе.

– Сергей Анатольевич, а Вы помните, как новость о победе дошла до Вас?

– Мне позвонила с этой новостью и поздравлениями пресс-секретарь областного комитета здравоохранения, но я, признаться, не поверил. В это время в кабинете были коллеги – руководители структурных подразделений. По нашей общей просьбе пресс-секретарю пришлось повторить по громкой связи слова о том, что мы в десятке лучших. Посыпалась череда поздравлений, среди первых раздались звонки от председателя Комитета здравоохранения Волгоградской области Владимира Шкарина, депутата Государственной думы РФ от Волгограда Ирины Гусевой.

- Иными словами, победа в рейтинге стала для Вас полной неожиданностью?

Поликлиники России
Поликлиники России: качество медицинской помощи населению
– Даже не знаю, как сказать. Мы никогда не гнались за успехом. Делаем свою работу. Хотя с самого начала выделялись на фоне других. Например, добротным зданием, оснащенным современным оборудованием, часть которого приобретена за свой счет. В нашем рабочем арсенале порядка 190 различных видов лабораторных исследований – общеклинические, иммунологические, молекулярно-биологические, бактериологические. Выполняем широкий спектр электрофизиологических исследований, включая исследования ЦНС; имеется отличная лучевая диагностика, цифровая рентгеновская установка, аппараты УЗД. В поликлинике работает блок водолечения, тренажерный зал, стоматологический кабинет и многое другое. Вся помощь оказывается бесплатно.

– У коллектива есть свой внутренний кодекс чести?

– Да, с каждым новичком мы обговариваем эти поведенческие нормы, что, по моим наблюдениям, благотворно сказывается и на взаимоотношениях с пациентами. К примеру, мы никогда не работали на частные центры. Не направляем туда пациентов на так называемое дообследование, не рекомендуем больным никаких консультаций на стороне. Мы всегда противились подобным проявлениям "сетевой солидарности", подрывающим, на мой взгляд, устои как частной, так и государственной медицины.

– Какую проблему из числа тех, с которыми поликлиника сталкивается, Вы считаете самой злободневной?

– Оглядываясь вокруг, с горечью замечаю: дети моих друзей, работающих в медицине, крайне редко выбирают стезю родителей. Конкурсы в медицинские вузы остаются стабильно высокими, но в практическую государственную медицину молодые не спешат. Ищут более спокойного применения своим талантам – частные клиники, косметологические центры, представительства различных фармакологических компаний.

Низкий показатель укомплектованности кадрами отражается на качестве услуг. Когда у врача большая ежедневная нагрузка, планка его квалификации падает неизбежно. Но ничего не поделаешь. В экстренных случаях договариваемся с другими лечебно-профилактическими государственными учреждениями о кратковременной взаимопомощи, приглашая специалистов к себе.

– Какие из введенных поликлиникой инноваций в организации работы Вы считаете особенно удачными?

– Мы уже много лет совершенствуем систему выдачи разовых талонов на посещение врача. Программа позволяет выдавать талоны на глубину хоть до года. Мы ввели такие понятия как "резервирование талона", "планирование посещения" – для детей из диспансерных групп. Наши родители знают номера мобильных телефонов своего лечащего врача и медицинской сестры. Каждому вновь прикрепленному к поликлинике взрослому члену семьи выдается на руки памятка с обстоятельной информацией о наших возможностях.

– Уловили ли Вы какие-то перемены в отношении пациентов после публикации итогов рейтинга?

– Люди по-разному отреагировали. Кто-то без удивления, но с благодарностью за то, что сделано. Кто-то, наоборот, с уверенностью, что проблем гораздо больше, чем удач, и это, от себя замечу, совершенно правильно. В целом же репутация Городской детской поликлиники №2 заметно выросла. К нам стали вставать на учет жители из других районов. Другие, переезжая в отдаленные микрорайоны Волжского, не снимаются с учета. Нам верят, а это большая ответственность.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала