Рейтинг@Mail.ru
Куприянов: уровень врача демонстрируется длиной очереди к нему - РИА Новости, 23.04.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Куприянов: уровень врача демонстрируется длиной очереди к нему

Множество стоматологических кабинетов, клиник и поликлиник разных форм собственности оказывают один и тот же набор медицинских услуг. О проблемах выбора клиники и врача-стоматолога, подходящего для конкретного пациента, рассказал корреспонденту РИА Новости директор по развитию социальной сети для врачей «Доктор на работе» Илья Куприянов.

Множество стоматологических кабинетов, клиник и поликлиник разных форм собственности оказывают один и тот же набор медицинских услуг. О проблемах выбора клиники и врача-стоматолога, подходящего для конкретного пациента, рассказал корреспонденту РИА Новости Ирине Зубковой директор по развитию социальной сети для врачей «Доктор на работе» Илья Куприянов.

— Илья Александрович, как люди выбирают, к какому стоматологу обратиться?

— Думаю, здесь два вопроса: как это надо бы делать и как происходит в действительности, на практике. Да и на практике ситуации разные. Если, что называется, приперло, зуб болит, то необходима оперативная медпомощь. В таком случае большинство пациентов стремительно направляются к ближайшему врачу или к тому, к которому ходили в последний раз, — просто потому, что помнят к нему дорогу. Другая ситуация, когда острой боли нет и можно взвешивать, выбирать. Основной критерий — мнение «сарафанного радио»: отзывы друзей и знакомых. В зависимости от того, кто и как порекомендовал вам доктора, можно заранее сформировать ожидания: где эта услуга будет оказана, в каких условиях, какой примерно ценовой сегмент.

— Хочется выбрать врача не «на один раз», а постоянно потом наблюдаться и лечиться у него.

— Да, и для этого есть смысл потратить силы и примерно в одно время посетить нескольких докторов, пожаловавшись на одни и те же проблемы и послушав, что каждый из них скажет о состоянии вашего здоровья. Врач не должен бросаться лечить одну проблему, с которой вы пришли, а исследовать всю ротовую полость, изучить ситуацию, понять, что вам делали в прошлом, что видно сейчас. Хорошо, если он сумеет наглядно продемонстрировать проблему — с помощью зеркала, специальной аппаратуры, видео- или фотосъемки. Проблему можно лечить несколькими способами, и врач должен предложить план лечения, возможные его варианты и обоснованно подсказать свой.

Сравнив работу нескольких специалистов, можно сделать вывод о том, кто же из них наиболее профессионален. Соберите сведения, полученные от разных врачей, в единую табличку и разместите ее в сети — там, где можно проконсультироваться с врачами. Специалисты скажут, какое из мнений представляется заслуживающим наибольшего доверия, какие из предлагаемых методов лечения современные, актуальные.

— Значит, выбирать именно врача, а не клинику?

— Да, но выбор медучреждения тоже важен. Их можно разделить на несколько категорий. Верхняя — «премиум»: там высокие цены, высокопрофессиональные врачи, комфортные условия, большое количество сопутствующих услуг: быстрая запись, чай и кофе… Ступенькой ниже — средняя категория. Именно этот сегмент, думаю, будет интенсивнее всего развиваться и лучше всего подходит для большинства пациентов. Это клиники много вложили в оборудование и в создание бренда. Вполне вероятно, что запись к высококлассному специалисту будет за несколько недель вперед, придется подождать. Наконец, третий сегмент: мелкие стоматологические кабинеты, в которых работает чаще всего один врач. Если вы обращаетесь туда не по рекомендации, то выбор может оказаться рискованным. Именно работающие в таких кабинетах врачи чаще всего попадаются на отсутствии сертификатов. Так что нужно тщательно выяснять: что это за доктор, как он создал кабинет, есть ли у него сертификат и что там за оборудование. Закупить современное медицинское оборудование и системно его обновлять — дело затратное, и это, как правило, не по карману одному врачу.

— Итак, первый источник информации — «сарафанное радио»?

— У этого канала несколько проблем. Во-первых, взгляды на то, что считать качественной стоматологической услугой, у вас и вашего собеседника могут различаться. Во-вторых, его первоначальные впечатления могут оказаться субъективными и недостоверными: реально оценить стоматологическую услугу можно только по прошествии времени. Иными словами, есть смысл доверять тому, кто ходит к одному стоматологу много лет, и с осторожностью относиться к восторженным отзывам того, кто разок побывал у него несколько месяцев назад. Медицина — такая сфера, где всегда есть вероятность ошибки, и ее может допустить профессионал любого уровня.

— А интернету можно верить?

— Это тоже разновидность «сарафанного радио», и проблемы тут те же самые. Оценку врачу в рейтинге или на форуме пациент ставит вскоре после визита, а последствия могут быть отдаленными, иногда они проявляются через несколько лет. Но, конечно, вполне достоверна информация из отзывов о том, насколько комфортно было пациенту в лечебном кабинете и насколько обходительным был врач, а также о классе установленного оборудования и об уровне цен. Однозначно достоверный показатель того, хороший ли врач, — это длина очереди к нему, то, насколько сложно попасть к нему на прием.

— Но ведь очередь может быть длинной не потому, что врач хороший, а из-за интенсивной рекламы?

— Как раз наоборот: если человек рекламируется, значит, у него есть свободные места в графике приема. Значит, очереди к нему нет.

Если уж искать информацию в рекламе, то обратите внимание на примеры выполняемых работ и на расценки. Дело в том, что для хороших клиник себестоимость услуги обычно примерно одинаковая. И если в рекламном объявлении вы видите, что услугу, цена которой в среднем по рынку 100 долларов, кто-то предлагает оказать за 30, то это, скорее всего, говорит о проблеме, а не о том, что вы получите что-то хорошее за меньшие деньги.

Главное в рекламе — сведения о врачах, работающих в клинике. Приводя их портфолио — опыт, число пациентов, которых этот врач в среднем обслуживает в день, количество успешных операций и т.д., — клиника повышает свое реноме. Вряд ли кто-то будет всерьез врать, описывая своего врача. Кроме того, реклама зачастую ведет на сайт клиники, где можно ознакомиться с сертификатами, с дипломами о дополнительном образовании и том, какие стандарты эта клиника использует: российские, западные…

— А кстати, как за рубежом выбирают клинику и врача?

— В общем и целом, как и в России. Есть одно существенное различие: там в выборе врача пациенту помогает его страховая компания. Страховщики составляют рейтинги врачей и клиник, разрабатывают рекомендации для пациентов и стараются записать их к лучшим врачам. Они в этом напрямую заинтересованы: если пациент будет здоров, то он меньше будет обращаться за страховыми выплатами. Медицинские консьержи, пользуясь интернетом, помогают быстро выбрать врача по рейтингам и, не вставая из-за компьютера, сразу на сайте записаться к нему на прием.

— Какую информацию надо искать на сайте клиники?

— Описание клиники в целом, ее ценовой уровень (он должен быть не ниже среднего), характеристику специалистов (их основное и дополнительное образование, опыт, стаж), стандарты, уровень используемого оборудования и анестезии — от этого зависит, насколько комфортным и безболезненным будет визит к стоматологу. Правда, очень часто пишут: «Мы используем самое современное оборудование для лечения зубов». Но не могут объяснить, что за оборудование, когда и как приобретено.

— Чем отличаются государственные стоматологические клиники от коммерческих?

— Статистика показывает, что зачастую одни и те же врачи работают одновременно и в платных клиниках, и в государственных. Просто в частной к ним, возможно, легче попасть на прием в более удобное время и не сидя в очереди в коридоре. Нельзя сказать, что частные клиники однозначно лучше оснащены: во многих государственных сейчас всё по последнему слову техники.

Мой выбор — средний ценовой сегмент. Там могут предоставить больше сервиса, более внятный подход к клиенту, более быструю возможность дозвониться и записаться к специалисту, который вас интересует, чем в мелких кабинетах и в государственных клиниках. Тенденция такова, что коммерческие стоматологические клиники начинают доминировать над государственными. По результатам опросов, из общего числа обращений за платными медицинскими услугами 74% составляют именно обращения к стоматологам.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала