Рейтинг@Mail.ru
Агранович: проблемы инвалидности в искусстве не должно быть - Социальный навигатор РИА Новости, 19.11.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Агранович: проблемы инвалидности в искусстве не должно быть

© Фото : Ольга МаксимоваАктер и режиссер Алексей Агранович
Актер и режиссер Алексей Агранович
Актер, режиссер, продюсер и арт-директор нескольких российских кинофестивалей Алексей Агранович, который из года в год поддерживает фестиваль "Кино без барьеров", рассказал в интервью Ольге Переслегиной о зрителях кинофорума и теме инвалидности в кинематографе.

Ольга Переслегина ("Перспектива"), специально для проекта "Жизнь без преград"

- Как вы думаете, что за зритель у такого кинофестиваля, где все фильмы — о людях с инвалидностью?

— Зрители этого фестиваля так или иначе имеют отношение к проблеме инвалидности. Думаю,  люди приходят в поисках примера, в первую очередь. Это для них некая ролевая модель, пример надежды. То, что дает силы жить. Наш зритель придет за силами жить.

- На днях завершился седьмой фестиваль, можно ли говорить о каких-то изменениях, произошедших в обществе за то время, что существует "Кино без барьеров"? Изменилось ли отношение к людям с инвалидностью?

Денис Роза, директор РООИ «Перспектива», основатель фестиваля «Кино без барьеров»
Денис Роза: отношение к людям с инвалидностью заметно изменилось
- Я подозреваю, что изменения в обществе можно наблюдать только после тридцатого или пятидесятого такого фестиваля. Это такие маленькие капельки, которые потихоньку воздействуют на сознание общества. Это нужно делать долго. В конечном счете общество должно осознать, что оно не однородно, и люди живущие рядом зачастую нуждаются в определенной заботе и внимании. Им нужно помогать жить столь полноценной жизнью, сколь полноценной жизнью живет так называемый "нормальный" член этого общества.

- Нужно ли относиться к людям с инвалидностью как-то иначе?

— Я убежден в том, что совершенно не важно, в какой физической кондиции находится человек, с которым я разговариваю по телефону, например. Какая-то тактичность и определенное внимание должны быть всегда. Но как только мы с вами говорим "а к инвалиду нужно относиться по-другому" — в этот момент мы с вами льем воду на абсолютно не толерантное и неточное отношение общества к человеку с инвалидностью. Это такой же человек, как и мы. У него есть определенные проблемы, но личностного и душевного свойства проблем у него нет.

- А чем на ваш профессиональный взгляд отличается работа над фильмом о людях с инвалидностью?

— На мой взгляд, среди режиссеров не должно существовать разделение на тех, кто снимает фильмы про "нормальных" людей и на тех, кто снимает про людей с инвалидностью. Это все нормальные люди. Просто у них разные обстоятельства жизни, не более того. Существует расхожее мнение, что снимать фильмы про инвалидов, смертельно больных людей — спекуляция. Но это абсолютная ерунда. Главное, не что снимать, а как. Спекуляцией может быть фильм про обыкновенную семью, и он может быть совершенно гениальным. Другой вопрос, как это делать. На мой взгляд, проблемы инвалидности в искусстве не должно быть. И нельзя выделять фильмы про людей с инвалидностью в отдельный жанр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала