Средняя школа № 33 города Энгельса Саратовской области вошла в пятерку лучших в рейтинге информационной открытости официальных сайтов общеобразовательных учреждений РИА Новости и НИУ ВШЭ в рамках проекта «Социальный навигатор». О пользе рейтингования и основных функциях школьного сайта в интервью РИА Новости рассказала директор учебного заведения Лариса Потрусова.
— Лариса Николаевна, как вы оцениваете рейтинг, что вам дало участие в нем?
— По-моему, главная задача школьного сайта — развивать здоровую конкуренцию, «подстегивать» коллективы школ к дальнейшей работе. Критерии рейтингования были подобраны достаточно грамотно, хотя их можно было бы несколько расширить и дополнить, сохраняя объективность и беспристрастность оценивания.
Мы, конечно, просматривали и анализировали сайты других школ, заимствовали у коллег идеи. Так, в ближайшее время планируем изменить дизайн, добавить разделы «Библиотека», «Ресурсный центр» и «Доска почета», а в дальнейшем хотелось бы найти способ упростить навигацию и совершенствовать мультимедийность ресурса.
— Кто задействован в создании вашего сайта? Привлекаете ли вы к этому процессу учеников?
— Да, ученики с удовольствием готовят материалы для сайта. Я и мои заместители курируем каждый свои разделы, а также осуществляем контроль над достоверностью и точностью информации. Учителя информатики являются штатными модераторами – они отвечают за верстку и дизайн, отслеживают необходимость обновления сайта и согласовывают все необходимые вопросы с администрацией школы. Электронную приемную курирует секретарь школы.
— На кого в первую очередь рассчитан сайт?
— Дети очень активно его посещают, особенно после очередного концерта или праздника, когда появляются новости с видео- и фотоматериалами. Ждут этого момента, для них это важно.
Родители часто задают вопросы в электронной приемной, а наши выпускники через сайт передают приветы учителям, интересуются жизнью школы. Видно, что они скучают.
Если рассматривать сайт как ресурс, где аккумулируется научно-методический опыт школы, то он интересен и для коллег из других школ. Те, кто хочет прийти к нам работать, могут оценить через сайт профессионализм учительского коллектива.
— В чем, по-вашему, состоит основная функция школьного сайта?
— Сайт должен работать на поддержание связи в различных ситуациях. Если ребенок пропустил концерт — пусть посмотрит видеозапись. Если родитель хочет задать вопрос директору — он может просто написать в электронную приемную… Поводов для обращения к сайту много.
Самое главное – сайт должен быть открытым для диалога между участниками образовательного процесса, а не просто «игрой в одни ворота», когда, например, электронная приемная есть, вопросы туда присылают, но на них никто не отвечает.
Школьный сайт должен освещать все стороны жизни образовательного учреждения, сообщать о конкретных делах и успехах детей. Даже самая малая победа нашего ученика может стимулировать к новым достижениям и его самого, и других детей.
— Какими принципами вы руководствуетесь при формировании контента сайта?
— Информация на нашем сайте должна быть доступной, актуальной, наглядной, позитивной, наши принципы — объективность и готовность к общению и признанию критики.
Сайт должен обновляться регулярно, недочеты в его работе должны устраняться оперативно. Вообще же любой школьный сайт создается в соответствии с действующим законодательством, которое и задает ориентиры, которых мы придерживаемся.
— Следует ли размещать на школьных сайтах официальные документы, касающиеся образовательного процесса?
— Сайт школы должен оставаться официальным источником информации, и посетители, конечно, должны иметь возможность ознакомиться с официальными документами, которые так же необходимы, как расписание уроков или кружков…
Вообще же сайт школы сегодня— это один из ключевых элементов ее имиджа. Число родителей, получающих с помощью сайта первичное впечатление о школе, а затем иинформацию об успехах своих детей, постоянно растет.
Материал подготовила Мария Глазырина (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости