МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Фонд CAF Россия опубликовал исследование благотворительности зарубежных продовольственных сетей. Изучались практики социальных инвестиций десяти лидирующих компаний отрасли на основе открытых источников (сайты, годовые отчеты, публикации), говорится в сообщении CAF Россия.
"Исследование западных практик может дать почву российским торговым сетям выстраивать более эффективные модели социальной ответственности с использованием специфических для отрасли возможностей", — уверена Мария Черток, директор CAF Россия.
Как говорится во вступлении к исследованию, специфика отрасли очевидна: торговые сети продают продукты питания, которые являются социальным товаром в том смысле, что в обществе они всегда необходимы, а в мире до сих пор немало мест, где остро стоит проблема голода и недоедания. Именно поэтому продукты сами по себе могут быть предметом благотворительности, а торговые сети исторически, как правило, начинали свои филантропические проекты с их раздачи.
Благотворительные программы продуктовых сетей включают как распределение продуктов нуждающимся, так и реализацию образовательных проектов о здоровом питании. Приоритетными направлениями социальной ответственности являются формирование культуры потребления, поддержка продовольственного благополучия, развитие сельского хозяйства, охрана окружающей среды, поддержка уязвимых социальных групп и сообществ, переработка отходов (получение электроэнергии).
По мнению одного из авторов исследования Лидии Тихонович, для многих отечественных торговых сетей могут стать перспективными такие направления, как сотрудничество с фудбанками, которые получают у магазинов и компаний излишки продуктов и направляют их нуждающимся напрямую или при посредничестве НКО (такие специфические банки еды уже действуют в России), создание мест сбора продуктов — коллекторов, которые пополняют покупатели, а собранное затем распределяется среди социально незащищенных людей, и вовлечение покупателей в выбор тех или иных благотворительных проектов, которые потом поддерживает компания.
Исследование было проведено по заказу группы компаний "Дикси" в рамках разработки благотворительной программы "Неравнодушные соседи". По открытым источникам авторам исследования удалось проследить благотворительную активность таких компаний, как Tesco (Великобритания), Walmart (США), Spar (Нидерланды), Metro group (Германия), Aldi (Германия), Auсhan (Франция) и других.