Рейтинг@Mail.ru
Навигатор образовательных кластеров опубликован в МИА "Россия сегодня" - Социальный навигатор РИА Новости, 13.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Навигатор образовательных кластеров опубликован в МИА "Россия сегодня"

Интерактивный ресурс "Навигатор образовательных кластеров" опубликован сегодня в МИА "Россия сегодня" по инициативе Министерства образования и науки РФ.

МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Интерактивный ресурс "Навигатор образовательных кластеров" опубликован сегодня в МИА "Россия сегодня" по инициативе Министерства образования и науки РФ. Эта публикация явилась продолжением масштабного информационно-аналитического проекта, обеспечивающего информационную поддержку генерации и развития инноваций, способствующих повышению конкурентоспособности образовательных кластеров.

Образовательные кластеры разделены на две основные группы: региональные (в центре стоят высшие учебные заведения, НИИ, опытно-конструкторские бюро, работающие в прямой связке с предприятиями-работодателями) и межрегиональные (общими усилиями они могут быть реализованы в соседних регионах РФ). В итоговую версию навигатора вошли 20 образовательных кластеров, 13 регионов, 13 вузов координаторов.

Навигатор образовательных кластеров России
Навигатор образовательных кластеров России
Ресурс дает возможность оценить взаимосвязи образовательных учреждений в рамках кластеров, в разрезе рэнкингов региональных и межрегиональных кластеров увидеть основные результаты, транслирующие опыт их работы.

Как отмечают эксперты, учавствовавшие в разработке методики, в проекте отдельно выделяются исходные данные, собранные из различных открытых источников, и те данные, на основе которых выводятся расчетные показатели.

Комментируя результаты исследования, заместитель начальника управления проектов в образовании и социальной сфере МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина обратила внимание на то, что все образовательные кластеры развиваются в разных социально-экономических контекстах: на развитие кластеров влияет региональная специфика системы образования, распределение населения и прочие факторы.

Говоря о смысловых группах показателей, профессор кафедры математических методов в экономике факультета математической экономики и информатики Российской экономической академии им Г.В. Плеханова Олег Косоруков выделил два основных блока: работу кластеров по профориентации, начиная со школы, и деятельность кластера, направленную на контингент, который уже обучается. 

"Здесь важно понять роль слияния образовательных учреждений с производственными предприятиями, найти соответствие «кого готовят в вузе – кто нужен на предприятии», отследить процесс распределения", — подчеркнул он, добавив, что поставлена глобальная задача обеспечения отраслей профессиональными кадрами.

"Действующие образовательные кластеры – формирующийся ресурс для развития национальных производств и региональных экономик", — отметила Наталья Тюрина, подчеркнув, что образовательным кластерам необходима поддержка со стороны производственных структур. По мнению эксперта, проблемные зоны, которые были зафиксированы в исследовании, требуют оптимизации действующих образовательных систем и усиления фокусировки на образовании и НИР, НИОКР. 


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала