Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Социальный навигатор

Эксперт: надо стимулировать подростка к работе с информацией

© Фото : НФПКЗаместитель директора Национального центра подготовки кадров Светлана АвдееваЗаместитель директора Национального центра подготовки кадров Светлана Авдеева
Международный семинар по вопросам оценки информационно-коммуникационной компетентности выпускников школ проходит в Армении.

ЕРЕВАН, 26 мая – РИА Новости. На Международном семинаре по вопросам оценки информационно-коммуникационной компетентности выпускников школ представлены результаты апробации теста на умение подростков работать с информацией.

Инструмент для измерения уровня ИК компетентности позволяет оценивать готовность подростков к жизни в информационном обществе. При этом, как поясняют специалисты, тест направлен не на определение уровня технологических навыков, а именно на выявление способности тестируемого эффективно работать с информацией, его когнитивных качеств.

"Исследования показали, что просто компьютер, поставленный в школе, не улучшает ситуацию, необходимы правильные педагогические технологии", — сообщила на семинаре заместитель директора Национального центра подготовки кадров Светлана Авдеева. "Мы предлагаем немного изменить урок, сделать обучение более самостоятельным, более творческим, стимулировать ребенка получать нужную информацию, делать выводы", — сказала Авдеева, добавив, что это очень важно при переходе от индустриального общества к информационному.

Она отметила, что тест позволяет оценить качество образовательных результатов для школьников 8-9-х классов, однако применяется не только для школьников. Так, совсем недавно в России тест был проведен для специалистов среднего звена, чтобы понять, какие качества больше всего ценит работодатель. "Мы были удивлены, узнав, что работодатели больше всего ценят умение решать проблему, найти нужную информацию, умение работать в коллективе", — сказала Авдеева.

ICL Test основан на семи составляющих ИК-компетентности: определение (умение сформулировать проблему), доступ (умение находить информацию в разных источниках), управление (умение классифицировать информацию), интеграция (умение анализировать информацию), а также оценка, создание и передача. Тестирование включает 16 заданий (простые, средние и сложные), на выполнение которых отводится 2 академических часа. Учебные задачи чередуются с заданиями из реальной жизни. Учащийся использует широкий спектр цифровых технологий, в том числе, текстовые редакторы, инструменты для создания презентаций, электронные таблицы, графики, базы данных, средства мультимедиа, а также электронную почту, социальные сети.

Как сообщили на семинаре, число школьников, прошедших тест, уже превысило 15 тысяч.

Оценить 5
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала