Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Общественники РФ впервые направили в ООН предложения в сфере инклюзии

Российская национальная коалиция "За образование для всех" направила в ООН свои предложения к главе 24 Конвенции ООН о правах инвалидов, которая декларирует доступность инклюзивного образования. Российские общественники участвуют в данном процессе впервые, предлагая комментарии на основе собственного опыта реализации положений конвенции.

Екатерина Глебова ("Перспектива"), специально для проекта "Жизнь без преград"

Российская национальная коалиция "За образование для всех" направила в ООН свои предложения и комментарии к главе 24 Конвенции ООН о правах инвалидов. Эта статья посвящена праву людей с инвалидностью на образование и декларирует необходимость и доступность инклюзивного образования. Уточнения к отдельным главам этого документа разрабатываются регулярно. Российские общественники участвуют в этом процессе впервые.

"В процессе реализации положений и статей Конвенции государствам-участникам становится понятно, какие моменты нуждаются в дополнении и уточнении, это обычная практика Организации Объединенных Наций, — пояснила Денис Роза, директор РООИ "Перспектива". —  Организации, входящие в коалицию, занимаются продвижением инклюзивного образования в России уже более 10 лет, поэтому, исходя из своего опыта, мы направили свои комментарии и предложения, уточнив, как можно сделать реализацию этой статьи более эффективной".

Национальная коалиция "За образование для всех" была сформирована в 2005 году и состоит из 15 региональных общественных организаций людей с инвалидностью или родителей детей с инвалидностью. Очередная рабочая встреча коалиции прошла в марте в Москве, и на ней обсуждались предложения по уточнению статьи 24.

Четвертая ежегодная прогулка Москва. Доступ есть
Писать об инвалидности и инклюзии – как?Одна из трудностей, с которой сталкиваются журналисты, работая над материалами об инвалидности – в том, как правильно подобрать слова для описания проблемы. О некоторых гранях этой проблемы рассказала Татьяна Арчакова, психолог БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам".
В частности, предлагается сделать обучение школьных учителей методикам работы с детьми с инвалидностью обязательным элементом программы педагогических вузов и курсов переподготовки уже работающих преподавателей. Кроме того, в комментариях российских общественников говорится о стимулировании преподавателя для адаптации школьной программы под индивидуальные нужды конкретного ребенка и закреплении механизма утверждения этой программы образовательным учреждением.

Также в перечне предложений — обязательное обучение руководителей и сотрудников образовательных учреждений грамотному использованию ресурсов, предоставляемых государством для создания безбарьерной школьной среды, с обязательным мониторингом результатов родительским сообществом и профильными НКО.

Школа
Инклюзивное образование в РоссииИнклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.
Авторы комментариев считают, что образовательный маршрут ребенка должен быть разделен на уровни, начиная с раннего вмешательства и развития к начальной, средней школе, и наконец — высшему и профессиональному образованию. В документе говорится, что все ступени взаимосвязаны, и для ребенка с любой формой инвалидности необходимо обеспечить преемственность и недискриминационный переход на каждый новый уровень.

Одним из важнейших пунктов стало предложение о выявлении всех детей с самыми разными формами инвалидности и предоставления им равного доступа к инклюзивному образованию, вне зависимости от того, кто представляет их интересы и где они находятся (в семье или интернате).

Также общественники указали на необходимость разработки системы оценки инклюзии как для школы, так и для надзорных органов: ведь между реальной инклюзивной школьной средой и формальным зачислением ребенка с инвалидностью в образовательное учреждение с предоставлением образовательных услуг на дому или дистанционно есть существенная разница.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Москве 90 тысяч школьников примут участие в итоговом собеседованииВ России матери чаще помогают детям с трудоустройством, отцы — с капиталомПутин призвал обеспечить доступность современной подготовки по математикеЯкутские школьники выпустят IT-пуховик с обогревомЭксперты обсудят развитие педагогического образования в российских вузахВ Минпросвещения рассказали о новых школьных учебникахСтартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьниковМинпросвещения: школ на карантине по COVID-19 сейчас нет Мишустин призвал выстроить работу пилотной программы школьного туризмаОпрос показал, сколько россиян-родителей состоят в учебных чатахКогда важен не подарок: выбраны лучшие новогодние шоу страныЛучшие новогодние представления Москвы 2021/2022: результаты рейтингаКравцов прокомментировал идею вакцинации детей от COVID на базе школКравцов заявил о создании цифровой психологической службы для школьниковМузаев: ПЦР-тест утяжелит процесс проведения ЕГЭРособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерахГуров: технологическая олимпиада помогает школьникам стать успешнымиРоссийские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиадеСовфед отклонил закон об использовании в школах онлайн-ресурсовВ Петербурге новогодние каникулы в школах начнутся с 29 декабря