Рейтинг@Mail.ru
Дополнительное образование – не значит второстепенное - РИА Новости, 14.03.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Дополнительное образование – не значит второстепенное

"Социальный навигатор" и Портал городских услуг Москвы подготовили совместный проект - Навигатор по детскому дополнительному образованию, где размещена информация о более чем 8 тыс. кружков и секций, которые могут посещать московские школьники.

Оксана Баранова, РИА Новости

"Социальный навигатор" и Портал городских услуг Москвы подготовили совместный проект — Навигатор по детскому дополнительному образованию, где размещена информация о более чем 8 тыс. кружков и секций, которые могут посещать московские школьники.

Концепция выхода из тени

Навигатор детских кружков и секций Москвы
Навигатор детских кружков и секций Москвы
В сентябре 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении концепции дополнительного образования детей. Ее ожидаемый результат – довести к 2020 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70-75%.

Не секрет, что развитием сферы дополнительного образования, которую государство взяла на особый контроль, несколько лет фактически никто не занимался.  И дело здесь не только в отсутствии  инфраструктуры, которая не всегда отвечает новейшим требованиям. Даже в Москве записать ребенка в спортивную секцию – большая проблема, не хватает спортзалов, бассейнов, катков. Не хватает элементарно, и информации о том, чем можно занять ребенка после школьных уроков. Кроме того, как отмечаются эксперты, у самих детей нет особого желания идти в кружки и секции, где морально устаревшее оборудование.

Специалисты также отмечают, что страна не используют в должной мере потенциал негосударственного сектора для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования. "Одна из серьезных проблем, которые необходимо решить, и президент в послании Федеральному собранию очень четко об этом говорил – надо создать условия, чтобы негосударственный сектор вышел из тени. Но он сделает это, когда будут четкие правила игры. Государству надо объяснить, сколько стоят занятия детей дополнительным образованием. А стоимость сильно различается по регионам", — отметил Борис Куприянов, старший научный сотрудник Центра социального-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Вдохнуть жизнь

Сделать так, чтобы дополнительное образование не носило второстепенного значения, а стало ресурсом гармоничного развития личности ребенка, – такую задачу поставило государство перед профильными ведомствами. Поэтому в течение ближайших лет, помимо модернизации инфраструктуры,  предстоит подготовить педагогический состав и обновить целый ряд  образовательных программ. У каждого ребенка должен появиться выбор между получением дополнительного образования  на базе школы, муниципального центра, или в негосударственной образовательной организации. Главное, чтобы  независимо от места проживания и физических возможностей допобразование  стало доступным и финансово необременительно для любой российской семьи.

Таким образом, перед профильными министерствами поставлено несколько задач, во-первых, повысить качество и доступность дополнительного образования для каждого ребенка; во-вторых, обновить содержание допобразования в соответствии с интересами детей их потребностями, в-третьих, развить инфраструктуру, и, наконец, усовершенствовать нормативно-правовую базу с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования. "Предстоит решить много нюансов с нормативной базой, но главное – хотим мы этого или не хотим, чтобы прийти к современному дополнительному образованию, о котором все мечтают,  все — таки, нужны серьезные государственные вложения", — подчеркнул Борис Куприянов.

На любой вкус

Навигатор по детскому дополнительному образованию, презентованный Социальным навигатором, конечно, не охватывает решение всех поставленных концепцией задач. Но, пожалуй, роль проводника в поиске необходимой информации для семей, выполняет сполна.

Благодаря удобному поиску даже ребенок сможет самостоятельно получить всю необходимую информацию о работающих в Москве секциях и кружках. Программы дополнительного образования детей, которые на сегодняшний день существуют в столице, охватывают различные сферы деятельности и интересов – образование, культуру, искусство, физическую культуру и спорт.

"Мы никогда ни считали: ни детей, ни деньги, ни затраты. Дополнительное образование оставалось советским островком в безбрежном рыночном океане развивающейся России. Сейчас и государство, и экспертное сообщество, должны объяснить обществу, что настали другие времена. Главный вопрос – вопрос экономики дополнительного образования. Если мы начнем двигаться  в этом направлении, то у допобразования есть определенные перспективы. Если же будем уповать на всеобщее равенство, то мы ни к чему не придем и потеряем то, что есть", — констатировал Борис Куприянов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала