Рейтинг@Mail.ru
Дети-аутисты не умеют имитировать "глупые" поступки взрослых - ученые - Социальный навигатор РИА Новости, 08.04.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Дети-аутисты не умеют имитировать "глупые" поступки взрослых - ученые

Как полагают Хэмилтон и ее коллеги, эта особенность в поведении дошколят может объяснять то, почему аутисты часто испытывают задержки в социальном и умственном развитии. В отличие от обычных детей, они не стремятся социально угодить взрослым, из-за чего они не считают нужным повторять их "бесполезные" и "глупые" поступки.

МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Дошколята-аутисты не повторяют действия взрослых, которые они считают бесполезными или глупыми, что может быть одной из причин их отставания в социальном и умственном развитии по сравнению с другими детьми, говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Наше исследование показало, что дети-аутисты сосредотачиваются на эффективности действий, а не на их социальной роли, тогда как обычные дети делают все наоборот. Мы обнаружили, что обычные дети имитируют все, что делает взрослый человек, тогда как аутисты повторяют только те действия, которые действительно необходимы для получения аналогичного эффекта", — заявила Антония Хэмилтон (Antonia Hamilton) из университета Ноттингэма (Великобритания).

Хэмилтон и ее коллеги наблюдали за тем, как обычные дети и аутисты играли со взрослыми. Во время эксперимента один из психологов заходил в комнату с ребенком и доставал пластиковый контейнер с игрушкой. Ученый открывал коробку, сопровождая свои манипуляции глупыми и бесполезными действиями — постукивал по коробке, совершал магические "пассы" или корчил лицо.

После этого он доставал вторую коробку и просил ребенка открыть ее как можно быстрее. Почти все аутисты и обычные дошколята справились с этой задачей. Тем не менее, они по-разному подходили к ее решению. Так, обычные дети повторяли все действия взрослых, вне зависимости от их важности для решения задачи. Аутисты действовали иначе — они игнорировали все глупые поступки и копировали только те движения, которые были нужны для вскрытия коробки.

Как полагают Хэмилтон и ее коллеги, эта особенность в поведении дошколят может объяснять то, почему аутисты часто испытывают задержки в социальном и умственном развитии. В отличие от обычных детей, они не стремятся социально угодить взрослым, из-за чего они не считают нужным повторять их "бесполезные" и "глупые" поступки. Возможно, что вместе с ними аутисты пропускают и некоторые элементы человеческой культуры, критические важные для их развития.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала